Планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , С целью повьшения долговечности и КПП за счет замены трения скольжения трением качения, а также повьшшния технологичности конструкции сухари выполнены в виде колеи 20,а обойма выполнена в виде секгцгй, жестко связаншлх между собой, и число их тфепьппает на единицу число планетарных рядов. Веду1ций вал через зксцентрикт; приподит в Движение поворотные втулки, воздействующие на цевки, которые о6кат1 шаются относительно внутренних зубьев центральных колес. Если корпус неподвижен, то во вращение приводится ведомый вал через кольца 20, опорные фланцы 12, 13 и диск 14, Оси цепок 8 и колец 20 совершают возвратно-поступательное движение, сами кольца совершают движение качения, обкагынаясь по одной из стенок паза 17 в зависимости от того, в какую сторону вршчается ведуицгй вал 1, Так как кольца 20 и пазы 17 выполнены с заЭором, усилие, возникаютдее при зацеплении, Г1рилшь ает кольца к одной из стенок паза 17. 3 ил. со N) Slut I
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ СНИ К
РЕСПУБЛИН (19) (II) г 1 16 Н 1Д2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHGt4V СРИДЕТЕПЬ(:ТВЪ"
ГОСУДАРСТВЕННЫ1 НОМИТЕ1 СССР
ПО ДЕJIAМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1307129 (21) 4199375/25-28 (22) 24.02,87 (46) 30.08.88. Бюл. 1(32 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) М,II.Марутян, Е.И.Федорино, С.П.Кравчук, М.В.Рудновский и И.И.Черньппев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1307 129, кп, F 16 Н 1/32, 1985. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения долговечности и КПП за счет замены трения скольжения трением качения, а также повьш енин технологичности конструкции сухари выполнены в виде колеи 20, а обойма выполнена в виде секций, жесткс связанных между собой, и число их преяып|ает на единицу число планетарных рядoR. Ведуший вал через эксцентрики приводит в движение поворотные втч::ки, воздействующие на цевки, которые обкатываются относительно внут-рен«их зубьев центральных колес, Если корпус неподвижен, ."о во вращение приводится ведомый вал через кольца 20, опорные фланцы 12, 13 и диск 14. Оси цевок 18 и колец 20 совершают возвратно-поступательное движение, сами кольца совершают движение качения, обкапя:аясь по одной иэ стенок паза 17 в зависиMocòè от того, в какую сторону вр:ппается ведуший вал 1. Так как кольца 20 и пазы 17 выголнены с зазором, усилие, возникаюгн,е при зацеплении, прижимает кольца к одной из стенок паза 17, 3 ил.
1420275
Изобретение относится к машиностроению, планетарным передачам с эксцентрично установленными элементами зацепления, в частности с цевочным зацеплением, и может быть использовано в приводах различных механизмов, Целью изобретения является повышение долговечности и КПД эа счет замены трения скольжения трением качения.
На фиг. 1 изображена планетарная передача, продольный разрез;на фиг.2—
I разрез A-A на фиг,,1; на фиг. 3 — разрез Б-Б Hd фиг.1.
Планетарная передача содержит веду 15 щий вал 1 с закрепленными неподвижно на нем экспентриками 2„ 3, смещенными от оси вала в противоположные стороны на величин-: эксцентриситета е. На подшипниках 4 эксцентриков 2, 3 установ- 20 лены поворотные втулки 5, 6.
В корпусе 7 закреплены центральные колеса 8. 9 с внутренними зубья-. ми 10. Ведомый вал 11 содержит обойму, состоящую из трех секций: опорных фланцев 12, 13 и среднего диска
14, жестко связанных между собой стяжками 15. Опорные фланцы 12, 13 опираются через подшипники 16 на ведущий вал 1, Фланцы 1"., 13 и диск 14 30 содержат со стороны т ог цов радиальные паэы 1, направленные навстречу друг другу, длина их в радиальном направлении равна двум зксцентриситетам плюс величина, достаточная для снижения крамочных напряжений. Между поворотными втулками 5, 6 и центральными колесами 8> 9 расположены цевки
18, которые имеют цапфы 19, на них установлены кольца 20. Последние раэ- 40 мещены в радиальных пазах 17 по посадке с зазором.
Передача работает следующим обраэом.
Ведущий вал 1 через эксцентрики 45
2, 3 приводит в движение поворотные втулки 5, 6, воздействующие на цевки
18, которые обкатываются относительно внутренних зубьев 10 центральных колес 8, 9. Если корпус 7 неподвижен, то во вращение приводится ведомый вал 11 через кольца 20, опорные фланцы 12, 13 и диск 14. При неподвижном. вале 11 вращается корпус 7, При числе цевок 18, на единицу меньшем числа внутренних зубьев 10 центральных колес 8, 9, передаточное число планетарной передачи равно числу внутренних зубьев центрального колеса.
У предложенной передачи оси цевок
18 и колец 20 совершают возвратнопоступательное движение, сами же кольца совершают. движения качения, обкатываясь по одной из стенок радиального паза 17, в зависимости от того, в какую сторону вращается ведущий вал 1. Так как кольца 20 и пазы 17 выполнены по посадке с зазором, усилие, возникающие при зацеплении, прижимает кольцо к одной иэ стенок паза, вынуждая кольца 20 совершать движение качения, в то же время у прототипа сухари совершают движение скольжения. За счет этого снижается трение и повышается долговечность.
Формула и з о б р е т ения
Планетарная передача, выполненная по авт. св. 11 1307129, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и КПД за счет замены трения скольжения трением качения, сухари выполнены в виде колец, а обойма выполнена в виде секций, жестко связанных между собой, число их превышает на единицу число планетарных рядов, а на торцах секций навстречу друг другу выполнены радиальные пазы.
А-A иг. 2
12
Фиг. 3
Составитель M.Âîëêîâ
Редактор М.Циткина Техред Л.0лийнык Корректор М.Г1аксимишинец
Заказ 4310/38 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4