Способ динамического уравновешивания на рабочей скорости роторов турбомашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а 142068

Класс 42, 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная. группа № 172

В. С. Осадченко

СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ

НА РАБОЧЕИ СКОРОСТИ РОТОРОВ ТУРБОМАШИН

Заявлено 7 июля 1959 г. за № 633249/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1961 г.

Известны способы динамического уравновешивания на рабочей скорости роторов турбомашин с лопатками, образующими с ротором разъемное соединение. Однако при осуществлении известных способов уравновешивания .роторов турбомашин на балансировочной машине возникают аэродинамические силы, наличие которых требует применения илч специальных балансировочных машин с вакуумной камерой, или, при отсутствии последней, наличия мощного приводного двигателя.

В предлагаемом способе, с целью упрощения балансировочного оборудования и уменьшения мощности приводного двигателя балансировочной машины, рабочие лопатки, ротора заменяются во время балансировочного процесса технологическими лопатками, которые эквивалентны рабочим лопаткам по дисбалансу, но не создают значительных аэродинамических сил при вращении ротора с рабочей скоростью.

На чертеже изображена схема осуществления уравновешивания ротора.

При осуществлении предлагаемого способа вместо рабочих изготовляются технологические лопатки ротора 1, представляющие собой поверхности обтекаемой формы, статические моменты которых равны конкретной лопатке. В лопатки вставляются балансировочные грузы 2.

В нескольких плоскостях производится балансировка .ротора на рабочих оборотах без затрат больших мощностей или откачивания воздуха из зоны работы ротора. Применяют и технологические лопатки. выполненные из мастики, которые располагают взамен рабочих лопаток по каждому из дисков. Переход на высокооборотную балансировку потребует замену балансировочных грузов, выполненных из мастики или воска, которые крепятся на дисках или временных вставках, располагающихся в пазах дисков взамен рабочих лопаток. При осуществлении предлагаемого способа раскручивается ротор ооо оборотов, близких к критическим, и уравновешивается при этих оборотах. Затем скорость снижается до получения допустимых динамических нагрузок на опоры 3 и 4. В результате выполненных операций ротор будет уравнове№ 1420б8 з шен в широком диапазоне оборотов, но с технологическими лопаткамиЦелесообразность высойдоборотной балансировки определяется, главным образом„конструктивными особенностями данного ротора с точки зрения необходимости и возможности уравновешивания каждого его элемента. Уравновешивание предлагаемых роторов будет полным, если обороты балансирования охватывают все режимы. работы турбомашины в диапазоне (О,1 — 1) Пр, где Пр — рабочая скорость ротора. Для высокооборотной балансировки роторов современных турбомашин на оборотах, близких к рабочим, требуется мощность W„; для раскрутки тех же роторов, но с лопатками, не создающими аэродинамических сил, rg необходима мощность У ь а отношение - ) 100.

Предлагаемый способ может быть применим при проведении эксп ер и м енто в.

Предмет изобретения

Составитель А. С. Акимов

Редактор E. Г. Манежева

Подп к печ. 6.11-62 г.

Зак 904

Техред А. А, Кудрявицкая Корректор И, А. Шпынева

Формат бум 70 106 /1а Объем 0,18 изд. л

Тираж 910 Цена 4 коп, ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

:1ипография ЦЬТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Способ динамического уравновешивания на рабочей скорости рогоров турбомашин с лопатками, образующими с ротором разъемное соединение, отличающийся тем, что, с целью упрощения балансировочного оборудования и уменьшения мощности приводного двигателя балансировочной машины, рабочие лопатки ротора заменяются во время балансировочного процесса технологическими лопатками, которые эквивалентны рабочим лопаткам по дисбалансу, но не создают значительных аэродинамических сил.