Самоустанавливающийся радиальный гидростатический подшипник и способ его вибрационной диагностики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - уменьшение уровня вибрации на переходных режимах работы и расширение диапазона диагностирования. Подшипник содержит установленную в корпусе 1 на упругой опоре 2 разрезную втулку 3 с рабочими камерами 4. Камеры подсоединены при помощи магистралей 5 подачи рабочей жидкости с дросселями 6 к каналам 7, выполненным парп.-; лельно оси корпуса 1 в опоре 2. Опора 2 расположена в корпусе 1 с образованием полости 8, сообщенной при помощи радиальных каналов 9 с камерами 4 и посредством дополнительного канала 10 - со сливом. В каналах 9 и 10 уста11овлены обратные клапаны 11 . При превьш ении амплитуды пульсации заданного значения, на которое настроены клапаны 11, последние открываются, рабочая жидкость перетекает в полость 8 и из нее - в камеры 4 по каналам 9, выравнивая давление рабочей жидкости в полости 8 и камерах 4 , При проведении испытаний производится замер давления рабочей жидкости в полости 8, по замеренному давлению и скорости его изменения судят о вибрационном состоянии подшипника . Давление рабочей жидкости измеряют в полости между корпусом 1 и упругой опорой 2. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. CuiHOji о нет ucngatmcmu А (Л ю о to СП СХ) ГЛ1/1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 С 32/06

ЗГ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л

Сисиол у ф ff

Cnei

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4120145/25-06 (22) 23.06.86 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (7 1) Куйбышевский авиационный институт им.акад,С.П.Королева (72) Д.Е.Чегодаев, М.Е.Проданов, В.И.Костин, С.М.Штейнберг и С.Н.Мелентьев (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство С(;СР

В 1110954, кл. F 16 С 32/06, 1983. (54) САИОУСТАНАВЛИВИОЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЬЙ

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ

ЕГО ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — уменьшение уровня вибрации на переходных режимах работы и расширение диапазона диагностирования. Подшипник содержит установленную в корпусе 1 на упругой опоре 2 разрезную втулку 3 с рабочими камерами 4. Камеры подсоединены при помощи магистралей 5 подачи рабочей жидкости с дросселями

Л0, 1420258 А1

6 к каналам 7, выполненным парл:лельно оси корпуса 1 в опоре 2. Опора 2 расположена в корпусе 1 с образованием полости 8, сообщенной при помощи радиальных каналов 9 с камс рами 4 и посредством дополнительного канала 10 — со сливом. В каналах 9 и 10 установлены обратные клапаны

11. При превышении амплитуды пульсации заданного значения, на которое настроены клапаны 11, последние открываются, рабочая жидкость перетекает в полость 8 и иэ нее — в камеры 4 по каналам 9, выравнивая давление

/ рабочей жидкости в полости 8 и камерах

4. При проведении испытаний производится замер давления рабочей жидкости в полости 8, по замеренному давлению и скорости его изменения судят о вибрационном состоянии подшипника. Давление рабочей жидкости измеряют в полости между корпусом 1 и упругой опорой 2, 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1420258 ния, при котором уровень пульсации давления в рабочих камерах 4 будет уменьшаться ° В этот момент рабочая жидкость из полости 8 перетекает в рабочие камеры по радиальным каналам, в которых нет обратных клапанов, выравнивая давление рабочей жидкости в полости 8 и рабочих камерах 4.

При проведении вибрационных диагностических испытаний производят замер давления рабочей жидкости в полости 8 и по замеренным давлению и скорости его изменения судят о вибрационном состоянии подшипника.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Составитель С, Берман

Редактор А. Маковская Техред Л.Олийнык Корректор H. Муска

Заказ 4309/37 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/$

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к подшипникам на гидростатической опоре.

Целью изобретения является умень5 шение уровня вибрации на переходных режимах работы и расширение диапазона диагностирования.

На чертеже представлена принципиальная схема самоустанавливающегося 10 радиального гидростатического подшипника.

Подшипник содержит корпус 1, установленную в нем на упругой опоре 2 разрезную втулку 3 с рабочими 15 камерами 4, подсоединенными при помощи магистралей 5 подачи рабочей жидкости с дросселями 6 к каналам 7, выполненными параллельно оси корпуса 1 в упругой опоре 2.

Упругая опора 2 расположена в корпусе 1 с образованием полости 8, сообщенной при помощи радиальных каналов 9, с рабочими камерами 4, а посредством дополнительного канала

i0 — со сливом. В части радиальных каналов 9 и в дополнительном канале

10 установлены обратные клапаны 11.

В подшипник вмонтирован ротор 12.

Подшипник работает следующим 30 образом.

Через каналы 7 с дросселями 6 рабочая жидкость подается в рабочие камеры 4. При раскрутке ротора !2 возникает вибрация, которая вызывает пульсацию давления в рабочей камере

4 относительно среднего давления. При превышении амплитудой пульсации заданного значения, на которое настроены обратные клапаны 11 в радиальных 40 каналах 9, последние открываются и рабочая жидкость перетекает в полость 8, давление в которой возрастает и сжимает упругую опору 2. Радиальный зазор между разрезной втул- 45 кой 3 и ротором 12 уменьшается. Этот процесс происходит до тех пор, пока величина зазора не достигнет эначе1. Самоустанавливающийся радиальный гидростатический подшипник, содержащий корпус, установленную в нем на упругой опоре разрезную втулку с рабочими камврами, подсоединенными при помощи магистралей подачи рабочей жидкости с дросселями к каналам, выполненным параллельно оси корпуса в упругой опоре, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения уровня вибраций на переходных режимах работы, упругая опора расположена в корпусе с образованием полости, сообщенной с рабочими камет рами при помощи радиальных каналов и посредством дополнительного канала — со сливом, причем часть радиальных и дополнительный каналы снабжены обратными клапанами.

2, Способ вибрационной диагностики самоустанавливающегося радиального гидростатического подшипника, включающий измерение давления рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона диагностирования, давление рабочей жидкости измеряют в полости между корпусом и упругой опорой.