Гидропривод лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить безопасность производства работ с лебедкой. Параллельно регулятору 6 потока к напорной линии 5 подключен управляемый обратный клапан (К) 20 через двухпозиционный трехлинейный с двусторонним гидроуправлением распределитель (Р) 21. Р 21 установлен двумя линиями в линии 5 между гидродвигателем 7 и регулятором 6. Третья линия Р 21 соединена с линией 5 между регулятором 6 и К 20, полость управления к-рого и вторая полость управления Р 21 соединены с входом обратного клапана 14 на линии 8 спуска груза. Переток рабочей жидкости через К 20 определяет скорость спуска груза, . устанавливается динамическое равновесие положения запорного элемента К 20, при к-ром происходит спуск груза с регулируемой скоростью. Чем больше вес груза, тем больше величины давлений, действующих с двух сторон на К 20. 1 ил; с « (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (51) 4 F 15 В 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 945503 (21) 4136895/25-06 (22) 22. 10,86 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (7 1) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) А.В.Круткин (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 945503, кл. F 15 В 7/02, 1979. (54) ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение позволяет повысить безопасность производства работ с лебедкой. Параллельно регулятору 6 потока к напорной линии 5 подключен управляемый обратный клапан (К) 20
„„SU„„1420252 А 2 через двухпозиционный трехлинейный с двусторонним гидроуправлением распределитель (Р) 21. Р 21 установлен двумя линиями в линий 5 между гидродвигателем 7 и регулятором 6 ° Третья линия P 21 соединена с линией 5 между регулятором 6 и К 20, полость управления к-рого и вторая полость управления P 21 соединены с входом обратного клапана 14 на линии 8 спуска груза. Переток рабочей жидкости через К 20 определяет скорость спуска груза, т.к. устанавливается динамическое равновесие положения запорного элемента К 20, при к-ром происходит спуск груза с регулируемой скоростью, Чем больше вес груза, тем больше величины давлений, действующих с двух сторон на К 20. 1 ил.
С:
1420252
1
Изобретение относится к гидроприводам подъемных машин, а именно к объемному гидравлическому приводу лебедок, и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 945503.
Цель изобретения — повышение безопасности производства работ.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода лебедки.
Гидропривод лебедки содержит бак 1, насос 2, предохранительный клапан
3, распределитель 4 с закрытым центром для напорной линии 5 подъема груза, регулятор 6 потока, реверсивный гидродвигатель 7. К напорной линии 8 спуска. груза подключены гидроцилиндр 9 механического тормоза
10 барабана 11, напорный золотник 12, предохранительный клапан 13 и обрат- 2р ный клапан 14. Параллельно клапану
13 установлен управляющий клапан 15.
Входы 16, 17 и выходы 18, 19 клапанов 13, 15 соединены с напорной линией 5 и напорной линией 8 соот- 25 ветственно.
Параллельно регулятору 6 к напорной линии 5 подключен управляемый обратный клапан 20 через двухпоэиционный распределитель 21 с гидро- Зр управлением (линии 22 и 23 управления). Линия 24 управления клапаном
20 соединена с линией 8. управление работой привода лебедки 35 осуществляется в двух режимах: с помощью управляющего клапана 15 и с помощью реверсивного распределителя 4.
В исходном положении для работы 4р в первом режиме управляющий клапан
15 полностью открыт, распределитель 4 установлен в крайнее правое (по чер тежу) положение. Рабочая жидкость поступает через регулятор 6 в гидродвигвтель 7 и распределитель 21, установленный в левое (по чертежу) положение. Напорный золотник 12 настраивается на перепад давления, необходимый для сжатия пружины гидроцилиндрв 9 и растормаживания тормоза 10.
Давление в линиях 5 и 8 уравновешивается и скорость спуска ограничивается регулятором 6, в давление в линии 5 определяется внешним крутящим моментом, приложенным к барабану 11. Для уменьшения скорости спуска rpysa создается противодввление на выходе регулятора 6 закрытием клапана 15.
Для подъема груза клапан 15 настраивается на давление, превышающее сумму давлений в линии 5 и перепад давлений на золотнике 12. Клапан 13 закрывается и жидкость поступает к реверсивному гидродвигателю 7. При равенстве давлений барабан 11 находится в положении безразличного равновесия.
При работе во втором режиме управляющий клапан 15 закрыт и отрегулирован на наибольшее давление. В нейтральном положении барабан 11 заторможен.
Для подъема груза распределитель 4 переключается в правое, а для спуска — в левое положение. Переток рабочей жидкости через клапан 20 определяет скорость спуска груза, так как устанавливается динамическое равновесие положения запорного элемента клапана 20, при котором происходит спуск груза с регулируемой безопасной скоростью: чем больше вес груза, тем больше величины давлений, действующих с двух сторон на запорный элемент клапана 20, но перепад давлений, определяющий его положение, остается постоянным. Регулировать это положение можно изменением расхода через распределитель 4.
Одновременно клапан 20 сохраняет функции аварийного клапана, обеспечивающего автоматическое торможение и останов барабана 11 в случае аварийной потери давления в напорной линии 8.
Формула изобретения
Гидропривод лебедки по авт.св.
У 945503, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности производства работ, он снабжен управляемым обратным клапаном и двухпоэиционным трехлинейным с двусторонним гидроуправлением распределителем, установленным двумя линиями в напорной линии подъема груза между гидродвигателем и регулятором потока с подключением к напорной линии подъема груза одной as полостей гидроуправления, третья линия двухпозиционного распределителя соединена
1 с напорной линией подъема грузов между регулятором потока и распределителем управления реверсом через
1420252
Составитель А. Волков
Редактор А. Маковская Техред Л.0лнйнык Корректор -Н. Король
Заказ 4309/37
Тирах 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 управляемый обратный клапан, полость управления которого, как и вторая полость управления двухпозицнонного распределителя, соединена с входом обратного клапана, установленного в напорной линии спуска груза.