Устройство для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для контроля знаний учащихся относится к техническим средствам обучения. Цель изобретениярасширение дидактических возможностей и повышение удобства в пользовании . На цилиндрической стенке его корпуса выполнено окно, а на боковой плоской стежке жесткр закреплены установочньш штифт и кнопочный узел В корпусе на подпружиненном валике, наружный конец которого снабжен маховичком , напрессовано колесо с обечайкой , состоящей из двух слоев прозрачного материала, между которыми помещены карточки вопросов с ответами и пояснениями. В диске колеса по двум концентрическим окружностям вьтолнены два ряда отверстий. Коробка, в которой закреплены лампочки световой индикации и подсветки пояснений, жестко соединена с корпусом. При повороте диска в окне видна карточка, совмещение диска с меткой корпуса в правильном положении позволяет штифту пройти в отверстие диска и замкнуть контакт правильного ответа, если штифт не совмещается с отверстием - замыкается другой контакт. Подвижные контакты установлены на связанной со штифтом токопроводящей пластине. Зил. S (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

6 А1 (51)4 С 09 В 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4201277/31-12 (22) 26.02 ° 87 (46) 30.08.88. Бюп. У 32 (75) Н.Н.Новокшонов и А.Г.Новокшонова (53) 681.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1153338, кл. С 09 В 1/18, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ (57) Устройство для контроля знаний учащихся относится к техническим средствам обучения. Цель изобретениярасширение дидактических возможностей и повышение удобства в пользовании. На цилиндрической. стенке его корпуса выполнено окно, а на боковой плоской стейке жесткО закреплены установочный штифт и кнопочный узел. В корпусе на подпружиненном валике, наружный конец которого снабжен маховичком, напрессовано колесо с обечайкой, состоящей из двух слоев прозрачного материала, между которыми помещены карточки вопросов с ответами и пояснениями. В диске колеса по двум концентрическим окружностям выполнены два ряда отверстий. Коробка, в которой закреплены лампочки световой индикации и подсветки пояснений, жестко соединена с корпусом. При повороте диска в окне видна карточка, совмещение диска с меткой корпуса в правильном положении позволяет штифту пройти в отверстие диска и замкнуть контакт правильного ответа, если штифт не совмещается с отверстием— замыкается другой контакт. Подвижные контакты установлены на связанной со штифтом токопроводящей пластине. 3 ил.

1420606

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть применено в различных учебных заведениях для автоматизированной проверки знаний учащихся, преимущественно для их самоконтроля.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании.

На фиг.1 изображено устройство для . самоконтроля знаний учащихся, беэ верхней половины правой стенки, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг..1 на фиг.3 — кнопочный узел с электрической схемой для связи контактов с индикаторами правильных и неправильных ответов, разрез.

Корпус 1 предлагаемого устройства имеет на своей цилиндрической стенке 20 окно 2, а на правой плоской стенкекнопочный узел 3. В корпусе на валике 4 узла ввода кодовой информации с маховичком 5 напрессовано колесо 6 с закрепленной на его диске обечайкой, 25 состоящей из двух слоев 7 и 8 прозрачного материала (например, иэ двух слоев прозрачной и достаточно жесткой пленки). Между этими слоями помещены карточки 9 из бумаги. На каждой такой 30 карточке в правой ее части напечатано по одному вопросу (с рисунком, если он нужен) и от двух до пяти ответов, а в левой части каждой карточки 9 с обратной стороны напечатано зеркаль35 ным изображением пояснение (с. Рисунком, если он нужен). В коРобке f0 жестко соединенной с левой плоской стенкой корпуса, закреплены лампочки

11 и .12 световой индикации и под- 40 светки пояснений узла световой сигнализации правильности ответа.

Пружина поджимает колесо 6 к стенке корпуса 1. Для фиксирования колеса 6 относительно корпуса 1 в любом из требуемых положений имеется на диске колеса 6 ряд отверстий 13, расположенных по окружности, радиус которой равен расстоянию от оси валика 4 до оси установочного штифта 14.

