Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания. Рабочая поверхность скребкового элемента выполнена в виде двух сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца 1 конусных участков (У). Конусность нижнего У выполнена меньше конусности верхнего, а чистота обработки поверхности верхнего У меньше, чем у нижнего , имеющего шероховатость ,2 - 8,0 мкм. Такое выполнение увеличивает силы сцепления частиц масла с поверхностью верхнего У, что снижает инерционный отрыв от поверхности масляных частиц. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„14202 15 (51) 4 F 02 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162234/25-06 (22) 15.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (7 l ) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Б. Л. Ханин, Д. Н. Ведерников и О. Ю. Фасолько (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Каталог «Diesef and ejas Turbine
World wide Catalog». Брукфилд, США, 1985, с. 1330. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания. Рабочая поверхность скребкового элемента выполнена в виде двух сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца 1 конусных участков (У).
Конусность нижнего У выполнена меныпе конусности верхнего, а чистота обработки поверхности верхнего У меньше, чем у нижнего, имеюшего шероховатость R.=3,2
8.0 мкм. Такое выполнение увеличивает силы сцепления частиц масла с поверхностью верхнего У, что снижает инерционный отРыв от поверхности масляных частиц. 1 ил.
14202!
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно — к усовершенствованию поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения снижение расхода 5 масла на угар путем снижения инерционного заброса масла кольцом в сторону камеры сгорания двигателя.
На чертеже показано предлагаемое поршневое кольцо.
Поршневое кольцо 1, установленное в поршне 2, контактирует с цилиндровой втулкой 3 через масляный слой (пленку) 4.
Рабочая поверхность кольца 1 выполнена с переменной конусностью, при этом конусность нижней части А составляет около 1" !5 с традиционной шероховатостью поверхности, равной R„=0,4 -2,5 мкм. Конусность верхней части В составляет, например, 4, т.е. большие конусности нижней части А, при этом шероховатость поверхности В равна
R„=3,2 8,0 мкм, т.е. больше шероховатости поверхности А.
Поршневое кольцо работает следующим образом.
При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке силы инерции, действующие на мас- 25 ляный слой (пленку) 4, находящийся на рабочей поверхности кольца. возрастают и
15 г происходит перемещение частиц масла под действием сил инерции из нижней конусной части А на верхнюю конусную часть В, при этом (в связи с повышенной шероховатостью поверхности В, равной R =3,2—
8,0 мкм) увеличиваются силы сцепления частиц масла с указанной поверхностью, что снижает инерционный отрыв от поверхности масляных частиц и заброс их в Сторону камеры сгорания двигателя.
Формула изобретения
Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее скребковый элемент, рабочая поверхность которого выполнена в виде двух конусных участков, верхнего и нижнего, сопрягаемых между собой в зоне середины высоты кольца, причем конусность нижнего участка выполнена меньше конусности верхнего участка, отлинаюи ееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем снижения инерционного заброса масла в камеру сгорания, чистота обработки поверхности по высоте кольца выполнена переменной, причем поверхность верхнего участка выполнена с чистотой, меньшей чистоты поверхности нижнего участка, и с шероховатостью R„=3,2
8,0 мкм. (:()(1;((1)1(с г((, Л . .I H (л )1
I (ttал Ir)Il .i 1 r Hll tl 1(р(л 1! !1(I)r c I(r)1)I)(hir)I) I 1)(((((1)()() I;rh;l) .!.1()rr 1,) Ill);I ((Зцв I 1() IIIII H(ir
1111111111111(lr ;()р() 1)(tltH)l h()NIH1(т (((.(:I II() к,l fì;«r)()l)(l()(ии H ()Thl)t)fl))и l,It) f,), х!()сhH;r,,+;;1г), Р()) ш((())(H;l(r, .I ч .)! р ()(((1)(.(, ()((Ilr) IIII р;))! )1 I(H r)(llf)),(III)lf)l I ll(, У,) ()!)() X,l I 1 р (к ) li;I )I, !