Приспособление для прижима валов отжимных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 14207

Класс За, 34

ПЯТЙНТ НЯ 0306PCTElil42

ОПИСАНИЕ приспособления для прижима валов отжимных машин.

К патенту В. И. Каширина, заявленному 13 декабря 1928 года (заяв. свид. N- 36933).

Приоритет по п.п. 2, 3 и 4 предмета патента" от 15 января 1929 года (ваяв. свид.

J% 38593) по п.п. 5, 6, 7 от 31 января 1929 года (заяв. свид. Ж 41806).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается приспособления для прижима валов отжимных машин помощью грузового рычага, с помещенными между подшипниками валов, в целях их разъединения, пружинами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид, приспособления сбоку; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3 — вид сверху, фиг.4 и 5— детали подвижной опоры грузового рычага; фиг. б — 27 — другие формы выполнения.

В пазах чугунных рам 1, верхние концы которых скреплены пластинами 7, свободно движутся подшипники 2 валов

3 и 4,. прижимаемых друг к другу при помощи грузовых рычагов 5б, имеющих подвижную опору в горизонтальных прорезях 9 пластин 7; в этих прорезях закрепляется опора рычага — шпиндель— круглой 10 или трехгранной 11 формы.

Сближение валов 34 при их снашивании достигается опусканием пластинок 7 в прорезях 18, через которые пропущены болты 14, скрепляющие концы рам 1 с пластинками 7. Разъединение валов достигается действием пружин 8, вставленных между подшипниками 2 и поднимающих верхний вал 4, когда приподымается р ы ча г б с грузом 5. Горизонтального положения грузового рычага б воз1 можно достигнуть при помощи прокладки 1б подпятником 17, вкладывающимся в гнездо шарикового подшипника 2 верхнего отжимного вала 4.

Предлагаемое приспособление для прижима валов отжимных машин, таким образом, дает возможность регулировать величину силы прессования путем изменения соотношения плеч рычагов, груза и вала от 1: 15 до 1: 120, согласно нанесенной на пластинке градуировке, а также путем изменения величины самого груза.

Видоизменения приспособления заключаются в следующем:

1) В каждую половину станины вставляются две П-образные рамы 7, у которых нижние параллельные концы стержней 12 соединены, а в верхних, дуго| образных, частях 3 имеются горизонтальные прорези 9 для подвижных опор 10 или 11 грузовых рычагов б. Двойная рама 7 закрепляется при помощи помещенного между болтами 15 клина 13, загнанного в дугообразную выемку 19, образующуюся в месте соединения стержней 12, Для освобождения рамы 7 из приспособления клин 13 выталкивается из подошвы станины с предварительным отвертыванием болтов 15, а сама станина остается на контрольных шпильках 20 (фиг. 6, 7, 8). Опорный стер- жень 11, изображенный в форме ножа, в свободном виде заправляется в прорезь 9 щековых пластин 3, а грузовой рычаг 6 заводится между щековыми пластинами на нож 11 и на случай вылета из гнезда он ограждается панцыремпланкой 21 (фиг. 9)..

2) В каждую половину станины вставляются две самостоятельные рамы 7, которые входят своими загнутыми концами 12 в соответствующие пазы станины. Концы 12 распираются кроме того специальными шайбами 13, надетыми на фундаментные болты 15. В верхних дугообразных частях 3 рам 7 имеются прорези 9 для подвижных опор 10 (фиг. 10, 11, 12). На фиг. 13, 14 показаны детали нажима грузового рычага 6 на подшипник верхнего вала. Рычаг 6 нажимает на пятник 17, под который подкладывается прокладка 16; в пятник 17 вставляется установочная предохранительная шпилька 22, заправляемая в пропил 23 на чашке пятника; шпилька 22 препятствует случайному поворачиванию в гнезде пятника 17.

3) В каждую половину станины 1 вставляется U- образная рама 12 из полосового железа, которая под верхним валом раздваивается и у которой верхние концы, лежащие в плоскости 1 осям валов, соединяются дугообразной пластинкой 7 с горизонтальной прорезью для подвижной опоры. Скрепление концов 12 раздвоенной части U-образной рамы с дугообразной пластиной 7 может быть выполнено при помощи ласточкина хвоста 25: в качестве предупредительной меры от случайных разъединений при сотрясениях они скреплены фасонными болтами 24 (фиг. 15, 16, 17 и 18).

4) В каждую половину станины 1 вставляются две U-образные рамы 3 из круглого железа, верхние концы которых, расположенные в плоскости осей валов, соединены. В получающиеся таким образом петли вставляется штампованная пластина 7 с пазами 9 для опоры грузового рычага 6 (фиг. 23, 24).

5) Концы U-образных рам 3 не соединяются попарно, а загибаются внутрь, образуя петли 22. Ушки 23 у планок 7 выполняются по форме петель 22 и, вставленные в последние, скрепляются болтами 24 с прокладкою фасонных шайб 25 (фиг. 25, 26, 27).

6) Для подъема грузового рычага имеется специальный станочек 18 с вращающейся на его бси при помощи рукоятки или груза 12 на рычаге 13 эксцентриковой пластинки 19, которая упирается в ролик 14 одного из грузов 5 и при своем вращении поднимает рычаг 6 (фиг. 19).

Предмет патента.

1. Приспособление для прижима валов отжимных машин помощью рычага с грузом, с помещенными между подшипниками валов пружинами, отличающееся тем, что грузовой рычаг 6 имеет подвижной опорный стержень 10 или 11, передвигающийся в прорезях 9 щековых пластин 7, прикрепленных к верхним концам станин 1.

2. Видоизменение приспособления, означенного в и. 1, отличающееся тем, что прорези 9 опорного стержня 10 или И расположены в верхних дугообразных частях П-образных рам 7, нижние концы стержней 12 которых, расположенные в плоскости параллельной оси отжим ных валов, соединены между собой и закреплены в станине 1 помощью клина 13, загнанного в дугообразную выемку, образующуюся в месте соединения стержней 12 (фиг. 6, 7, 8, 9).

3. Видоизменение приспособления, означенного в и. 1,отличающееся тем, что загнутые концы 12 П-образных рам 7, входящие в соответствующие пазы станины 1, распираются шайбами 13, надетыми на фундаментные болты l5 (фиг. 10, 11, 12, 13, 14).

4, Видоизменение приспособления, означенного в и. 1, отличающееся тем, что пазы для подвижных опорных стержней расположены в дугообразных пла-. стинах 7, соединяющих концы раздвоенной части U-образной рамы 12, из полосового железа (фиг. 15, 16, 17, 18).

5. Видоизменение приспособления, означенного в и. 1, отличающееся тем, что пластины 7 с пазами 9 для подвижного опорного стержня грузового рычага 6 закреплены в дугообразных петлях, образующихся от соединения верхних концов двух U-образных рам круглого железа, вставленных в станины машины (фиг. l9, 23, 24, 27). б. Видоизменение приспособления, означенного в и. 1, отличающееся тем, что, верхние концы (1-образных рам загнуты, образуя петли 22, в которые вставляются планки 7 с пазами для подвижного опорного стержня б (фиг, 19, 25, 26, 27).

7. Видоизменение приспособления, означенного в и. 1, отличающееся тем, что для подъема рычага б с грузом 5 служит эксцентриковая пластина 19, упирающаяся в ролик 14 одного из грузов 5 и вращающаяся на оси станка 18(фиг. 19, 20, 21, 22).