Устройство для снижения уровня шума газового потока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и м. б. использовано в поршневых агрегатах компрессоров, дизелей, газовых насосов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит газовый канал 1, камеру 4 и блок 7 управления с датчиками 8 режима. Канал 1 и.меет впускные и выпускные отверстия 2 и 3. Камера 4 установлена перпендикулярно каналу 1 и снабжена поршнем 5 с электродвигателем . Блок 7 ycraiiOB.iCH в кана.чс 1. Камеру 4 и канал 1 соединяют подвижные встаики 9. выполненные с возможностью перемещония вдоль оси канала посредством исиолнитсмь- 1ЮГО механизма 10 кинематически связанного с камерой 4. Блок 7 снабжен схемой 1 1 сравнения, соединенной с датчиком 8 и механизмом 10. Такое устройство 110зво.-1яет рас- Н ирить диапазон иумопоглощопия. Устройство при эксплуатации положение , при котором оно работаег с наибольшей акустической эффективностью. При согласовании напряжений схемы I 1 и датчика 8 камера 4 неподвижна. ГТри раесогласованин напряжений по сигнал) схемы 1 I камера 4 перемендается до тех пор, пока сщ-цал рассогласования станет )авпым нулю. Вставки 9 м. б. выполнены в виде гибких сильфонов или в виде телескопических разд1И1Ж- ных труб. Датчик 8 м. б. выполнен в виде датчика давления. 3 з.п.ф-. 1ы, I н,. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1420200 А1 (5D 4 Г 01 »х! !8 9/00 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4161782/25-06 (22) 15.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (7I ) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) А. М. Коробочко (53) 62! .43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1236829, кл. Ol N 1/10, !984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ

УРОВНЯ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА (57) Изобретение относится к области машиностроения и м. б. использовано в поршневых агрегатах компрессоров, дизелей, газовых насосов. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит газовый канал 1, камеру 4 и блок 7 управления с датчиками 8 режима. Канал имеет впускные и выпускные отверстия 2 и 3. Камера 4 установлена перпендикулярно каналу 1 и снабжена поршнем 5 с электродвигате лем. Ьлок 7 уставов,»еH в канал« I. Кам«ру 4 и канал 1 соединяют подвижные вставки 9, выполненные с возможностью иерем«»»» ния вдочь оси канала посре,в«твом исг»олин»«у»ьного механизма 10 кинематически связанного с камерой 4. Ьлок 7 снабжен сх«мой 1! сравнения, соединенной с датчиком 8 и механизмом 10. Такое устройство позво.»яет p »«»пирить диапазон п»умоноглоци»»ня. Устройство при эксплуатации находит полож«ние, при котором оно работа«г с наш»ол»шей акустической эффективностью. 11ри согласовании напряжений схемы I l и датчика

8 камера 4 неподвижна. При рассогласовании напряжений о «нгн»лу схемы I камера 4 перемещается до тех»юр, пока сигнал рассогласования станет равным нулкх Вставки 9 м. о. выполнены в внд«гибких силь- Ж фанов или в виде те IpcKoiill÷iñi ит»чввдвин,ных труб. ттвтчии и и. б. Biilloлнен li Rtl:iñ датчика давления. 3 з.п.ф-.»ы, 1 нл. честве, равном 10, что обеспечивает достаточное перемещение камеры 4.

Место установки устройства выбирается исходя из конструктивных возможностей при максимальной акустической его эффективности.

Устройство работает следующим обр I oi

При работе поршневого агрегата в I азовом канале 1 возникают волны разрежений-сжатия вс едствие цикличности его работы.

Поршень 5 камеры 4 также создает волны разряжения — сжатия, поступающие в канал

1 в зоне его соединения с камерой 4. В результате взаимодействия указанных волн по каналу 1 распространяется суперпозиция волн разрежения- сжатия, регистрируемая датчиком 8 режима, который вырабатывает электрический сигнал, поступающий на вход схемы 11 сравнения блока 7 управления, вырабатывающей, в свою очередь, соответствующий сигнал и включающей исполнительный механизм 10 (электродвигатель) который осуществляет продолы)ое перемец1,ение камеры 4. При перемещении камеры 4 амплитуда суммарной волнь. разрежения— сжатия меняется в силу того, что меняетсH фазовый сдвиг между распространяк)щимися в канале 1 волнами, образуемыми агрегатом и поршнем 5 камеры 4. В моме)гг, когда разность фаз этих волн станет равной 80, т. е. когда волны находятся в противофазе, амплитуда давления сумм I!)ной волны будет наименьшей и idT lllh 8 режима вырабатывает самый слабый сигнал.

