Устройство для транспортировки деталей на поддонах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам механизации процессов термообработки , осуществляемьк в условиях вакуума . Целью изобретения является расширение технических возможностей устройства транспортировки за счет обеспечения проведения дополнительных транспортных операций. Устройство содержит раздвижную каретку 4 с вилочным захватом 6, смонтированную с возможностью горизонтального перемещения на подъемно-опускном столе 2, установленном на поворотной вокруг вертикальной оси опоре 1. Подъемно-опуск (Л 22 tc о со оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139491/23-02 (22) 27.10,86 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (71) Специальное проектно-конструкторское и технол гическое бюро электротермического оборудования Саратовского завода электротермического оборудования (72) Г.В. Поляк и П.В. Микшис (53) 621.783.077(088.8) (56) Патент США 1 3019007, кл, 266-119, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЯНСПОРТИРОВКИ
ДЕТАЛЕЙ НА ПОДДОНАХ
„„QU„„! 420330 А1 дц 4 Р 27 Р 3/00 (57) Изобретение относится к средствам механизации процессов термообработки, осуществляемых в условиях вакуума. Целью изобретения является расширение технических воэможностей устройства транспортировки за счет обеспечения проведения дополнительных транспортных операций. Устройство содержит раздвижную каретку 4 с вилочным захватом 6, смонтированную с возможностью горизонтального перемещения на подъемно-опускном столе 2, установленном на поворотной вокруг вертикальной оси опоре 1 Подъемно-опуск1420330 ной стол 2 имеет приводы вертикального перемещения и поворота, а каретка
4 - гидроцилиндр 7 с выходным звеном в виде ведущего рычага 9, установленный ниже уровня расположения стола 2 в его крайнем нижнем положении. Рычаг 9 имеет двурогий крюк 12, закрепленный на его конце и имеющий возможность взаимодействия с крюком 5 каретки 4, для чего последний направлен от раздвижной каретки 4 вниз. Для транспортировки поддонов в боковых направлениях каретка 4 может иметь вто(Изобретение относится к средствам механизации процессов термообработки, осуществляемых в условиях вакуума, в частности таких, которые включают закалку в жидкой закалочной среде, 5 и может быть использовано в металлургической и машиностроительной промышленности в конструкции вакуумных эакалочных печей и вакуумных установок для комплексной термической и химикотермической обработки деталей с встроенным закалочным баком.
Цель изобретения — расширение технических возможностей устройства
;5 транспортировки за счет обеспечения проведения различных транспортных
on ер а ций.
На фиг. 1 показано устройство транспортировки, встроенное в предкамеру вакуумной закллочной печи, про20 дольный разрез; на фиг. 2 — то же, встроенное в предкайеру вакуумной установки для термообработки деталей с крестообразным расположением рабочих камер, план; фиг. 3 - ведущий рычаг во взаимодействии с крюком каретки.
Устройство для транспортировки деталей на поддонах содержит поворотную вокруг вертикальной оси опору 1, 30 подъемно-опускной стол 2, смонтированный на поворотной опоре 1 и снабженный приводом вертикального перемещения, представляющим собой гидроцилиндр 3, расположенный соосно с пово- 35 ротной опорой 1, и раздвижную каретку 4 с жестко прикрепленным к ней рой привод горизонтального перемещения, но такой же конструкции, что и первый, но выходное звено должно перемещаться в направлении, перпендикулярном направлению движения выходного звена первого привода. Устройство обеспечивает транспортировку в любой необходимой последовательности в крестообразно расположенные рабочие камеры и эакалочный бак 21, возврат поддонов в предкамеру 20 и выгрузку их иэ предкамеры на загрузочный стол 17, 2 э.п. ф-лы, 3 ил. крюком 5 и с вилочным захватом 6, смонтированную на столе 2 с возможностью горизонтального перемещения и имеющую привод, выполненный в виде гидроцилиндра 7, расположенный таким образом, что его возвратно-поступа— тельно движущееся выходное звено, представляющее собой перемещающийся по направляющим 8 ведущий рычаг 9, находится ниже уровня расположения стола 2 в его крайнем нижнем положении. Ведущий рычаг 9 снабжен жестко соединенным с ним двурогим крюком 12 (c загнутыми вниз концами 10 полки 11) (см. фиг. 3), имеющим возможность взаимодействовать с крюком 5 раздвижной каретки 4, для чего двурогий крюк 12 и крюк 5 раздвижной каретки 4 размещены в продольной вертикальной плоскости симметрии устройства (фиг.1), причем ведущий рычаг 9 выполнен Г-образным и направлен вверх, а крюк 5 от раздвижной каретки 4 — вниз. Подъемно-опускной стол 2 снабжен приводом поворота в виде электродвигателя 13, связанного со столом 2 посредством зубчатой передачи 14.
При необходимости выполнения устройством операций транспортировки поддонов с деталями в боковых направлениях его раздвижная каретка 4 дополнительно снабжается вторым приводом горизонтального перемещения (фиг.2, гидроцилиндр 15 привода), имеющим тлкую же конструкцию, что и описанный первый привод, но выходное звено которого может перемещаться в нлпрлвле1420330 нии, перпендикулярном направлению движения выходного звена первого привода, а ведущий рычаг расположен в поперечной плоскости симметрии устройства.
Устройство для транспортировки деталей на поддонах работает следующим образом. 1
В исходном положении поддон 16 с деталями, подлежащими термообработке, находится на загрузочном столе 17, расположенном перед вакуумной закалочной печью 18, а рабочие органы устройства транспортировки деталей 15 находятся в положении, показанном на фиг. 1 сплошными линиями (взаимное расположение крюка 5 раздвижной каретки 4 и двурогого крюка 12 на фиг.3 показано сплошными линиями). 1 20
После открытия дверцы 19 печи включается гидроцилиндр 7 привода горизонтального перемещения раздвижной каретки 4, и раздвижная каретка 4 помощью ведущего рычага 9, жестко 25 соединенного с выходным звеном этого гидроцилиндра и находящегося в зацеплении с двурогим крюком 12 крюка 5 каретки, перемещается из пре камеры
20 печи влево до тех пор, пока ее вилочйый захват 6 не окажется под поддоном 16 с деталями, находящимся на загрузочном столе 17. После этого гидроцилиндр 7 отключается и включается гидроцилиндр 3 привода вертикального
35 перемещения подъемно-опускного стола 2. Подъемно-опускной стол 2 вместе со смонтированной на нем раздвижной кареткой 4 поднимается, и поддон
16 с деталями вилочным захватом 6 снимается с загрузочного стола 17 (в крайнем верхнем положении стола 2 крюк 5 каретки занимает положение, показанное на фиг. 3 слева штрихпунктирными линиями). Затем происходит 45 переключение гидроцилиндров 3 и 7 и поддон 16 с деталями гидроципиндром 7 на вилочном захвате 6 раздвижной каретки 4 транспортируется в предкамеру 20. Как только поддон 16 оказывается в предкамере, дверца 19 закрывает50 ся и начинается вакуумирование печи 18, а когда поддон 16 с деталями приходит в положение над закалочным баком 21 (в этом положении он показан штрихпунктирными линиями), гидроцилиндр 7 отключается, включается элект- родвигатель 13 вращения стола, и стол
2 поворачивается на 180 (благодаря соосному расположению гидроцилиндра 3 и поворотной опоры 1 гидроцилиндр 3 не мешает повороту подъемно-опускного стола 2), так что вилочный захват
6 вместе с находящимся на нем поддоном с деталями оказывается повернутым в сторону нагревательной камеры
22 печи. 3а время поворота стола 2 ведущий рычаг 9 переводится из положения справа от стола в положение слева от него (фиг. 1). При этом, как только крюк 5 каретки в результате указанного поворота стола выйдет иэ зацепления с двурогим крюком 12, гидроцилиндр 7 снова включается, а с приходом рычага 9 в левое относительно стола 2 положение отключается, причем последнее происходит до того, как стол 2 завершит поворот. В результате этого с окончанием поворота стола 2 крюк 5 каретки снова оказывается в зацеплении с двурогим крюком 12, но оба этих элемента находятся теперь слева от стола и крюк 5 занимает по отношению к двурогому крюку 12 другое положение, показанное на фиг. 3 справа сверху штрихпунктирными линиями, По окончании вакуумирования печи 18 открывается дверца 23 нагревательной камеры 22 и гидроцилиндр 7 снова включается. Раздвижная каретка 4 из положения над эакалочным баком 21 перемещается вправо и на вилочном захвате 6 транспортирует поддон 16 с деталями в нагревательную камеру 22.
