Самоустанавливающийся радиальный гидростатический подшипник и способ его вибрационной диагностики
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - уменьшение уровня вибрации на переходных режимах работы и расширение диапазона диагностирования. Подшипник содержит установленную в корпусе 1 на упругой опоре 2 разрезную втулку 3 с рабочими камерами 4. Камеры подсоединены при помощи магистралей 5 подачи рабочей жидкости с дросселями 6 к каналам 7, выполненным парп.-; лельно оси корпуса 1 в опоре 2. Опора 2 расположена в корпусе 1 с образованием полости 8, сообщенной при помощи радиальных каналов 9 с камерами 4 и посредством дополнительного канала 10 - со сливом. В каналах 9 и 10 уста11овлены обратные клапаны 11 . При превьш ении амплитуды пульсации заданного значения, на которое настроены клапаны 11, последние открываются, рабочая жидкость перетекает в полость 8 и из нее - в камеры 4 по каналам 9, выравнивая давление рабочей жидкости в полости 8 и камерах 4 , При проведении испытаний производится замер давления рабочей жидкости в полости 8, по замеренному давлению и скорости его изменения судят о вибрационном состоянии подшипника . Давление рабочей жидкости измеряют в полости между корпусом 1 и упругой опорой 2. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. CuiHOji о нет ucngatmcmu А (Л ю о to СП СХ) ГЛ1/1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 С 32/06
ЗГ .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л
Сисиол у ф ff
Cnei
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4120145/25-06 (22) 23.06.86 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (7 1) Куйбышевский авиационный институт им.акад,С.П.Королева (72) Д.Е.Чегодаев, М.Е.Проданов, В.И.Костин, С.М.Штейнберг и С.Н.Мелентьев (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство С(;СР
В 1110954, кл. F 16 С 32/06, 1983. (54) САИОУСТАНАВЛИВИОЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЬЙ
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ
ЕГО ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — уменьшение уровня вибрации на переходных режимах работы и расширение диапазона диагностирования. Подшипник содержит установленную в корпусе 1 на упругой опоре 2 разрезную втулку 3 с рабочими камерами 4. Камеры подсоединены при помощи магистралей 5 подачи рабочей жидкости с дросселями
Л0, 1420258 А1
6 к каналам 7, выполненным парл:лельно оси корпуса 1 в опоре 2. Опора 2 расположена в корпусе 1 с образованием полости 8, сообщенной при помощи радиальных каналов 9 с камс рами 4 и посредством дополнительного канала 10 — со сливом. В каналах 9 и 10 установлены обратные клапаны
11. При превышении амплитуды пульсации заданного значения, на которое настроены клапаны 11, последние открываются, рабочая жидкость перетекает в полость 8 и иэ нее — в камеры 4 по каналам 9, выравнивая давление
/ рабочей жидкости в полости 8 и камерах
4. При проведении испытаний производится замер давления рабочей жидкости в полости 8, по замеренному давлению и скорости его изменения судят о вибрационном состоянии подшипника. Давление рабочей жидкости измеряют в полости между корпусом 1 и упругой опорой 2, 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
1420258 ния, при котором уровень пульсации давления в рабочих камерах 4 будет уменьшаться ° В этот момент рабочая жидкость из полости 8 перетекает в рабочие камеры по радиальным каналам, в которых нет обратных клапанов, выравнивая давление рабочей жидкости в полости 8 и рабочих камерах 4.
При проведении вибрационных диагностических испытаний производят замер давления рабочей жидкости в полости 8 и по замеренным давлению и скорости его изменения судят о вибрационном состоянии подшипника.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Составитель С, Берман
Редактор А. Маковская Техред Л.Олийнык Корректор H. Муска
Заказ 4309/37 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/$
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к подшипникам на гидростатической опоре.
Целью изобретения является умень5 шение уровня вибрации на переходных режимах работы и расширение диапазона диагностирования.
На чертеже представлена принципиальная схема самоустанавливающегося 10 радиального гидростатического подшипника.
Подшипник содержит корпус 1, установленную в нем на упругой опоре 2 разрезную втулку 3 с рабочими 15 камерами 4, подсоединенными при помощи магистралей 5 подачи рабочей жидкости с дросселями 6 к каналам 7, выполненными параллельно оси корпуса 1 в упругой опоре 2.
Упругая опора 2 расположена в корпусе 1 с образованием полости 8, сообщенной при помощи радиальных каналов 9, с рабочими камерами 4, а посредством дополнительного канала
i0 — со сливом. В части радиальных каналов 9 и в дополнительном канале
10 установлены обратные клапаны 11.
В подшипник вмонтирован ротор 12.
Подшипник работает следующим 30 образом.
Через каналы 7 с дросселями 6 рабочая жидкость подается в рабочие камеры 4. При раскрутке ротора !2 возникает вибрация, которая вызывает пульсацию давления в рабочей камере
4 относительно среднего давления. При превышении амплитудой пульсации заданного значения, на которое настроены обратные клапаны 11 в радиальных 40 каналах 9, последние открываются и рабочая жидкость перетекает в полость 8, давление в которой возрастает и сжимает упругую опору 2. Радиальный зазор между разрезной втул- 45 кой 3 и ротором 12 уменьшается. Этот процесс происходит до тех пор, пока величина зазора не достигнет эначе1. Самоустанавливающийся радиальный гидростатический подшипник, содержащий корпус, установленную в нем на упругой опоре разрезную втулку с рабочими камврами, подсоединенными при помощи магистралей подачи рабочей жидкости с дросселями к каналам, выполненным параллельно оси корпуса в упругой опоре, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения уровня вибраций на переходных режимах работы, упругая опора расположена в корпусе с образованием полости, сообщенной с рабочими камет рами при помощи радиальных каналов и посредством дополнительного канала — со сливом, причем часть радиальных и дополнительный каналы снабжены обратными клапанами.
2, Способ вибрационной диагностики самоустанавливающегося радиального гидростатического подшипника, включающий измерение давления рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона диагностирования, давление рабочей жидкости измеряют в полости между корпусом и упругой опорой.