Устройство определения положения деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим датчикам положения деталей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Для этого рабочая стенка 3 корпуса 1 выполнена эластичной в виде полуцилиндра и на ней выполнены дополнительные отверстия 6. Полость 2 корпуса 1 сообщена с источником сжатого воздуха и отверстиями 8 и 9 с датчиком давления воздуха. Устройство рабочей стенкой 3 устанавливается на детали 4, имеющей впадину 5, и подключается к источнику сжатого воздуха. По перепаду давления на входу устройства в отверстии 8 и на выходе в отверстии 9 определяют положение впадины 5 и задают вращение детали 4 до совмещения впадины 5 с ловителем 10 по кратчайшему расстоянию. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4096367/25-08 (22) 04 ° 08.86 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (72) И.В.Копкарев (53) 621-229.72(088.8) (56) Герц Е.В. Пневматические устройства и системы в машиностроении.
Справочник. - M.: Машиностроение, 1981, с. 207, рис, 9.1.а. (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕ.
НИЯ ДЕТАПЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим датчикам положения деталей.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Для
„„SU„„1421484 А1 сЯ) 4 В 23 Q 7/00//В 25 J 19/02 этого рабочая стенка 3 корпуса 1 выполнена эластичной в виде полуцилиндра и на ней выполнены дополнительные отверстия 6. Полость 2 корпуса 1 со-. общена с источником сжатого воздуха и отверстиями 8 и 9 с датчиком давления воздуха ° Устройство рабочей стенкой 3 устанавливается на детали 4, имеющей впадину 5, и подключается к источнику сжатого воздуха. По перепаду давления на входу устройства в отверстии 8 и на выходе в отверстии 9 определяют положение впадины 5 и задают вращение детали 4 до совмещения впадины 5 с ловителем 10 по кратчайшему расстоянию. 3 ил.
1421484
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим датчикам положения деталей.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство в процессе индикации положения впадийы на детали, помещенной в ориентирующее устройство; на фиг, 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3, — индикация положения впадины при ее первоначальйом размещении между датчиком и ло" вителем.
Устройство содержит корпус 1 с полостью 2, рабочая стенка,3 которого выполнена в виде полуцилиндра с радиусом, соответствующим радиусу охватываемой детали 4, содержащей на цилиндрической поверхности впадину 5, Стенка снабжена сообщающимися с полостью радиальными отверстиями б. Во внешней стенке 7 корпуса 1 выполнены сообщающиеся с полостью отверстие 8, соединенное с источником сжатого воздуха,.и отверстие 9, соединенное с датчиком давления воздуха. Устройство монтируется с возможностью охвата детали 4 по полуокружности (180 ) периметра сечения, ограниченной диаметральной плоскостью, проходящей через ловитель 10 ориентирующего устройства, подпружиненный в осевом направлении к детали. Расстояние 1 между осями соседних отверстий 6 не больше ширины 1, впадины 5, измеренной в плоскости, проходящей через указанные оси, а ширина Ь рабочей стенки 3 меньше ширины Ь, впадины в продольном сечении детали.
Устройство работает следующим . б-. разом.
-Деталь 4 подается и центрируется в устройстве для ориентирования (не показано). Рабочей стенкой 3 устройство устанавливается по наружной поверхности детали 4, охватывая ее полупериметр. В отверстие 8 подается сжатый воздух, который, создавая в .полости 2 давление, поступает в отверстия 6, а через отверстие 9 " к датчику давления. Если в начальный момент впадина 5 детали 4 окажется вне зоны охвата (т.е. в левой относительно вертикальной оси полуокружности периметра детали), то выходное давление Р> P„и равно максимально возможному давлению (Р =Р panic) в отверстии 9. В этом случае поверхность детали выполняет роль заслонки, создавая сопротивление истечению потоков сжатого воздуха через отверстия 6. При значении давления Р =
=Р „ система управления (не показайа) дает команду ориентирующему устройству на вращение детали по часовой стрелке, что обеспечивает кратчайший путь перемещения впадины 5 к ловителю 10. Б момент западания ловителя по впадину деталь 4 ориентируется (вращение прекращается).
В случае, если после загрузки детали 4 в ориентирующее устройство впадина 5 оказывается в зоне охвата датчиком (фиг. 1), величина выходного давления Р резко уменьшается по сравнению с Рп, так как через отверстия 6, находящиеся в площади впадины 5, происходит свободное истечение потока внутрь впадины, а оттуда — в атмосферу через зазоры между корпусом 1 и впадиной (фиг, 2). Падение давления Р преобразуется системой у р;-.âëåíêÿ в команду вращения детали против часовой стрелки
В случае, если впадина S детали 4 оказывается между ловителем 10 и ближайшим к ловителю торцом корпуса 1 (фиг. 3) в нмертвой зоне, не перекрываемой отверстиями 6, то из-за отсутствия падения величины Р, поступает команда на вращение детали по часовой стрелке, и впадина 5 начинает удаляться от ловителя 10. При этом она попадает в зону отверстий 6, происходит пацение давления Р, вызывающее команду на реверс вращения привода (против часовой стрелки) до попадания ловителя 10 во впадину 5..
Выполнение условия 1 1 гарантирует надежное срабатывание датчика при любых положениях впадины в зоне охвата последнего. l0
Выполнение стенки 3 эластичной, например из фторопласта, создает более плотный контакт с деталью, уменьшая посторонние утечки сжатого воздуха и тем самым повышая надежность срабатывания, не вызывая при этом увеличения сил трения скольжения детали по рабочей стенке.
Устройство определения положения деталей, содержащее полый корпус, 55
Формула изобретения
142
A-A
Составитель С.Грибов
Редактор Е.Папп Техред М.Ходанич . Корректор С.Шекмар
Заказ 4368/11 Тираж 922 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в котором выполнены отверстия, соединяющие полость корпуса с источником сжатого воздуха и с датчиком давления воздуха в полости корпуса, а на рабочей стенке корпуса выполнено отверстие, соединяюшее полость корпуса с атмосферой, о т л и ч а ю щ е е с я
1484 тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, рабочая стенка корпуса выполнена эластичной в виде полуцилиндра, при этом по периметру
5 сечения, перпендикулярного продольной оси полуцилиндра, выполнены до" полнительные отверстия.