Стартер для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано в автотракторнь х двигателях. П,ель изобретения - снижение трудоемкости изготовле/7 19 ния и повьинение надежности стартера. В корпусе планетарного редуктора и на наружной поверхности корончатой шестерни 16 выполнены продольные пазы 18 и 19 соотв. В пазах 18 и 19 одновременно расположены горизонтальные полки Г-образных в продольном сечении эластичных вставок 21. Вертикальные полки вставок 21 размещены с натягом между торцом шестерни 16 и крепежным элементом подшипника качения. Вставки 21 выполняют роль демпфирующих элементов, поглощая пиковые нагрузки на элементы стартера. Горизонтальные полки демпфируют колебания нагрузок на ведущую и корончатую шестерни и сателлиты редуктора в момент запуска, а вертикальные полки позволяют снизить точность осевых размеров деталей редуктора и исключить крепежные элементы за счет св-в эластичного материала. 3 ил. i (Л 4 to О Ю со 2J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1420231
А1 (gg 4 F 02 N l l/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
WU2. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4175167/25-06 (22) 01.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. ¹ 32 (7l ) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Куйбы шевский завод автотракторного электрооборудования им. А. М. Тарасова (72) Н. А. Можаров, О. А. Коробова, В. А. Петров, 10. С. Малов, Г. А. Райкова, В. И. Пьяных и М. Г. Панов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Патент США М 4503719, кл. 74 — 7, оп убл и к. 1985. (54) СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м. б. использовано в автотракторных двигателях. 1 е.пь изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности стартера. В корпусе планетарного редуктора и на наружной поверхности корончатой шестерни 16 выполнены продольные пазы 18 и 19 соотв.
В пазах 18 и )9 одновременно расположены горизонтальные полки Г-образных в продольном сечении эластичных вставок 21.
Вертикальные полки вставок 21 размещены с натягом между торцом шестерни 16 и крепежным элементом подшипника качения.
Вставки 21 выполняют роль демпфирующих элементов, поглощая пиковые нагрузки на элементы стартера. Горизонтальные попки демпфируют колебания нагрузок на ведущ>ю и корончатую шестерни и сателлиты редуктора в момент запуска, а вертикальные полки позволяют снизить точность осевых размеров деталей редуктора и исключить крепежные элементы за счет св-в эластичного материала. 3 ил.
1420231
IlpHBoJllàÿ шестерня 6 соединена через муфту 5 свободного хода и шлицевук втулку с приводным валом 4. При этом шестерня 6 имес l возможность перемещаться вдоль приводнгно вала 4 для закрепления с зубчатым венцом маховика 25 при помощи рычага 8.
Электрический стартер работает слсдук щим образом.
При включении старгера напряжение подается на тяговое реле 7, которое посредством рычага 8 перемсщает муфту 5 сB<)бодного хода с приводной шестерней 6 по приводному валу 4 до зацепления шестерни с зубчàTûì венцом маховика 25 двигателя. После этого контакты тягового реле 7 стартера замыкаются и напряжение подается на элс ктродвигатель I стартера.
50
Изобретение относится к пусковыл устройствам двигателей внутреннего сгорания, в том числе к устройствам электрических стартеров, применяемых на автотракторных двигателях. ! !елью изобретения является снижение 5 трудоемкости и повышение надежности стартера.
На фиг 1 показан стартер, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — Г-образный 10 демпфирующий элемент.
Стартер содержи г электродвигатель 1, планетарный редуктор 2 с демпфирующими элементами 3, приводной вал 4 с муфтой 5 свободного хода и приводной шестерней 6, тяговое реле 7 с рычагом 8. Электродви- 1- гатель состоит из корпуса 9 с обмотками возбуждения, коллекторной крышки 10 «о щетками, якоря с обмотками и коллектором, на валу 11 которого закреплена ведущая шестерня 12. Планетарный редуктор 2 состоит из ведущей шестерни 12, водила 13, закрепленного на приводном валу 4, осей 14, сател.читоп 15, установленных в водиле 13, и корончатой шестерни 16, закрепленной в корпусе 17 редуктора 2.
В корпусе 17 редуктора выполнены про- 7i дольные пазы 18, а на наружной поверхности коронч атой шестерни 16 имеются продольные пазы 19. В пазах 18 и 19 одновременно расположены горизонтальные полки 20 Г-образных н продольном сечении вставок 21 из эластичного материала. 30
Вертикальные полки 22 Г-образных вставок
21 размещены между корончатой шестерней 16 и крепежным элементом 23 подшипника 24 качения с натягом.
Якорь, а вместе с ним ведущая шестерня 12 начинают вращаться, передавая крутящий момент с якоря на приводной вал 4 через сателлиты 15, корончатую шестерню 16 и водило 13. С приводного вала 4 момент передается на приводную шестерню 6, которая прокручивает маховик 25 и обеспечивает запуск двигателя внутреннего сгорания. г!емпфирующие элементы 3 в виде Г-образных вставок снижают нагрузки на элементы стартера за счет поглощения их пиковых значений.
После запуска двигателя выключается тяговое реле 7, рычаг 8 возвращает приводную шестерню 6 в исходное положение, при этом одновременно отключается от напряжения электродвигатель I стартера.
Наличие Г-образных вставок 21 позволяет повысить надежность стартера, так как горизонтальные полки 20 снижают влияние колебаний нагрузок на шестерни 12, 16 и сателлиты 15 редуктора в момент запуска двигателя.
Вертикальные полки Г-образных вставок
21 позволяют снизить точность осевых размеров деталей редуктора и исключить крепежные элементы за счет свойств эластичного материала.
Формула изобретения
Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель, планетарный редуктор с демпфирующими элемснтами из упругого материала и приводной вал, соединенный с приводной шестерней, причем солнечная шестерня редуктора соединена с электродвигателем, водило с сателлитами — с приводным валом, установленным в подшипнике качения, снабженном крепежным элементом, а коронная шестерня — с корпусом редуктора, в котором выполнены продольные пазы для размещения дс мпфирующих элементов, отличающийся тс и, что, с целью снижения трудоемкости и пансы щения надежности, демпфирующие элементы выполнены в виде Г-образных в продольном сечении вставок, наружная поверхность коронной шестерни снабжена пазами, причем горизонтальные полки Г-образных вставок размещены одновременно в пазах коронной шестерни и пазах корпуса, а вертикальные полки вставок размещены между торцом коронной шестерни и крепежным элементом подшипника качения с натягом.
l420231
Риг. 3
Соста вите.>ь К). Вогачев
Текред И. Вере< Коррект<>р Г Р<»><»»<><
Тираж 505 f1<>дпиг <><
Редактор А. Маковская
Заказ 4306, 35
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений H открытий
I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
70 1 9 1Ч 15 12 17152 11 8 5 б фиг.1