Гидропривод задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. иснользовано д.1я ta- щиты напорны.х трубонроводов закрытых оросительных систем от гидравлических ударов . Цель изобретения новьннение надежности работы гидропривода. Шток 4 гидроиилиндра 1 с нолостями 2, 3 .механически связан с задвижкой 5. Задвижка о установлена в напорном трубонроводе (Т) 6. Полости 2. 3 связаны через раснределите, 1ь 7 со сливом 8 и линией 9 давления, в к-рой уста- HOB. ieH гидравлический нрерыватель 10. Прерыватель 10 выно.пнен в виде отсечного K. ia- нана I 1, вход 12 к-рого подключен к Т 6, а за- : лемент 13 снабжен мембранным нриводом 14. Иривод 14 выполнен в виде эластичных мембран 15, 16, механически связан- Н1)1х с элементом 13. Полость 17 управления привода 14 снабжена упругими пневматическими г)лементамн 18, 19 и сообнхена с Т (i линией 20 связи. При интенсивном нарастании давления в Т 6 закрывается отсечно11 клапан 11, а закрытие задвижки 5 нрекра- П1ается, что нриводит к нредотвран1ению появления волн новьинения данления. H/I S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1420293
А1 (51) 4 1 16 К 47, 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
24 23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4190784/254Н) (22) 02.02.87 (46) 30.08.88. Вюл. № 32 (71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (72) Г. Г. Герасимов. В. А. Гурин, Ю. П. Евреенко, А. И. Веремчук и А. A. Вербов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство О,с.Р
¹ 1122859, кл. F 16 K 47, 02, 1983. (54) ГИ,ЧРОГ1РИВО:1 ЗА,((ВИЖК11 (57) Изобретение м. б. использовано ь)я (ащиты наиорных трубопроводов закрытых оросительных систем от гидравлических )„с;>ров. Цель изобретения повышение наде кности работы гидро(>Г>ввода. Шток 4 I >(ëpîцилиндра 1 с полостями 2, 3 механичсски (BH >31> (задвижкой 5 Ладвижка;.> л с т,> новле»а в напорном трубопроводе (Т) 6, Полости 2, 3 связаны через рас.пределитель 7 (о с,>ивом 8 и линией 9 давления, в к-рой установлен гидравлический прерыватель 10. Г1рерыватель 10 выполнен в виде отсечного кланан,> 11, вход 12 к-рого подключен к Т 6, а заяорныи элемент 13снабжен мембранным приводом 14. Привод 14 выполнен в виде эластичных мембран 5, 16, механически связанньь с элементом 13. Гlолость 17 управления привода 14 снабжена упругими пневматическими элементами 18, 19 и сообщена с Т () линией 20 связи. При интенсивном нарастании давления в Т 6 закрывается отсечнч>и к,l(>ll >f> 11, а закрытис Задвижки () нрскра(настся, что приводит к предотвран(ению >l(>явления волн иовы>пения давления .1 ил
1420293
Формула изобретения (.<)< T«ÍÈ<<.lk .."«. <(<ИН
Р«;),.) ),) М 11») л)< í;< 1< зрел 11. Б< р<с Корректор В Б>тяга
Л;«л) < 4311 3!) 1 ира>к 784 11 одп и си< ге
Н11И(11111 Гос) дарственно< и комитета С(С Р по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Рн< «нская наб, д. 4)5
11рои<в<) <ственно-полиграфияеское предприятие, г У кгород, )л (1роектная, 4
11н>бр«г«ни«относится к арчатуростроеIIII Y) и предня.<нячается для защиты няпорны (Tpv(>ollpoBo;loB закрытых оросительных систем от гидравлических ударов, возникак>щих при чалых открытиях задвижек.
1с«ль изобретения повышение надеж5 ности работы.
Ня чертеже привсдена xE÷à ги lpollpHВОДЯ ЗЯ.(ВИЖКИ.
Гидропривод задвижки содержит гидроцилиндр «Волостями 2, 3, шток 4 которого 10 ч«ханически «вязан с задвижкой 5, установленной В напорном трубопроводе 6. Полости 2, 3 ги;1роцилиндра 1 связаны через распр«д«лите.пь 7 сo сливом 8 и линией 9 давления, в которой установлен гидравлический прсрыватель 10, с напорным трубопроВодoч 6.
Ги.(рявлнческий прерыватель 10 выполнен в Видс отсечного клапана 1, вход 12 которого по,(клк>ч«н к напорночу трубопроводу 6, à 20
I3порний элечент 13 Отсечного клапана 1! снабжен мечбранныч приводом 14, выполненным в виде двух эластичных мембран 5, 16, механически связанных с запорным элемснтол(13, и полости 17 управления, снаб,к«иной упругими пневматическими элемен- 25 тачи !8, !9 н сообщенной с напорным TpvI>oIlpoI3o;los 6 линией 20 связи через дополнительный запорный элемент 21, выполненныи в Внд«дросселя 22 и упругой диафрагмы 23 с Отв«рстнями 24. Гlолость 17 управления такж«снабж«на неподнижныч разделителеvl
25 с отверстиячи 26, а в линии 9 давления усгановлен запорный Вентиль 27.
Гидропривод работаеT следующим образом.
При вклк>чении распределителя 7 в позицик>, обеспечивак>щую )якрытие задвижки 5, 35 импульс повышенного давления от напорного трубопровода 6 Ilo линии 9 давления через отсечной клапан 11 и распределитель 7 поступает В по. н>сть 2 гидроцилиндра 1, Iloло Th 3 которого oP;Eèíÿåòñÿ со сливом 8 40 через распределитель 7. Шток 4 гидроцилиндра 1 Опускается, и задвижка 5 закрыВается. При закрытии задвижки 5 происходит ученьшение протекающего через нее расхода
2 жидкости при повышении давления жидкости перед задвижкой. Импульс повышенного (явления передается Ilo линии 20 связи через дополнительный запорный элемент 21 в полость 17 управления мембранного привода 14. Необходимое запаздывание подачи волны повышенного давления в полость 17 управления обеспечивается наличием упругlix пневматических элементов 18, !9, дросселя 22 и отверстий 24, 26.
Гlри интенсивном нарастании давления в напорном трубопроводе 6 воздействие жидкости на отсечной клапан 11 с учетом запаздывания волны давления, приходящей в полость 17 управления, вызывает закрытие отсечного клапана 11, и закрытие задвижки 5 прекращается. Это вызывает снижение давления в трубопроводе 6 и уменьшение перепада давления на отсечном клапане I l.
При снижс нии перепада до определенной величины (давление в полости 17 управления несколько ниже, чеч в линии 20, а эффективная плон(адь мембраны 15 выбирается больше эффективной площади мембраны 161, отсечной клапан 11 открывается и процесс закрытия задвижки продолжается.
Таким образом предотвращается появление значительных волн повышения давления в трубопроводах при включении и выклн>ненни их из работы.
Гидропривод задвижки, содержащий двухполостной гидроцилиндр, шток которого механически связан с задвижкой, а полости связаны через распределитель со сливом и напорным трубопроводом с линией давления, отли<(а)ощийся теч, что, с целью повышения надежности, он снабжен гидравлическим прерывателем, установленным в линии давления, Выполненным в виде отсечного клапана, вход которого подключен к напорному трубопроводу, а запорный элемент этого клапана снабжен мембранным приводом с полостью управления, снабженной упругими пневматическими элементами и сообщенной с напорным трубопроводом через дополнительный за пори ы и элемент.