Устройство для статической балансировки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки деталей. Цель изобретения - повышение производительности путем исключения операции pac4eia величины корректируюшей массы. Устройство для статической балансировки деталей содержит узел определения дисбаланса в виде двуп.течего рычага, одно илечо 5 которого выполнено в виде стрелки, а другое 6 - с фиксируюш,ими рисками 8, расстояние от которы.х до оси рычага равно радиусу установки корректирующих масс ча детали. Для определения дисбаланса шлифовального круга 3 ее устанавливают на оправку с подшипником и после установки ее тяжелого места вниз на оправке закрепляют рычаг, на плечо 6 которого устанавливают пробный груз 7. По шкале 10 после этого считывают значение массы корректирующего груза, необходимого для уравновешивания шлифовального круга 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420416 А 1 (5)) 4 G OI М I 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4197725/25-28

22) 19.02.87

46) 30.08.88. Бюл. № 32 (7l ) Тольяттинский политехнический институт (72) E Я. Седыкин, Н. В. Лосев, Т. А. Гомельская и С. Е. Седыкин (53) 620. ) ..05:53).24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 993073, кл. G OI М 1/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ

БАЛАНСИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки деталей. Цель изобретения — — повышение производительности путем исключения операции расче а величины корректирующей массы. Устройство для статической балансировки деталей содержит узел определения дисбаланса в виде двуплечего рычага, одно плечо 5 которого выполнено в виде стрелки, а другое 6 — с фиксирующими рисками 8, расстояние от которых до оси рычага равно радиусу установки корректируюгцих масс ча детали. Для определения дисбаланса шлифовального круга 3 ее устанавливают на оправку с подшипником и после установки ее тяжелого места вниз на оправке закрепляют рычаг, на плечо

6 которого устанавливают гробный груз 7.

По шкале 10 после этого считывают значение массы корректирующего груза, необходимого для уравновешивания шлифовального круга 3. з.п. ф-лы, 2 ил.

1420416

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки деталей.

Цель изобретения — повышение производительности путем исключения операции пересчета значения дисбаланса в величину корректирующей массы.

На фиг. изображено устройство для статической балансировки деталей; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Устройство для статической балансировки деталей содержит основание (не показано), размещенную на нем с возможностью свободного вращения вокруг собстВенной оси, например, посредством аэростатического подшипника 1, оправку 2, на которую монтируется испытуемый ротор, например шлифовальный круг 3, и механизм

jtçMåðåHèÿ, вьшолнеíHblé в виде конической втулки 4 с самотормозящим конусом, осуществляющим ее фиксацию на балансировочиой оправке 2 и уравновешенного двуплечего рычага, одно плечо 5 которого является стрелочным указателем, а второе плечо

6 служит направляющей для перемещения

IIo ней пробного груза 7 и имеет риски 8 для его фиксации в положениях, соответствующих значениям радиуса расположения компенсирующих грузов или периферии шлифовального круга, а для снятия механизма измерения с оправки он содержит съемный винт 9. Л,ля фиксации величины неуравновешенной массы служит шкала 1О, отградуированная в граммах в соответствии с величиной массы пробного груза 7. Шкала крепится неподвижно на замкнутом аэростатическом подшипнике l.

Устройство для статической балансировки деталей работает следующим образом.

Испытуемый шлифовальный круг 3 монтируют на балансировочной оправке 2, установленной в аэростатическом подшипнике 1.

Г1од действием неуравновешенных масс шлифовального круга 3 балансировочная оправка 2 вместе со смонтированным на ней шлифовальным кругом 3 поворачивается вокруг своей оси вращения и вследствие минимальных потерь на трение в замкнутом аэростатическом подшипнике 1 занимает положение, при котором центр тяжести неуравновешенных масс шлифовального круга будет находиться в нижней точке, лежащей в вертикальной осевой плоскости шлифовального круга 3. На балансировочную оправку 2 устанавливают коническую втулку 4 таким образом, чтобы ось плеча 5 рычага находилась в горизонтальной осевой плоскости шлифовального круга 3, т.е. под углом 90 к расположению центра неуравновешенных масс шлифовального круга 3, что достигается совмещением его острия с соответствующим делением шкалы 10. Пробный груз 7 устанавливают на втором плече 6 на риску 8, соответствующую радиусу расположения компенсирующих грузов шлифовального круга 3 при его статической балансировке или радиусу периферии шлифовального круга 3 при контроле на степень неуравновешенности. При этом съемный винт 9 находится в положении, соответствующем отсутствию контакта его с торцом балансировочной оправки 2. Под действием массы пробного груза 7 балансировочная оправка 2 со шлифовальным кругом 3 и механизмом измерения поворачивается вокруг своей оси и занимает положение, при котором общий центр тяжести неуравновешенных масс шлифовального круга 3 и пробного груза 7 будет находиться в нижней точке, лежащей в вертикальной осевой плоскости шлифовального круга 3, а плечо 5 рычага на шкале IO указывает величину неуравновешенной массы в граммах, отнесенную к периферии шлифовального круга 3. Затем, вращая съемный винт

9, производят снятие механизма измерения с балансировочной оправки 2. Сняв с балансировочной оправки испытанный шлифовальный круг, монтируют на ней следующий, и процесс измерения повторяют.

Формула изобретения

1. Устройство для статической балансировки деталей, содержащее основание, размещенную на нем с возможностью свободного вращения оправку для балансируемой детали и механизм измерения величины дисбаланса, включающий мерный груз и стрелочный указатель со стрелкой, размещенный

4 на оправке, и шкалой, закрепленной на основании, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, механизм измерения величины дисбаланса выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого выполнено в виде стрелки, а на втором вдоль него выполнены фиксирующие риски, расстояние которых от оси вращения равно радиусу установки корректирующих масс на деталях, предназначенные для установки пробного груза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

50 тем, что, с целью повышения точности, двуплечий рычаг выполнен уравновешенным.

1420416

Составитель 10. Григорьев

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 4320/45 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4