Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить ощность и : кономичность двигателя. Карбюратор 4 установлен во впускной трубе 5, снабжен основной и дополнительной камерами 6, 7 и через нагпетате.чь 8 подключен к продувочным окнам 2. В каждой камере установлена дроссельная заслонка 15. В цилиндре 1 между его стенками и порн1нем 9 разметена цилиндрическая ги. п.за 10 с наружными кольцами 11. Ее высота равна сумме нысот норншя и его .хода. В цилиндре на расстоянии, равном высоте гильзы при ее по. южении в вер.хней мертвой точке (), установлен стопор 14. Гидравлическая система управления положениями стопора и заслонки 15 камеры 7 м. б. выполнена в виде уиравляющег о гидроци.-щндра (ГЦ) 16, пор1нень 17 к-рого связан с педалью 18 управления, имеюн1ей нружину 19 обратного хода, сливная емкость 22 нодключена к входной магнстрали {) 20, а ncno. uui- тельные ГЦ 24, 25 сообщены с в.ходной и вЬ)Гходной .М 20, 21. Поршень ГЦ 24 связан со стопором, норн1ень ГЦ 25 с заслонкой 15. Двухпозиционный зо,1отник 23 установлен в М 20, 21 и связан с рычагом 28 управления . Стопор м. б. снабжен коннческой фаской 29, выстуном 30 н подпружиненным шариковым замком 31. Ца режимах повьцценной мощности поршень прн двнжении к ВМТ перемещает гильзу 10, при движении к нижней мертвой точке гильза и 11Ори1ень нере.мещаются за счег перенада давлений. На режимах частичных нагрузок стопор останавливает движение гнльзы, когда она оказывается в ВЛДТ, что обеснечивает свободный ход норшня. В результате остановки гильзы рабочий объем цилиндра уменьн1ается, при этом образование топлнвовоздун1ной смеси осуществляется только в камере 6, чем и обеспечивается переход на 9кономичньц 1 режим малой мопиюсти. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. « сл Ua N:)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1420205 (5и 4 F 02 В 71 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29 2С26 21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ 14 ОТКРЫТИЙ (21) 4080026/25-06 (22) 26.06.87 (46) 30.08,88. Бюл. Х(>> 32 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникилзе (72) И. А. Кривошеев, Р. М. Аxм Tøèн и Л. Н. Бурнаева (53) 621.43 (088.8) (56) Бюссиен Р. Автомобильный справочник. М.: Машиностроение, 1960, с. 451 — 452. (54),1ВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТГз, 1Ь ВНУТР1:НН1- ГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить мои(ность и экономичность двигателя. Карбюратор 4 установлен во впускной трубе 5, снабжен оснонш>й и дополнительной камерами 6, 7 и через нагнетатель 8 волклк)чен к нролувочным окнам 2. В кажлой камере установлена дроссельная заслонка 15. В цилинлре 1 межлу его стенками и порви(ем 9 размен(сны цилинлрическая гильзы 10 с наружными кольцами 11. Fe высота равна сумме выс()1 цорнн(я и его ходы. В цилиндре ны расстоянии, равном высоте гильзы нри ес положении в верхней мертвой точке (ВМТ), устанонлен стопор 14. Гилравлическая системы управления положениями стопора и заслонки 15 камеры 7 м. б. ныполнена н виде управляющего гилроцилинлра (ГЦ) 16, поршень 17 к-рого связан с нелыльк>
18 управления, имею(цей пружину 19 обратного хода, сливная емкость 22 нолключены к нхолной магистрали (М) 20, ы исполнительные ГЦ 24, 25 сообщены с вхолlf()H и выхолной М 20, 21. Поршень Гll 24 связан со стопором, поршень ГЦ 25 с заслонкой 15. Двухпозиционный золотник 23 лстыновлен в М 20, 21 и связан с рычыгом 28 управления. Стопор л(. б. снабжен K()tlè÷e(кой фаской 29, выступом 30 и полнружиненным шариковым замком, 31. Hd режимах повышенной мощности поршень при лвижении к ВМТ перемегцает гильзу 10, при движении к нижней мертвой точке гильзы и поршень переме(ца ются за счег перепала давлений. На режимах частичных нагрузок стопор останавливает лвижение гильзы, когла она оказывается в ВМТ, что обеспечивает свободный xol поршня. В результатс остановки гильзы рабочий об1ем цилинлры уменыцается, при этом образование тонлиновоздушной смеси осуществляется только в камере 6. чем и обеспечивается перехол ны экономичный режим малой мощности. 2 з,(1. ф-.1ы, 1 ил.
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно k двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение мощности и экономичности двигателя.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.
Двигатель содержит цилиндр 1 с продувочными 2 и выпускными 3 окнами. Карбюратор 4, установленный во впускной трубе 5, снабжен основной 6 и дополнительной 7 камерами и через нагнетатель 8 подключен к продувочным окнам 2. Между стенками цилиндра 1 и поршнем 9 установлена цилиндрическая гильза 10, имеющая наружные кольца 11 и окна 12 и 13. Высота (ильзы 10 равна сумме высот поршня 9 и его хода. Гидравлическая система управления иолож«ниями стопора 14 и дроссельной за«лонки !5 дополнительной камеры 7 карбк>ра гора 4 выполнена в виде управляющего гидроцилиндра 16, снабженного поршнем 17, педалью 18 управления с пружиной 19 обратного хода и входной 20 и выходной 21 магистралями, сливной емкости
22, двухиозиционного золотника 23 и первого
24 и второго 25 исполнительных гидроцилиндров, снабженных поршнями 26 и 27.
Поршень 17 управляющего гидроцилиндра связан с педалью 18 управления, сливина емкость 22 подключена к входной магистрали 20. Исполнительные гидроцилиндры 24 и 25 сообщены с магистралями 20 и 21, поршень 26 первого гидроцилиндра 24
«вязан () «гонором 14, а поршень 27 второго гидроцилиндра 25 — с дроссельной за« l()HKoH 15 Joïîëíèòåëüíoé камеры 7 карбюратора 4. Двухиозиционный золотник 23 установлен н магистралях 20 и 21 и связан с рыча(ом 28 управления. Стопор 14 снабжен конической фа«кой 29, выступом 30 и подпружиненным шариковым замком 31, В нилин;(ре 1 становлена свеча 32 .зажигания, а гильза 10 снабжена буртиком 33.
Двигатель работает следующим образом.
l(3 режимах повышенной мощности (разгон, иреодо. ение подъемов и т. д.) дроссельная заслонка 15 дополнительной камеры
7 карбюратора 4 открыта, а стопор 14 убран.
В результат(гильза 10 перемещается в цилиндре 1 вместе с поршнем 9, а именно; ири движснии поршня 9 к верхней мертвой точкс ои и«р«мегцает гильзу 10, упираясь в бургик:33, а ири движении к нижней мертвой точке гильза 10 и поршень 9 перемещаются за счет перепада давлений. Указанные положения дроссельной заслонки 15 и стопора 14 обеспечиваются благодаря установке двухиозициониого золотника 23 в крайнее верхи«е положение и одного-двух качков педалью (8 управления поршня 17 управляющ«го гидроцилиндра 16. Подаваемая ири качках жидкость перемещает поршень 26
420205
Формула изобретения
2 первого гидроцилиндра 24 в крайнее правое положение, а поршень 27 второго гидроцилиндра 25 в крайнее левое положение.
На режимах частичных нагрузок двухпозиционный золотник 23 переводится в крайнее нижнее положение и подачей жидкости из с.(!(явной емкости 22 (за счет одногодвух качков педали 18) поршень 27 второго гидроцилиндра 25 переводится в крайнее правое положение, поворачивая при этом дроссельную заслонку 15 в положение «3акрыто». Поршень 26 первого гидроцилиндра
24 перемещается влево и в момент, когда гильза 10 оказывается в верхней мертвой точке. стопор 14 останавливает движение этой гильзы. При помощи фаски 29 стопора
14 гильза 10 приподнимается, обеспечивая установку ее торца со стороны буртика 33 в положении над верхней мертвой точкой, чем обеспечивается свободный ход поршня 9.
Выступ 30 и шариковый замок 31 позволяют зафиксировать стопор 14 в выдвинутом положении. В результате остановки гильзы
10 рабочий объем цилиндра 1 уменьшается, при этом образование топливновоздушной смеси осуществляется только в основной камере 6 карбюратора 4, чем и обеспечивается переход на экономичный режим малой мощности.
1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий ио меньшей мере один цилиндр с продувочными и выпускными окнами, поршень, размещенный в цилиндре, впускную трубу и карбюратор, установленный во впускной трубе и снабженный основной и дополнительной камерами, в каждой из которых установлена дроссельная заслонка, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичности, он дополнительно содержит цилиндрическую гильзу с наружными кольцами, стопор и гидравлическую систему управления положениями стопора и дроссельной заслонки дополнительной камеры карбюратора, причем гильза размещена в цилиндре между его стенками и поршнем, ее высота равна сумме высоты поршня и его хода, а стопор установлен в цилиндре на расстоянии, равном высоте гильзы при ее положении в верхней мертвой точке.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что гидравлическая система управления выполнена в виде управляющего гидроцилиндра, снабженного поршнем, педалью управления с пружиной обратного хода и входной и выходной магистралями, сливной емкости, двухпозиционного золотника и первого и второго исполнительных гидроцилиндров, снабженных поршнями, причем поршень управляющего гидроцилиндра связан с педалью
1420205
Составитель В. Шилов
Редактор A. Ревин Техред И. Верес Корректор О. Кравп<>ва
Заказ 4305134 Тираж 505 Поти иснос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 управления, сливная емкость подключена к входной магистрали, исполнительные гидроцилиндры сообщены с магистралями, поршень первого гидроцилиндра связан со стопором, поршень второго гидроцилиндра — с дроссельной заслонкой дополнительной камеры карбюратора, а двухпозинионный золотник установлен в магистралях.
3. Двигатель по п. 1, orлипающийсн тем, что стопор снабжен конической фаской, вы ступом и подпружиненным шариковым замком.