Шина для иммобилизации нижней челюсти

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

;„,Я0„„1421 4 А 1 (51)4 А 61 F 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ . (21) 389 1-120/28-14 (22) 05.05.85 (46) 07.09.88. Бюд. 9 33 (71) Киргизский государственный меди- цинский институт .(72) В.Ю.Шейнман, О.А.Чотонов и А.А.Джумалиев (53) 615. 477 (088.8) (56) Патент США № 4207881, - кл. А 61 F 5/04, публ. 1980. (54) ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ НИЖНЕЙ . ЧЕЛЮСТИ (57) Изобретение относится к медицине, касается хирургической стоматологии. Цель изобретения - повышение. эффекта иммобилиэации нижней челюсти путем создания направленной и регулируемой тяги. Для этого иммобилизованная шина содержит главный ремень из двух P-образных частей 1, ремни с регулировочными приспособлениями 2, поперечные ремни 3, прикрепленные к главному. ремню, пневматическую камеру 4, соединенную съемно с поперечным ремнем, имеющим зацепные петли 5, трубку 6 и присоединяемую к ней надувную грушу 7, манометр 8, пращевидное приспособление с двумя ремнями, с крючком на конце одного из них.

3 ил.

1421334

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургической стоматологии.

Целью изобретения является повыше5 ние эффекта иммобилизации нижней челюсти путем создания направленной и регулируемой тяги.

На фиг.1 изображен главный ремень с пневматическим устройством, на фиг.2 - .пращевидное приспособление; на фиг.3 — шина в рабочем состоянии.

Шина содержит главный ремень, состоящий из двух P-образных частей 1, ремни с регулировочными приспособлениями 2, поперечные ремни 3, прикрепленные к главному ремню i пневматическую камеру 4, соединенную съемка с поперечным ремнем 3, имеющим зацепные петли 5, трубку 6 и присоединяемую к ней надувную грушу ? и манометр 8, пращевидное приспособление 9, с двумя ремнями 10 и 11,.на конце одного из,них имеется крючок 12 для соединения с зацепными петлями 5, ре- 25 мень 10 соединяется в передненижней части главного ремня.

Иммобилизацию нижней челюсти с помощью шины осуществляют следующим. образом. 30

На голову больного надевают главный ремень 1, с помощью ремней с регулировочными приспособлениями 2 подгоняют по размеру головы, подсоединяют пневматическую камеру 4 к поперечным ремням 3, а затем подсоединяют пращевицное приспособление 9 с помощью ремня,10 к нижней части главного ремня и ремня 11 с. зацепными петлями 5 камеры 4, к трубке 6 подсоеди40 няют надувную грушу 7 и манометр 8 и после установления нижней челюсти в правильное положение в камеру 4 нагнетают воздух с помощью надувной груши 7. При наполнении камеры 4 про-исходит натягивание ремня 11 и на нижнюю челюсть постепенно создается дозированное давление. Создаваемое давление регулируют с помощью манометра 8. Для иммобилизации нижней челюсти оптимальным давлением является 30-40 мм рт.ст. Через 2-3 дня после устояния фрагментов нижней челюсти в правильном положении давление в камере снижают до 20-30 мм рт.ст. и нижнюю челюсть удерживают до полной консолидации.

Формула изобретения

Шина для иммобилизации нижней челюсти,. содержащая главный ремень для затягивания вокруг головы, поперечные ремни в теменной части, соединяющиеся с главным ремнем, и пращевидное приспособление для поддержания нижней челюсти с двумя парами ремней, регулировочные приспособления для изменения длины ремней, о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что, с целью повышения эффекта иммобилизации нижней челюсти путем создания направленной и регулируемой тяги, она снабжена пневматическим устройством в виде плоской камеры с зацепными элементами на ее наружной поверхности, имеющей с одной стороны трубку для подачи воздуха, соединенную с источником избыточного давления с манометром, и связанной с поперечными ремнями в теменной части, главный ремень выполнен иэ эластичного материала с мягкой прокладкой по внутренней стороне поверхности и состоит из двух частей P-образной формы, соединяющихся между собой посредством регулировочных приспособлений, при этом пращевидное приспособление одной парой ремней соединено с нижней частью главного ремня, а другой парой — с зацепными элементами пневматического устройства °

1421334 щиг.2

Составитель Л.Гохштейн

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска Редактор С.Пекарь

Заказ 4358/4

Тираж 655

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4