Когда поддон 16 с деталями оказывается над опорами 24, гидроцилиндр 7 отключается, а включается гидроцилиндр
3 вертикального перемещения стола 2.
Стол 2 вместе со смонтированной на нем кареткой 4 опускается, но не на всю величину хода вниз, а лишь настолько, чтобы поддон 16 встал на опоры 24, а вилочныйr захват 6 бып освобожден (в конце этого хода крюк 5 каретки занимает положение, показанное на фиг. 3 справа снизу штрихпунктирными линиями). После этого переключаются гидроцилиндры 3 и 7 и раздвижная каретка 4 гидроцилиндром 7 ее горизонтального перемещения, отводится влево в положение над закалочным баком 21 ° Затем закрывается дверца 23 нагревательной камеры 22 и детали подвергаются нагреву.
По окончании нагрева вновь открывается дверца 23 и вкпючается гидроцилиндр 7 горизонтального перемещения
14203
5 каретки 4. Каретка 4 движется вправо и ее вилочный захват 6 подводится под поддон 16 с деталями. Затем включается гидроцкггиндр 3 вертикального пере5 мещения стола 2. Стол 2 вместе со смонтированной на нем кареткой 4 поднимается, и поддон 16 с деталями вилочным захватом 6 снимается с опор 24 (в конце этого хода стола крюк 5 каретки занимает положение, показанное на фиг. 3 справа сверху штрихпунктирными линиями). После этого гидроцилиндр 7 включается на ход каретки 4 влево (по чертежу фиг. 1) и поддон 16 15 с деталями транспортируется из нагревательной камеры 22 в предкамеру 20.
Когда поддон 16 с деталями оказывается за пределами нагревательной камеры 22, закрывается дверца 23 этой ка- 20 меры, а когда он приходит в положе»п»е над закалочным баком 21, выключается гидроцилиндр 7»» включается гидроцилиндр 3 вертикального перемещения стола 2. Стол 2 перемещается вниз в его крайнее нижнее положение, показанное на фиг. 1 штрихпунктирными линиями (выходное звено — Г-образный рычаг 9 — гидроцилиндра 7 не мешает движению стола в силу более низкого 30 расположения), и поддон 16 с деталями вместе с раздвижной карет»»ой» 4 IIo гружается в закалочную жидкость (крюк 5 каретки при этом полностью расцепляется с двурогим крюком 12), По окончаш»и закалки деталей вновь включается гидроцилиндр 3 и подъем»»оопускной стол 2 перемещается вверх в его крайнее верхнее положение над эакалочным бако.» 21, при этом крюк 5 40 каретки снова»»ходит в зацепление с двурогим крюком 12 и к концу хода стола занимает пп отношению к нему положение, показанное на фиг. 3 справа сверху штрихпунктирными пиниям»». 45
Затем включается электродвигатель I3 вращения стола, и стол 2 поворачивается на 180, так что вилочньпг захват 6 вместе с находящимся на нем поддоном с деталями оказывается повернутым в сторону загрузочного стола 17, За время, в течение которого стол 2 совершает указанньп» поворот, производится также перевод ведущего рычага 9 из левого в правое по отношению к столу 2 положение. Прн этом> как только крюк 5 каретки в результате укаэанного поворота стола выйдет из зацелления с двурогим крюком 12, 30 включается гидроцг»линдр 7. С приходом рычага 9 в правое относительно стола
2 положение гидроцилиндр 7 отключается, причем все это происходит до того, как стол 2 завершит поворот.
