Способ проектирования автооператоров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 49с, 30,. № 142131
СССП
OllMCAHHE VI3OEPETEHVIR
Н ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
lloonuc as группа М 212
А. Н. Мелков и В. И. Горбунов
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТООПЕРАТОРОВ
Заявлено 14 ноября 1959 г. за № 644064/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 20 за 1961 г.
Известны способы проектирования автооператоров для загрузки и разгрузки деталей на токарных многошпиндельных полуавтоматах.
Однако, применяемые приспособления для осуществления известных способов конструктивно сложны и не обеспечивают надежности в работе.
При проектировании автооператоров по описываемому способу для упрощения их конструкции и повышения надежности в работе загрузочные элементы автооператоров и элементы, производящие съем обработанных деталей, устанавливают на двух смежных позициях. а для привода этих элементов используют прямой и обратный ход суппорта полуавтомата.
На чертеже изображен автооператор.
Способ проектирования автооператоров состоит в том, что, исходя из разделения процесса загрузки и разгрузки деталей на токарных многошпиндельных полуавтоматах на два этапа, загрузку деталей предусматривают на одной позиции, а съем — на другой, смежной с правой.
Например, в токарном шестишпиндельном полуавтомате для обработки наружных колец подшипников качения 1261-П съем кольца предшествует установке. Цанга 1, двигающаяся влево, входит в отверстие 2 кольца 8 и после освобождения последнего патроном 4 отходит вместе с кольцом 8 в обратном направлении. Кольцо 8 упирается в стенку 5, соскакивает с цанги 1, падает вниз и по лотку б отводится в бункер.
Загрузка колец производится при помощи магазина 7, перемещающегося по продольному суппорту 8. Прн движении суппорта 8 перемещается влево и магазин 7 (одновременно с цангой 1). В момент, когда ограничительная гайка 9, навинченная на тягу 10, жестко скрепленную с магазином 7, упирается в станину 11 станка, магазин 7 останавливается, а толкатель 12, продолжающий двигаться, подает кольцо 18 в раскрывшийся патрон 14. При обратном движении суппорта 8 магазин 7 перемещается,,вправо до тех пор, пока ограничительная гайка 15 н: упрется "в тЛйЧ Гу 11. Толкатель 12 продолжает двигаться вправо, освобождая, ь1естр,уля следующего кольца 18.
Описываемый способ проектирования позволяет значительно снизить стоимпс1ть 11зготовления автооператоров, упростить их установк станки, облегчяхь эксплуатацию и устранить брак в случае какиху т новку либо нарушений в.работе автооператора.
Предмет изобретения
Составил В. А, Бродский
Редактор Е Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор Il. А. Евдокимов
Подп. к печ. 16.XI-61 r
Зак. 11105 формат бум. 70X108 /,6
Тираж 1350
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Объем 0,18 изд, л.
Цена 4 коп.
Способ проектирования автооператоров для загрузки и разгрузки деталей на токарных многошпиндельных полуавтоматах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, загрузочные элементы автооператора и элементы, производящие съем обработанных деталей, устанавливают на двух смежных позициях, а для привода этих элементов используют прямои и обратный ход суппорта полуавтомата. ф
4 !
2 5