Мальтийский механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть испольаовано для получения прерывистого движения, например, в многопозиционных тех}юлогических автоматах и автоматических манипуляторах. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения ударных нагрузок за счет обеспечения беззазорного зацепления и компенсаlijiH износа п сопряжении церка-паз мальтийского креста. При врашении криг:о1шпл 4 цсрка 5 )ходит в плз 10 мальтийского креста 9. При этом яа счет упругс сти участков пружины 12 последняя прижимается к стенкам пазов 10 креста 9. обеспечивая тем самым беззазорность в зацеплении. В процессе работы происходит постепенный износ рабочих поверхностей пружины 12 и пазов 10 креста 9. Br.i- борка зазорои в сопг яжешш цевкс- 5 - паз 10 креста осущесгвляится также за счет упругости пр г-жины 12, рабочие У4астки которой при износе стенок пазок 10 креста переместятся в сторо- - ну. увеличения paiuiyc;- образующей цевки 5, сох1;аняя при f сззазорность зацепления. 3 ил. 3 9 а С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕОМХ

РЕСПУБЛИН (I91 ®U(III 2 2!.5!! ".,. 6 Н 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСКИМ

3 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4198161/2 5 — 28 (22) 24.02.87 (46) 30 .08 .88 . Бюл . № 3 2 (71) Андроповский авиапионный технологический институт (72) И.В,Надеждин и В.Н.Синев (53) 621.836,7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1305481, кл. F 16 H 27/06, 1985 ° (54) МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быгь использовано для получения прерывистого движения, например, в многопозиционных технологических автоматах и автоматических манипуляторах, Цель изобретения - по . вышение надежности путем уменьшения ударных нагрузок зл счет обеспечения беззазорного зацепления и компенсации износа в сопряжении цевка-плз

".!л."! ти!(ского креста. Ilp! Врлшении кривошипл 4 цегха 5 входит в и:>з 10 мальтийского креста 9. При этом зл сч .т упруго ти рлб о:их у-!лстков пруж!!«ы 12 пос"., дняя пр!!жим:!ется к степкам пазов 10 креста 9. обеспечивая тем самым oeççàзорность в зацеплении, В процессе работы пр:исходит постепенный rtзнос рабочих поверхностей пружины 12 и пазов 10 креста 9, Вьборкл злзоро!! в сопряже!!!си девка 5

1 0 кр ес та oc I !gee r !!.i !! Tc>s та кж зл счет упругости пруж!!ны 12, рабочие учлcтке! Которой пpи и: ° носe стeнок пазс в 10 крестл пер! мcстятся í сторо<О ну. увеличенп я рл;и;; с;! образующей! цевки . ., сохрлн tя пр! ".т-ом сззазорность %f4 злце!! !ен! я . 3 ик!. С

1420287

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения пре. ьпзистого движения, например, R мног оно зиционных технологических автомата. и автом«тических манипуляторах.

Пель изобретения — повьпцение надежности путем уменьшения ударных нагрузок за счет o6ectteaett»st беззазорногс зацепления и компенсации износа в сопр яжении цегка — lt;1 з мал ьтийс коГО креста, На фиг . изображен мальтийский механизм, общий гид; на фи> . 2 — раз- 15 рез А-A на фиг,1; на фиг.3 — цевка

RFte зацепл они. с и-! «ом мазь ийс ко— го креста.

Мальтийский механизм состоит из корпуса 1, в котором установлены ве- 20 дущий 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 жестко закреплены кривошип

4 с цевкой 5, которая шарнирно установлена на оси 6, закрепленной на кривошипе 4 с помощью гайки 7, и фик- 25 сатор 8, выполненный в випс диска с вырезом, соосного ведушему валу ? °

Мальтийский крест 9 жестко закреплен на ведомом валу 3 и имеет радиальные пазы 10. Дття праги тиной ориентации 30 цевки 5 в «.мент нх тда г паз 10 мальтийского креста 9 и избежания жестк««х ударов в корпус — 1 BTIITGJIHEí направляющий паз 11, длина дуги окружности Ku! oðoãñ ottj)eделяется углом поворота кривошипа 4 с IlpRKot.t 5, соОтВЕIСтНУЮЩИМ ВЫСТОЮ МаЛЬтнйСКОГО креста 9. Ноковые образун«щие цевки

5 выполнены B виде плоской пружины

12, прикрепленной к торцовой поверх- 40 ности цевки с помощью винтов 13. Вне зацепления участки плоской пружины

12, образующие боковые рабочие грани цевки 5, выгнуты в сторону поверхностей пазов 10 мальтийского креста 9, 45 причем ширина цевки в осевом поперечном сечении больше ширины паза

10 креста 9 на удвоенную величину упругой деформации 4 пружины 12 ° Во избежание заклинивания механизма необходимо, чтобы в предельном состо50 янин в период взаимодействия цевки

5 с пазом 10 креста 9 ширина цевки

5 вместе с деформированными рабочими участками пружины 12 не превос55 ходила ширин> паза 10 креста 9.

Мальтийский механиз таботает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 кривошип 4 посредством цевки 5 взаимодействует с радиальными пазами 10 мальтийского креста 9, поворачивая последний на угол, определяемый числом пазов 10 ° Внутри интервала движения креста 9 при взаимодействии цевки 5 с.о стенками пазов 10 происходит некоторый прогиб пружины 12 в пределах упругих деформаций, так что контакт в сопряжении цевка 5 — паз

10 мальтийского крес га 9 становится близким к плоскостному контакту.При этом сила упругости рабочих участков пружины 12 прижимает последнюю к стенкам пазов 10 креста 9, обеспечивая тем самым беззазорность зацепления и повьш ение плавности поворо-, та мальтийского креста 9. Цепка 5 в это гремя совершает сложное движение: поступательное вдоль паза 10 и вращательное относительно оси 6 крепления. При выходе цевки 5 из паза 10 происходит выстой креста 9, во время которого последний фиксируется с помощью фиксатора 8, а цевка 5 скользит по направляющему пазу 11 и при движении ориентируется таким образом, чтобы войти н паэ

10 по касательной к окружности, описываемой центром вращения цевки 5, обеспечивая тем самым безударную работу механизма. При дальнейшем вращении ведущего кривошипа 4 с цевкой

5 цикл работы мальтийского механизма повторяется.

В процессе работы мальтийского механизма происходит постепенный износ рабочих поверхностей пружины 12 и пазов 10 мальтийского креста 9,Выборка зазоров в сопряжении цевка 5 паэ 10 мальтийскогo креста 9 осуществляется эа счет упругости пружины

12,рабочие участки которой при износе стенок пазов 10 креста 9 переместятся в сторону увеличения радиуса образующих цевки 5, сохраняя при этом беззазорность зацепления. формула изобретения

Мальтийский механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, установленные в нем ведущий и ведомый валы, фиксатор в виде coGcHQI ведущему валу диска с дугообразным вырезом> связанный с фиксатором кривошип с пальцем, связанную с пальцем цевку, жест1ч 2!?Я: и и ко закрепленный на нем напр» г.яы:ки сектор, предназначенный для перио д ческого взаимодействия со стенкой направляющего паза и мальтийский крест с радиальными пазами, стенки

KoTopblx предназначены для пери ческого взаимодействия с цевкой, Й

t,t 1" >." пnвыit!ения нзцс жности, утем уменьшения ударных нагрузок, он снаб— жен закрепленной на цевке и охватывающей ее плоской пружиной, поверхности которой, предназначс иные для

Fi 3:.п1мо й=твия со стенками радиальных пазов креста, выполнены дугообпазньми.