Второй ряд отверстий 15 расположен по окружности, радиус которой равен. расстоянию от оси валика 4 до оси стержня 16 кнопочного узла 3 - отверстия этого ряда выполнены в местах, противостоящих стержню 16 когда ко55 лесо 6 последовательно фиксируется установочным штифтом 14 в положениях, соответствующих правильным ответам.

Кнопочный узел 3 содержит кнопку

17 с контактом 18 и штифтом 19, стержень 16 с направляющим пазом 20 и токопроводящей пластиной 21, которая имеет жестко закрепленные на ней контакты 22 и 23. Контакт 24 жестко закреплен внутри корпуса 3 кнопочного узла. Пружина 25 находится на стержне 16 между кнопкой 17 и контактной пластиной 21. Между кнопкой 17 и корпусом 3 кнопочного узла имеется пружина 26.

Самоконтроль знаний осуществляют следующим образом.

Учащийся при помощи маховичка 5 поворачивает колесо 6 до появления в. окне 2 одной из карточек с вопросами и ответами метки а, нанесенной на обечайке, и до совмещения метки и с одной из цифр 1, 2, 3, 4 или 5 (на чертеже не показаны), нанесенных на стекле окна 2, причем цифра должна соответствовать номеру правильного (по мнению учащегося) ответа. Затем учащийся нажимает пальцем правой руки на кнопку 17 кнопочного узла 3.

Если учащийся выбрал действительно правильный ответ, то отверстие 15 будет расположено против стержня 16 и этот стержень вместе с кнопкой 17 и токопровоцящей пластиной 21 сместится влево, вследствие чего замкнутся контакты 22 и 24 и загорится лампочка 12 (зеленая), информируя о правильности выбранного ответа и одновременно высветив в левой части карточки 9 пояснение (комментарий правильного ответа).

Если учащимся выбран неправильный ответ, то против стержня 16 не будет располагаться ни одно из отверстий

15, .вследствие чего при смещении кнопки 17 влево стержень 16, опираясь о диск колеса 6, останется на месте (вместе с токопроводящей пластиной 21), замкнутся контакты 18 и

23 и загорится лампочка 11 (желтая), информируя о неправильности выбранного ответа и одновременно высветив в леной части карточки 9 пояснение (комментарий правильного ответа).

После того, как учащийся усвоил пояснение, он переходит к решению следующего вопроса, повернув при помощи маховичка 5 колесо 6 и установив тем самым (как в предыдущем случае) следующую карточку в требуемом положении в окне 2 относительно корпуса 1. з 1420606 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ния между ними карточек, а узел свеУстройство для контроля знаний товой сигнализации содержит подпруучащихся, содержащее набор карточек . жиненную кнопку с контактом, связанс текстом вопрос и вариантами закоди ным с.цепью одной из лампочек, и раз5 рованных ответов, поворотный диск мещенный в кнопке подвижный штифт с ввода кодовой информации, совмещае- токопроводящей пластиной, имеющей мый с индексом, расположенным на кор. два контакта, один из которых предпусе, и узел световой сигнализации назначен для взаимодействия с контакправильности ответа с двумя .лампоч- 1О том кнопки, а второй с контактом, ками разного цвета, о т л и ч а ю - установленным на корпусе и связанным щ е е с я тем, что, с целью расши- с второй лампочкой, при этом з корпу— рения дидактических воэможностей и се выполнено отверстие для ввода

/ повышения удобства в пользовании, по- штифта, а в диске — ряд отверстий, воротный диск имеет на своем ободе 15 совмещаемых в заданном положении с две прозрачные обечайки для размеще- отверстием корпуса, 1420606

7В Уг

Фиг.2

Рияд

Составитель P.Óæâèé

Техред М.Ходанич

Корректор М.Шароши

Редактор Е. Копча

Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4330/54

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4