Кулачковый импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕ- ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБ ЛИН (!91 (li) (51) 4 Г 16 Н 33/08
5 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1 7 75664 /35-06 (22) 21,04.72 (46) 30,08.88. Бюл. N 32 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинскогo комсомола (72) P . H. Болдырев, Л. П, Болдырева и С.M. Крупицкий (53) 621.833,6.069. 2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 297834, кл, Г 16 П 33/OR, 1969. (54) КУЛАЧКОВЬЕИ ИЕЕПУЛЕ СATOP ИПЕ,РЕЕ!1ОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА KPYTSIIIII, МОЕ4Е НТ. А (57) Изобретение относится к маши—
locTpoPíèþ и может быть использовано в механических передачах для трансформации крутящего момента. Пель изобретения — упрощение конструкции.
Импульсатор содержит входное звено
1, и к1олненное в вице порп)ня и свя ;»II!n с корпусом 2 посредством вращзте-II,IIo-поступательной кинематической п Ipb«l с ведущим торцовым кулачком 3 жeI:тко, ведомый торцовый кулачок 4, кпнематически связанный с ведущим торцовым кулачком посредством инерционных грузов 5, ведомый вал 6 с роликами 7, контактирующими с обри:и"нным друг к другу рабочими поверхпостямп кулачков. При движении вхоцllol о звена 1 вправо грузы 5 вызывают сближение в осевом направлеII.I» кулачков 3 и 4 навстречу друг другу. Это усилие передается роликам
7 и ведомому валу 6, на котором возникает крутящий момент, 2 з,п. ф-лы, ил . з 14 202 89
Изобретение относится к машиностроению и маже г быть использовано в механических передачах для трансформации крутящего момента, Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг.1 показан кулачковый импульсатор; на фиг.2 — то же вариант, Кулачковый импульсатор содержит входное звено 1, выполненное в ниде поршня и связанное с корпусом 2 посредством нращательно-поступательной кинематической лары и = ведущим торцовым кулачком 3 жестко. ведомый торцовый кулачок ч, кинематически связанный с недуп им торцовым кулач—
15 ком посредством инерционных грузов
5 в виде шарнирно -рьг, жного четырехэвенника, ведомый вал б, снабженный 20 двумя рядами радиально расположенных роликов 7, контактирующих с обращенными друг к другу рабочими поверхностями кулачков.
При BbFIolIHpHHII импульс атора по 25 фиг.2 входное звено в виде нескольких поршней связано с ведущим торцовым кулачком посредством вращательной кинематической пары и с корпусом посредством поступатсл. иой кинематиче- 30 ской пары.
Устройство рабоэ а т следующим образом.
При движении входного звена 1 Bllpd во грузы, вызывают сближение в осевом направлении кулачков 3 и 4, Это усилие передается роликам 7 и ведомому валу 6, на котором воэнкает кру— тящий момент. Знак момента изменяется при прохождении роликов через точ-40 ки кулачка, соответствующие передаче нулевого момента.
Изобретение лоэволяет использовать поступательный импульс поршня двигателя непосредственно в импульсаторе крутящего момента, что существенно упрощает конструкцию агрегата и дает возможность использовать с импульсатором двигатель внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма.
Фор мул аиэобретения
1. Кулачковый импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента, включающий входное звено, связанное с корпусом и ведущим торцовым кулачком, ведомый торцовый кулачок, кинематически связанныи с ведущим торцовым кулачком посредством шарнирно-рычажного четырехзвенника, ведомый вал, снабженный двумя рядами радиально расположенных роликов, контактирующих с обращенными друг к другу рабочими поверхностями ведущего и ведомого торцовых кулачков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, входное звено связано с корпусоМ посредством вращательно-поступательной кинематической пары, а с ведущим торцовым кулачком жестко.
2. Импульсатор по п,1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что входное звено связано с ведущим торцовым кулачком посредством вращательной кинематической пары, а с корпусом посредством поступательной кинематической пары.
3. Импульсатор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что входное звено выполнено в виде одного или нескольких поршней.