Величина этого сигнала для схемы ll сравнения должна быть задана как ))оро)овая, при которой исполнительный механизм 0 прекращает перемещение камеры 4. Таким образом, устройство при эксплуатации как бы «само» )находит положение, при котором оНо работа T с наиболь )ей ак;стической эффективностью.

В случае равенства порогового напряжения схемы 1! сравнсния и напряжения, вырабатываемого дат:IHhovr 8, ка:гера 4 неподвижна, так как схсма 11 срав1)ения пс вырабатывает сигнал. 11рп рассогласова)1ии указанных напряжений схема 11 сравнения выраба -,ывает сил)ал, обесп еч и ва ю;и и и включение исполнительного механизма 10 и последующее перемещение камеры 4, которое продолжается до момента согласования Hàпряжений. В случае достижения (;io согласования напряжений схемы 1! сравне):ия и датчика 8) камерой 4 крайнсго положения осуществляется раверсирова).ие э,)ектро,lBHгателя исполнительного механизма 10 и камера 4 переме1цается в обратном направлении.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для снижения уровня шума газового потока, преимущественно поршневых агрегатов (например, компрессоров, дизелей, газовых насосов и т. п.) .

Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения диапазона шумоглушения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. )0

Устройство содержит газовый канал 1 с впускным.2 и выпускным 3 отверстиями, камеру 4, установленную перпендикулярно каналу 1, снабженную поршнем 5 с электродвигателем 6, жестко связанным с камерой 4, и соединенную с каналом 1, и блок 7 управления с датчиком 8 режима, установленным в канале 1. Камера 4 соединена с каналом I при помощи подвижных вставок 9, выполненных с возможностью перемегцения вдоль оси канала 1 посредством исполнительного механизма 10 (электродвигателя) блока 7 управления, кинематически связанного с камерой 4, причем блок 7 управления снабжен схемой 11 сравнения, соединенной с датчиком 8 режима и исполнительным механизмом 10. 25

Подвижные вставки 9 могут быть выполнены в виде гибких сильфoнов и в виде телескопических раздвижных труб, а датчик

8 режима может быть выполнен в виде датчика давления.

Функцию блока управления может выпол- -!0 нять следящая автоматическая система, т. е. система автоматического пространственного слежения, воспроизводящая задающее воздействие в виде механического перемещения (сервомеханизм), а схема 11 сравнения может быть выполнена в виде мостовой схемы или реле.

В случае выполнения подвижных вставок

9 в виде гибких сильфонов последние могут быть выполнены из резиновых гофров наподобие мехов гармошки, а для обеспечения 40 необходимой величины перемещения, равной

10 — 20 м, и для предотвращения провисания гофров они могут быть подвешены к укрепленному над ними тросу или могут опираться на расположенные внутри канала стержни, соединяющие неподвижные части канала !. При толщине резины гофра, равной

2 мм, рекомендуется высота гофра, равная

100 мм, а их количество с каждой стороны камеры 4 до 50 шт, что позволяет осуществлять достаточное перемещение камеры 4, причем суммарная толщина сжатой гармошки по одну сторону от камеры 4 будет равняться 200 мм.

В случае выполнения подвижных вставок 9 в виде телескопических раздвижных ))5 труб рекомендуется применять металлические трубы толщиной 3 мм и длиной 500 мм с каждой стороны камеры 4 при их колиФопл1ула изо6реTc íèÿ

I, У CTpOHCTBO J ti ii OII H)hi ни я уpOIIH H III i ма газового потока, содержащее газс)вый

1420200 канал с впускным и выпускным отверстиями, камеру, установленную перпендикулярно каналу, снабженную поршнем с электродвигателем, жестко связанным с камерой, и соедине14ную с каналом, и блок управления с датчиком режима, установленным в канале, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона шумоглушения, камера соединена с каналом при помощи подвижных вставок, выполненных с возможностью перемещения вдоль оси канала посредством исполнительного механизма, кинематически

4 связанного с камерой, а блок управления снабжен схемой сравнения, соединенной с датчиком режима и исполнительным механизмом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижные вставки выполнены в виде гибких сильфонов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижные вставки выполнены в виде телескопических раздвижных труб.

i Q 4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде датчика давления.

СocT ))Вите:)и В. (. !;! Вни кон

Редактор.Л. Ревин Техред11. В рос корректор О. Кр))виова

Заказ -1304 "34 Тираж 49 ) 11одиисное

БНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб.. д. 4/5

Производственно-))олиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4