Устройство для подачи приточного воздуха в кабину движущегося средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить надежность работы устройства при подаче приточного воздуха в кабину крана. В воздуховоде (В) 2 расположены клапаны , с которыми взаимодействует нажимной механизм 5, Каждый клапан выполнен в виде криволинейной перегородки 7 с окном В, обращенной выпуклой поверхностью к отверстиям 3 в передней стенке 4 В 2, и эластичного элемента 9, примыкающего к перегородке 7 со стороны этих отверстий. Один конец элемента 9 закреплен на перего

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420313 д1 (58 4 F 24 F 7/04, В 08 В 15/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСЕСВг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4170741/29-06 (22) 31.12.86 (46) 30.08.88. Бкл. У 32 (71) Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) П.А. Петров, А.И. Битюцков, С.Н. Запъянцев и В.Д. Глотов (53) 697.92(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 362177, кл. F 24 F 7/04, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА В КАБИНУ ДВИЖУЩЕГОСЯ СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить надежность работы устройства при подаче приточного воздуха в кабину крана.

В воэдуховоде (В) 2 расположены клапаны, с которыми взаимодействует нажимной механизм 5. Каждый клапан выполнен в виде криволинейной перегородки 7 с окном 8, обращенной выпуклой поверхностью к отверстиям 3 в передней стенке 4 В 2, и эластичного элемента 9, примыкающего к перегородке 7 со стороны этих отверстий. Один конец элемента 9 закреплен на перего1420313 родке 7, а другой снабжен подпружиненной тягой 10, выведенной за пределы В 2 и взаимодействующей с механизмом 5. В В 2 на участке от стенки 4 до перегородки, 7 между клапанами расположены перемьнки 11. Патрубок 6, закрепленный на кабине, м.б. снабжен контактирующей с В 2 юбкой с карманами, расположенными вдоль В 2. При

Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи приточного воздуха в кабину движущегося средства, например мостовых кранов

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при подаче приточного воздуха в кабину крана °

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг.1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подачи приточного воздуха s кабину 1 содержит приточный воэдуховод 2 с отверстием Э в передней стенке 4, расположенные в воздуховоде 2 клапаны, взаимодействующий с ними нажимной механизм 5 и закрепленный на кабине 1 патрубок 6, причем каждый клапан выполнен в виде криволинейной перегородки 7 с окном 8, обращенной выпуклой поверхностью к отверстиям 3 воздуховода 2, и примыкающего к перегородке ? со стороны отверстий

3 эластичного элемента 9, который перекрывает окно 8, один конец элемента 9 закреплен на перегородке 7, а другой снабжен подпружиненной тягой !О, выведенной за пределы воздуховода 2 и взаимодействующей с нажимным механизмом 5, причем воздуховод 2 снабжен перемычками 11, расположенными в нем на участке от передней стенки 4 до перегородки 7 мвкду окнами 8. Патрубок 6 снабжен контактирующей с воэдуховодом 2 эластичной юбкой 12 с карманами 13, расположенными вдоль воздуховода 2, причем длина юбки такова, что она может перекрыть сразу два отверстия Э в случае остановки патрубка 6 напротив перемычки 11. Юбка 12 выполнена из материапа, обладающего этом юбка м.б. выполнена иэ материала, обладающего магнитными свойствами.

Механизм 5 наезжает роликами 14 на лыжу 15 и опускает ее. При этом элемент 9 открывает окно 8, через кото- рое воздух попадает в отверстие 3 и патрубок 6. Юбка герметиэирует место стыка В 2 и патрубка 6. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. магнитными свойствами. Нажимной механизм 5 содержит размещенные на нем ролики 14, которые взаимодействуют с лыжей 15, размещенной на тяге 1О, снабженной пружиной 16. Размеры нажимного механизма 5 и лыж 15 подобраны так, что в промежуточном положении могут бьггь открьггы одновременно два окна 8.

1Р Устройство работает следующим образом.

При перемещении кабины 1 нажимнай механизм 5 роликами 14 наезжает на

15 лыку 15 и опускает ее. При этом тяга 10 опускается, сжимает пружину 16, и одновременно эластичный элемент 9 отходит от перегородки 7, открывая тем самым окно 8, через которое воз20 дух попадает в отверстие Э, а затем в патрубок 6. Юбка 12 с карманами 13 герметизирует место стыка воздухово да 2 и патрубка 6. Далее воздух попадает в кабину 1 мостового крана.

Формула из обр ет е ни я

1. Устройство для подачи приточного воздуха в кабину движущегося

30средства, содержащее приточный воздуховод с отверстиями в передней стенке, расположенные в воэдуховоде клапаны, взаимодействующий с ними нажимной механизм и закрепленный на каби35 патрубок, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый клапан вьптслнен в виде криволинейной перегородки с окном, обращенной выпуклой поверхностью к

40 отверстиям воздуховода, и примыкающего к перегородке со стороны этих от1420313

Фиг.1

5 4-4 верстий эластичного элемента, один конец которого закреплен на перегородке, а другой снабжен подпружиненной тягой, выведенной за пределы воз- духовода и взаимодействующей с нажимным механизмом, причем воздуховод снабжен перемычками, расположенными в нем на участке от наружной стенки до перегородки между клапанами. 1О

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что патрубок снабжен контактирующей с воздуховодом эластичной юбкой с карманами, расположенными вдоль воздуховода.

3. Устройство по пп. и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что юбка выполнена из материала, обладающего магнитными свойствами.

1420313

Составитель В. Филимонов

Редактор М. Циткина Техред И. Ходанпч .

Корректор С. Шекмар

Заказ 43 13/40 Тирал 663 Подписное

ВНИИПИ Государственноro комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4