Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов . Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режи.мов нагружения. На буксируе.мой тележке 1 установлен регулируемый тормоз, выполненный в виде гидронасоса 2 и приводимый от колес 7. От вала 5 гидронасоса 2 приводится центробежный регулятор, муфта 15 которого связана с регулятором 3 тормоза. При движении трактора 24 колеса 7 буксируемой тележки 1 начинают вращаться, приводя во вращение гидронасос 2 и центробежный регулятор. При этом муфта 15 перемещает регулятор 3 гидропасоса 2, изменяя тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 по закону, имитирующему процесс трогания и движения трактора с почвообрабатывающи.м орудием и прицепом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1420432 дп 4 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ 14 ОТКРЫТИЙ

Ь,.

/ °, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ "

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4234315/30-11 (22) 24.04.87 (46) 30.08.88. Бюл. ¹ 32 (71) Южный филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению

«НАТИ» (72) Г. Г. Манасарян, Ю. Г. Григорян, В. В. Айрапетян и Э. А. Акопян (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1219952, кл. G 01 M 17/00, 1985. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На буксируемой тележке

1 установлен регулируемый тормоз, выполненный в виде гидронасоса 2 и приводимый от колес 7. От вала 5 гидронасоса 2 приводится центробежный регулятор, муфта 15 которого связана с регулятором 3 тормоза.

При движении трактора 24 колеса 7 буксируемой тележки 1 начинают вращаться, приводя во вращение гидронасос 2 и центробежный регулятор. При этом муфта 15 перемещает регулятор 3 гидронасоса 2, изменяя тяговое сопротивление буксируемой тележки

1 по закону, имитирующему процесс трогания и движения трактора с почвообрабатывающим орудием и прицепом. 4 ил.

1420432

30

Формула изобретения

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов.

Е(ель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображено устройство, общая схема; на фиг. 2 — кинематическая схема привода центробежного регулятора; »а фиг. 3 — закономерность изменения тягового сопротивления буксируемой тележки при воспроизведении режима трогания трактора с почвообрабатываюгцим орудием; на фиг. 4— закономерность изменения тягового сопротивления буксируемой тележки при воспроиз.ведении режима трогания трактора с прицепом.

Устройство содержит буксируемую тележку 1, на которой установлен регулируемый тормоз, выполненный в виде гидронасоса 2, снабженного регулятором 3 нагрузки, изменяющим проходное сечение нагнетательного канала 4 гидронасоса 2. Вал 5 привода гидронасоса 2 посредством коробки 6 передач кинематически соединен с колесами 7 буксируемой тележки 1. С валом 5 связано входное звено 8 ременной передачи, имеющей две ступени 9 и 10. Шкив 11 ременной передачи установлен на валу 12 эксцентрично для циклического изменения ее передаточного числа. Выходное звено (шкив 13) ременной передачи установлен на входном звене (валу 14) центробежного регулятора, выходное звено (муфта 15) которого соединено с регулятором 3 гидронасоса 2 н посредством лапок 16 связано с грузами 17.

Положение грузов 17 на осях 18 регулируется гайками 19. Между муфтой 15 и непод- вижным нагнетательным каналом 4 установлена пружина 20. На корпусе центробежного регулятора установлены регулируемые упоры 21, 22 для ограничения перемещения муфты 15. Буксируемая тележка 1 прицепным устройством 23 соединена с испытываемым трактором 24.

При неподвижном тракторе 24 центробежный регулятор также неподвижен, а муфта 5 занимает крайнее положение, при котором регулятор 3 полностью выведен из нагнетательного канала 4 гидронасоса 2.

При трогании трактора 24 колеса 7 буксируемой тележки 1 начинают вращаться, приводя во вращение через коробку 6 передач гидронасос 2 и через двухступенчатую ременную передачу 9, IO вал 14 центробеж2 ного регулятора. Грузы 17 расходятся и посредством лопаток 16 перемешают муфту 15.

При этом регулятор 3 вдвигается во внутрь нагнетательного канала 4, увеличивая сопротивление движению жидкости, нагнетаемой гидронасосом 2. В результате в момент трогания трактора 24 тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 будет плавно увеличиваться. Из-за эксцентричной установки шкива 11 на валу 12 угловая скорость вала 14 будет циклически изменяться, вызывая циклические перемещения муфты

15 и регулятора 3. В результате тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 будет циклически изменяться относительно среднего значения, имитируя процесс трогания и движения трактора с почвообрабатывающим орудием (фиг. 3).

Для имитации процесса трогания и движения трактора с прицепом муфту 15 перемещают на заданную величину и жестко фиксируют регулируемыми упорами 21, 22.

При этом в момент трогания трактора возникает ударная погрузка, а в процессе движения тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 колеблется с незначительной амплитудой относитечьно заданного значения (фиг. 4) .

Таким образом, предлагаемое устройство имитирует процессы трогания и движения трактора с почвообрабатываюшим орудием и с прицепом, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне, содержащее буксируемую тележку и регулируемый тормоз, установленный на буксируемой тележке и кинематически соединенный с ее колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, оно снабжено передачей с циклически изменяемым передаточным числом, входное звено которой кинематически соединено с колесами буксируемой тележки, центробежным регулятором, входное звено которого кинематически соединено с выходным звеном упомянутой передачи, а выходное — с регулятором тормоза, и регулируемым упором, взаимодействующим с выходным звеном центробежного регулятора.

1420432

ГГ/иг. 2 рср

Риг 3 юг 4

Составитель С. Белоусько

Редактор A. Долинич . Техред И. Верес Корректор М. Г!ожо

Заказ 4321/46 Тираж 847 П 0,1 (1 и с I4 О е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4