Устройство для измерения крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сило 5 измерительной технике и позволяет расширить область применения устр-ьа. В осевых каналах корпуса 1 и перегородки 4 установлен упругий вал 3, на котором размещены две крыльчатки 8, 9 с противоположными углами наклона лопастей. Перегородка 4 делит полость корпуса 1 на две камеры 5, 6. При нагружений вала 3 крутящим моментом происходит смещение втулки 10, связанной рычагаки 11 с лопастями крыльчатки 8, и поворот последних вокруг своих осей. Разность да1влений в камерах 5, 6 фиксируется диф. индикатором 7 давления. 1 ил. i О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (!9) (И) см 4 G 01 L 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ6ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АBTGPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4168510/24-10 (22) 29, 12.86 (46) 30.08.88, Бкл . ¹ 32 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Д.В.Степанов, А.Ю.Шульпенков, И.Н.Усс и А.А.Клишин (53) 53 1.78 1(088.8) (56) Патент США № 3906786, кл. 73-136, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 574640, кл. С 01 L 3/20, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩГ ГО. МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить область применения устр-на.
В осевых каналах корпуса 1 и перегородки 4 установлен упругий вал 3, на котором размещены две крыльчатки
8, 9 с противоположными углами наклона лопастей. Перегородка 4 делит полость корпуса 1 на две камеры 5, 6. При нагружении вала 3 крутящим моментом происходит смещение втулки
10, связанной рычагами 11 с лопастями крыльчатки 8, и поворот последних вокруг своих осей. Разность давлений в камерах 5, 6 фиксируется диф. индикатором 7 давления. 1 ил, 1420395
Формула изобретения
Составитель А.Амаханов
Редактор А,Лежнина Техред И.Верес Корректор М.Максимишинец
Заказ 4319/44 с
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к силоиэмерительной технике и может быть использовано для измврения крутящего момента на быстровращающихся валах
5 во взрывоопасных условиях.
Целью изобретения является расширение области применения.
На чертеже показана схема устройства для измерения крутящего момента.
Устройство для измерения крутящего момента содержит полый цилиндрический корпус 1, в торцовых стенках которого выполнены окна 2 для забора воздуха и осевые каналы, н которых с воэможностью вращения установлен упругий нал 3, перегородку 4, размещенную в полости корпуса 1 и закрепленную в нем с образованием двух камер 5 и 6, дифференциальный индика тор 7 давления, входы которого соединены каналами сполостью корпуса 1 по разные стороны от переГородки 4, в осевом канале которой размещен с 25 возможностью вращения упругий нал 3, две крыпьчатки 8 и 9 с противоположными углами наклона лопастей,, установленные на упругом валу 3 в полости корпуса 1 по разные стороны от пере- 3О городки 4, и втулку 10,установленную концентрично упругому валу 3 и соединенную с ним одним концом, другой конец которой посредстном рычагов 11 кинематически coB+HHeH c JIQIIGcTHhG . 35 крыпьчатки 8, лопасти которой выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей. При этом лопасти крыльчатки 9 выполнены неподвижными.
Устройство для измерения крутящего 4р момента работает следующим образом.
При нагружении упругого вала 3 крутящим моментом свободный конец втулки 8 смещается относительно основания крульчатки 8. Рычаги 11,. свя-45 занные с лопастями крульчатки 8, поворачивают последние вокруг своихосей, что нызынает изменение угла атаки ° При этом давление, создаваемое крыпьчаткой 8 н камере 5, изменяется на величину, соотнетстнующую крутящему моменту, а давление, создаваемое крыпьчаткой 9 н камере 6, остается неизменным. Разность давлений н камерах 5 и 6 регистрируется дифференциальным индикатором 7 давления.
Изменение угловой скорости вращения упругого вала 3 вызывает одинаковое синхронное изменение данлений в камерах 5 и 6, что не влияет на показания дифференциального индикатора
7 давления.
Устройство для измерения крутящего момента, содержащее полый цилиндрический корпус, в торцовых стенках. которого выполнены окна и осевые каналы, перегородку с осеным каналом, размещенную в полости корпуса, дифференциальный индикатор давления, входы которого соединены каналами с полостью корпуса по разные стороны от перегородки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, в него введены упругий нал, установленный с ноэмож— ностью вращения в осевых каналах торцовых стенок корпуса и перегородки, которая соединена с корпусом, две крыпьчатки с противоположными углами наклона лопастей, установленные на упругом валу в полости корпуса ° по разные стороны от перегородки, и втулка, установленная концентрично упругому валу и соединенная с ним одним концом, второй конец которой кинематически соединен с лопастями одной из кры, лопасти которой выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей,