Устройство для определения массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к весоизмерительной те.хнике. Цель изобретения - повы- Н1ение точности и упрощение конструкции у r;t-iij ,1 i нижний конец стержня 2 с ч л )/ , 1 опорой 4 для установки его на ось 5 p lTojia 6 двигателя. Верхняя часть стержня 2 выполнена с резьбовым участком 7 и снабжена втулкой 8, имеющей фиксатор 9. На стержне 2 установлена регулировочная втулка 10, на наружной поверхности которой имеется шкала, а нижняя торцовая поверхность 12 втулки 8 служит указателем индикатора усилия. В результате приложенного усилия, развиваемого пружиной 3, ротор 6 с закрепленными на нем деталями устр-ва перемещается вверх, если масса ротора с осадком .меньше заданного усилия, и занимает нижнее положение, если масса ротора с осадком больше заданного усилия. Сравнение массы ротора с осадком с допускаемой величиной осуществляют по конечному положению ротора в пределах осевого зазора после прекращения действия внешнего УСИЛИЯ. 2 ил. SS (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 () 01 G 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь
1Я
CO
CO
С0 риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ )4 ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4164893!24-10 (22) 19. 12.86 (46) 30.08.88. Бюл. ¹ 32 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) К. IO. Скибневский, Л. С. Фарбер и А. A. Первов (53) 681.261.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 649960, кл. G Ol G 17) 00, 1976.
Авторское свидетельство СССР
¹ 907401, кл. G О! G 17/00, 1979. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
МАССЫ ОСАДКА В РОТОРЕ ЦЕНТPOБЕЖНОГО МАСЛООЧИСТИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения — — повышение точности и упрощение конструкции,Л0, 1420380 А 1 этого нижний конец стержня
«): .и опорой 4 для установки его на ось 5;; т))ра 6 двигателя. Верхняя часть стержня 2 выполнена с резьбовым участком
7 и снабжена втулкой 8, имеющей фиксатор
9. На стержне 2 установлена регулировочная втулка 10, на наружной поверхности которой имеется шкала, а нижняя торцовая поверхность 12 втулки 8 служит указателем индикатора усилия. В результате приложенного усилия, развиваемого пружиной 3, ротор 6 с закрепленными на нем деталями устр-ва перемещается вверх, если масса ротора с осадком меньше заданного усилия, и занимает нижнее положение, если масса ротора с осадком больше заданного усилия.
Сравнение массы ротора с осадком с допускаемой величиной осуществляют по конечному положению ротора в пределах осевого зазора после прекращения действия внешнего усилия. 2 ил.
1420380
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для
Определения массы грузов особой формы, например, массы осадка в роторе центробе кного маслоочистителя.
Цель изобретения — повышение точности и упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий Вид; на фиг. 2 -- разрез
Л вЂ”.А на фиг. 1
Устройство для Определения массы Осадка В ротор» центробежного маслоочистителя содержит корпус 1 со стержнем 2, располокенным В полости корпуса и взаимодействхK)щим с упругим элемент(>м 3. Нижний конец сгержня 2 снабжен ollopof! 4 для установки егО на Ось 5 рогора 6 центробежного мас IoОч>ьстителя двигателя Внутреннего cгopdния, Верхняя часть стержня 2 размещена снаружи корпуса, выполнена с резьбовым участком 7 и снабжена установленной на этом учасTK(. цилиндрической втулкои 8, имен)щей фиксатор 9 Осевого положения. На резь(и>вом участке стержня 2 установл lid т;>кжс регулировочная втх.>ка 10 с ВозможНОст>,к> >>срсх>си(сни5! Внх1!)и цилиндрической
В I х . к и 8 . 1 и ж н 5! л 1 О p I o B l! H ! О В \ р х н О (г ь p <. гулировочнои втулки 10 сoflpHiK(HB с
K(>pl!(,co I !. На наружнои IfoB(. рхности
Втхг>ки 10 имеегся шка.та 11. Нижняя T<>plfoВая поверхность 12 цилиндрической Blулки
8 служит указателем индикатора усилия. .1;>я фиксации стержня 2 предназначен стопорный винт 13. 11рхжина 3 снабжена yuop<>M 14.
Н3 наружной поверхнОстн корпусы уст 3 н О Вл е н а ("ь(м и а я ф и к с и Г) х ю (ц а я В т у. I K d 1 5, связанная с кольцом 16. Втулка 15 снабжена винтами !7 для фиксации ее на корпусе, 3 ко.! ьцО снабж(.НО Вин ам и 18 .!.>5l (1!Нкс«>ции хитро>(ства Hd гайке 19 ротора.
Регул и ров ку жесткости и рх ж и и ы 3 при необхо,(иvости oc(, !!fr cTBляют путем измер(ни я ко зи l(. cтВ(! ВиткОВ (! рх жи ны, зажатых меж;(у of lop<>II 4 cIBðiKíÿ 2 и х (>Ором 14, Выполненным в виде (((тифга, установленного В <>тнс рс)ии стержня. !.. этой це IbK) О Вобож ьают стоцорный винт 13 и перемещают
Онорх -1 От упора 14. Г!зменяют положение нружины oTffoT рабочук) длину пру кины) и прижимак>г olloрой 4 нижние нитки <>ружины к уflop) 14.
УcTBHÇB.»IBdK)T сгержень 2 с опорой и
>(ружиной в кор>>ус 1..33крепляют на корнхсе фиксирхк>н(ую втхлку 15 со средством для фиксации lcòðoécTB3 на гайке ротора и при
Вертикальном положении толкателя устанавлив;IK)T цилин.(рическхю Втулку 8 так, чтобы ((ниж !l5IH тОр НОВ(>я (>О В(рх нОсть 1-. р 3(<>Олагалась напротив нулсв()го деления шк;>,>ы 11, (атем BTóTIK 8 В этол! положении cтоIl<>PHT (!»fac;I гОРОм !3.
Измерение массы осадка при помощи устройства осуществляют следующим образом.
Удерживая цилиндрическую втулку 8 не<шдвижно, вращением регулировочной втулки 10 устанавливают указатель 12 шкалы 11 индикатора в положение, соответствующее допускаемому значению массы ротора с осадком. Г1ри этом пружина 3 нагружена заданным усилием.
Устанавливают кольцо 16 на ротор 6 центробежного маслоочистителя и ввертывают Винты 18 до упора в грани гайки 19. Освобождак>г винт 17 фиксирующей втулки 15 и перемещают корпус 1 вниз до контакта olloры 4 толкателя с осью 5 ротора. Это положе15 ние корпуса 1 фиксируют винтом 17.
Удерживая цилиндрическую втулку 8, lloHopd fHBdK)T регулировочную втулку 10 на
1 2 Оборота, переме(цая ее вверх цо резьбовому участку 7 стержня 2. Г1ри этом к ротору 6 носрсдством пружины 3, корпуса 1, фикс>(р >ОН(ей втулки 15 и кольца 16 прикладывае(ся за.(анное усилие. равное допускаемой Величине массы ротора с осадком, нанранление вверх Вдоль его оси. Затем цокачивак)г ротор 6 в пределах осевого зазора, <1О обеспечивает неремещение ротора в Ilp»делах Осевого зазора и исключает силы трения !«>коя в нодвижных сопряжениях ротора и (,(гройства.
13 р«зу.>ьтате при1oiKclffforo усилия, развиваемогo пружиной 3, ротор 6 с закрепленными на нем деталями устройства перемен(ается вверх, если масса ротора с осадком меньше заданного усилия, и занимает нижнее положение, если масса ротора с Осадком
35 6О;!Ь>н(,<а (анг(ОГО усилия.
Таким образом, сравнение массы ротор» с ocd fêoì с допускаемой величиной осуществляют цо конечному положению ротора
В (>ре (елах oc(.вогo зазора после нрекраще4р ния (ействия Внешнего усилия.
Д.>я определения конечного положения нажимают на ротор сверху. При этом иерем lll(ние ротора вниз cвидетельствует О его крайнем верхнем положении а отсутствие иерем Ill(. ни я свидетельствует о егo край45 нем нижнем положении.
Формула изобретения
Устройство для определения массы осадка В роторе центробежного маслоочистителя, содержащее корпус, упругий элемент, пере.Ьаточное звено, расположенное в корпусе и вза им Одейству ющее через упругий элемент с регулировочной втулкой, винты для фиксации ротора и индикатор, отличающееся
55 тем, ITo, с целью повышения точности и упрощения конструкции, передаточное звено
Выполнено в виде стержня, верхний и нижний концы которого имеют резьбовые участ1420380
А — А вниипи Заказ 43! 7 43 Тираж 717 Полписное
Производственно полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4 ки, нижний конец стержня взаимодействует с осью ротора через опору, установленную с возможностью ее осевого перемещения и фиксации на стержне, верхний конец которого снабжен цилиндрической втулкой, имеющей фиксатор осевого положения, и регулировочной втулкой, установленной с возможностью осевого перемещения внутри цилиндрической втулки, причем нижний конец регулировочной втулки контактирует с наружной торцовой поверхностью корпуса, упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины, расположенной соосно стержню между опорой и внутренней торцовой поверхностью корпуса, и снабжен упором, размещенным на стержне между витками пружины, при этом шкала индикатора нанесена на наружной поверхности регулировочной втулки, указателем индикатора является нижняя торцовая поверхность цилиндрической втулки, а корпус при помощи съемной фиксирующей втулки установлен на роторе с возможностью осевого перемещения и фиксации.