В результате к моменту окончания поворота стола 2 и крюк 5 каретки, и двурогий крюк 12 оказываются справа от стола и в зацеплении, как показано на фиг. 3 слева штрихпунктирными линиями. После этого, по завершении подъема давления в печи, открывается дверца 19 и включается гидроцилиндр 7, который перемещает раздвижную каретку 4 .в сторону загрузочного стола 17 так, что поддон 16 с деталями оказыается над этим столом. Затем гидроцилиндр 7 отключается, а включается гидроцилиндр 3 вертикального перемещения стола. Стол 2 вместе со смонтированной на нем кареткой 4 опускаl ется, и подцоц 16 с деталями с вилочного захвата 6 переходит на загрузочный стол 17 (в конце этого хода стола крюк 5 каретки относит ельно двурor orо крюка 12 занимает положение, показан»»эе на фиг. 3 сплошными линиями) ° После этого г»ожет быть дана команда на возврат каретки 4 в исходное положение с помощью гидроцилиндра 7 ее горизонтального перемещения или же после замены поддона с деталями на загрузочном столе 17 — на повторение цикла, Работа устройства транспортировки деталей на поддонах в случае его использования в вакуумной установке с крестообразным расположением рабочих камер осуществляется аналогично описанному. Разница, заключается в том, что ври обслуживании рабочих камер 25 и 26 расположенных сбоку от предкаУ меры, подъемно-опускно»» стол поворачивается i3 положение, в котором вилочный захват раздвижной каретки, смонтированной на этом столе, направлен r сторону соответствующей рабочей камеры, а горизонтальное перемещение раздвижной каретки обеспечивает второй привод ее горизонтального перемещения (на фиг. 2 показан гндроцилиндр
15 привода), работа которого аналогична работе первого привода.
УстройсTBo транспортировки деталей обеспечивает дополнительно вьп»олнение таких операций, как загрузка и выгрузка деталей из предкамеры и транспор1420330 спортировки.
Фис. 2 тировка деталей в боковых относительно предкамеры направлениях.
Это позволяет исключить дополнительный механизм загрузки и выгрузки
5 деталей из предкамеры, расположенный вне печи, и создать печную установку для комплексной термообработки деталей с одной предкамерой, в результате чего достигается экономия материалов, трудовых затрат и производственной площади, повышается производительность установки вследствие сокращения времени, расходуемого на транспортировку деталей между позициями обработки, и улучшается возможность использования для управления установкой системы автоматического управления. Соединение каретки с приводом посредством крюка и Г-.образного 2О рычага с двурогим крюком позволяет также вынести элементы привода, боящиеся перегрева и отрицательно влияющие на качество вакуума, из эоны влияния источников нагрева и за пределы ва- 25 куумной камеры, в результате чего устройство становится пригодным для транспортировки сильно нагретых массивных деталей или загрузки (например, под закалку) и обслуживания ра- 30 бочих позиций, находящихся в вакуумной камере. Все это расширяет технические возможности устройства транФормула изобретения
1. Устройство для транспортировки деталей на поддонах, содержащее корпус, стол с приводами его вращения и вертикального перемещения, установленную на столе каретку с захватом и привод ее горизонтального перемещения с ведущим рычагом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей эа счет обеспечения проведения различных транспортных операций, каретка выполнена с крюком, направленным вертикально вниз, а ведущий рычаг выполнен Г-образным с двурогим крюком на его конце, который направлен вертикально вверх, при этом крюки выполнены с возможностью взаимодействия между собой в крайнем верхнем положении стола, а привод горизонтального перемещения установлен на корпусе устройства в нижней его части.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным приводом горизонтального перемещения каретки, установленным на корпусе перпендикулярно продольной оси основного привода.
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что захват каретки выполнен випообраэным.
1420330
Составитель М. Онуприенко
Техред М.Ходанич
Корректор H Король
Редактор М. Недолу кенко
Подпис ное
Тирак 561
Заказ 43 13/40
ВНИИПИ Государственного комитета CCP по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4