Устройство для очистки поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС11УБЛИН

А1 (19) (11>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3913340/28-12 (22) 05.06.85 (46) 07.09.88. Вюл. Р 33 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) И.П.Серегин, В.П.Яковлев, В.Г.Гусев и А.Г.Рябченок (53) 621.7.024(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1121177, кл. В 08 В 1/04, 1983.

1511 4 В 08 В 1/04, В 63 В 59/06

-(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее ударные инструменты в виде цепей и вал, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и изготовления, каждый ударный рабочий инструмент имеет нечетное число цепных звеньев, а вал в сечении имеет многогранник для закрепления на нем среднего звена рабочего ударного инструмента без проворота относительно оси вала.

1421428

Изобретение относится к очистке поверхностей изделий, например, судов в доке.

Целью изобретения является упро5 щение конструкции и изготовления.

На фиг.1 изображено очистное устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг .1.

Устройство для очистки корпуса 1п судна содержит рабочие ударные инструменты, выполненные в виде цепей с нечетным количеством звеньев и закрепленных средним звеном 2 на валу

3 профильного сечения (треугольного, квадратного и т.д.), цепи отделены друг от друга разделительными втулками 4.

Устройство для очистки корпуса судна, работает следующим образом. 2п

При достижении требуемой частоты вращения эа счет центробежной силы цепи 1 вытягиваются. Устройство подводится к очищаемой поверхности до соприкосновения цепей 1 с продукта- 25 ми коррозии, при этом линейная скорость звеньев цепи становится равной нулю и нарушается связь между звеньями. Поэтому каждое звено можно рассматривать как отдельно раба- gg тающий очистной элемент (по аналогии — как отдельную дробинку при дробеметной очистке) .Однако при дальнейшем повороте вала связь восстанавливается и звенья цепи протягиваются по очищаемой поверхности, работая как скребки . ;Приближая или удаляя очистное устройство от обрабатываемой поверхности, возможно вести очистку корпуса судна с учетом конкретного состояния данного участка поверхности за счет того, что звенья цепи имеют разную кинетическую энергию, определяемую размером звена и расстоянием звена от оси вращения.

По принципу действия устройство . для очистки поверхности можно сравнить с дробеметной установкой, но оно обладает рядом преимуществ: не требуется устройства для регенерации дроби, очистку можно вести при любых температурах окружающего воздуха, при дожде и снеге, при поверхности корпуса, имеющего значительное обрастание. Кром того, устройство обеспечивает очистку выступающих частей корпуса и поверхностей большой кривизны, не снижая своей произво-дительности, причем возможна очистка сварных швов внутри угловых соединений при угле свыше 90 . Устройство для очистки не требует специальной системы поджатия к очищаемой поверхности.

Исключение из конструкции очистного барабана съемных дисков, вертлюгов с соединительными звеньями, стяжных шпилек, шпоночного паза на валу и шпонки для крепления соединенных дисков обеспечивает упрощение конструкции, снижение веса, облегчение изготовления очистного устройства, что существенно уменьшает его стоимость, увеличивает надежность в эксплуатации.

Так как цепи надеты на вал с поворотом относительно предыдущей цепи, образуя двухзаходную спираль (при количестве граней больше четырех), а в контакт с обрабатываемой поверхностью вступает большее количество звеньев цепи при одинаковых диаметрах очистного барабана и предлагаемого устройства (так как упоследнего цепи длиннее на величину диаметра несущего обода барабана), то обеспечивается сохранение производительности и качества очистки по сравнению с известным устройством.

В зависимости от объекта очистки устройство может быть установлено как на ручные очистные машинки, так и на агрегаты для очистки бортов и днища корпуса судна, находящегося в доке при соответствующем расчете параметров цепей, вала и мощности приводного двигателя °

1421428

Составитель А.Фомичев

РедактоР А.ВоРович. ТехРед М Дидык Корректор М.Демчик

Заказ 4363/8 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4