Воздушный винт прямой схемы с изменяемым в полете шагом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Клас%-. 62C, Оо;
¹ 142l5Б
ССГР
ОПИСАНИЕ ИЗОВРКтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ПО (Э!7 и с и О л с /? У!1/2 с1 1 1 c) К. И. Жданов, И. П. Каньшин Л. М. Ногтев и Н. П. Кузьмичев
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ПРЯМОЙ СХЕМЫ С ИЗМЕНЯЕМЫМ
В ПОЛЕТЕ ШАГОМ
Заявлено 17 февраля 1961 г, за ¹ 697966/40 в Комитет по делам изооретсний и открытий прп Советс Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетсис изойрсосиий» ¹20 :за !961 г.
Настоящее изобретение предусматривает использование его и авиационной технике для повышения надежности воздушного винта прямой схемы, работающего с регулятором постоя11ных оборотов n системе силовой установки самолета.
Известны воздушные винты прямой схемы с изменяемым в полете шагом, Вкл10 1Я10щие В себя механизм поворота лопастеп с промежуточным упором, центробежный регулятор и устройство для ручного и автоматического флюгирования.
Указанные воздушные винты прямой схемы не обеспечивают достаточнои надежности полета. поскОльку Они Не предотвращают перехсд винта на малые углы в случае произвольной подачи масла высокого давления в канал малого шага или выводе винта из фл1огерпого положения 1в воздухе, а также I e предотвращают самопроизвольный вывод винта из флюгерного положения.
Предлагаемый винт не имеет указанных недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения фиксации винта на заданном промежуточном угле, он снабжен гидравлическим промежуточным упором в виде взаимодействуюй1их с системой мас:яных каналов втулки и подпружиненного клапана, снабженного 11oaIIpymIIHeIIIIsIu II -I>I epoiI, a также центробежным регулятором винта, выполненным в виде подпружиненного центробежного золотника и подпружине1:ного сервоклапана.
Кроме того, предлагаемый винт прямой схемы имеет специальный клапан, предотвращающий самопроизвольной вывод винта из флюгерного положения.
Указанные отличия зна ппель;ю повышают надежность работы винта прямой схемы и безопасность полета самолета.
Особенностью конструкции предлагаемого винта прямой схемы является то, что даже п, и полной разгерметизации цилиндра винта и отсутствии масла в систе.. е винт — ре -улятор происходит автоматиче,М 142155 ский ввод Винта ро флюгерное положение за счет крутящего момента от центробежных сил лопастей.
Конструктивное выполнение отдельных узлов винта видно из прилагаемого, «чертежа.
Узел 1 гидравлического фиксатора шага, включающий в себя клапан с -ГфУ>кФ|Ы!!!Й, IIJIУГ!>КеР с IIPУжипой, KQPII) c K.tIBIIBHB, гайку пана и гильзу, обеспеи!Вает автоматическую фиксацию шага лопастсй при постановке винта па промежуточный упор.
Механизм промежуто !Ио:о гидраьлического упора 2, Включающий в себя маслопровод с рядом каналов для прохода масла, втулку проме>куточного упора с маслопроводящими канавками, а также узел гидравлического фиксатора шага, обеспечивает фиксацию шага воздушного винта на угле проме>куточпого упора при уменьшении шага винта.
Узел центробежного регулятора вп-lTB, состоящий из центробежного золотника 3 и сервоклапана 4, автоматически ограничивает шаг винта в случае повышения оборотов винта выше заданных. B этом случае золотник 3 под действием центробежной силы перемещается, огкрывая слив масла из полости над серзоклапаном 4, в результате чего последний перемещается и соединяет полость малого шага, имеющую высокое давление, с полостью большого шага, имеющую низкое давление. Под действием поворачивающего момента от центробежных сил лопастей, возникающего в спира lb;loll шариковой заделке сТВКВна, винт переключается на большие углы до тех пор, пока обороты его не уменьшатся до заданных, при которых цснтробе>кный золотник 3, а за ним и сервоклапан 4 установятс!! В !!Сходное поло>кение и винт станет под контроль регулятора оборотов.
Узел запорного клапана б, состоящий из клапана с пружиной, плунжера с пружинами и втулки, предотвращает самопроизвольный вывод винта из флloãåðíoго положения, запирая масло в полости большого шага винта.
Узел б натяга лопасти Во втулке винта способствует удержани!о .чопастей на упоре ф масла в полости малого шага. 1|ри поло>кении лопастей на упоре р, пружинное кольцо несколько прогибается, благодаря чему создается
|еобходимый натяг, а сила трения, возника!ощая между пружинным кольцом и рукавом втулки, удерживает лопасти на упоре !ро, препятствуя увеличению шага ги!!!|1.
Узел натяга лопасти на упоре включает в себя гайку стакана, пружинное кольцо с кожухом и опорное кольцо.
Предмет изобретения
1. Воздушный винт прямой схемы с изменяемым в полете шагом, включающий в себя механизм поворота лопастей с промежуточным упором, центробежный регулятор винта и устройство для ручного и автоматического флюгирозания, о тл и ч а к> щи и Г я тем, что, с целью обеспечения большей безопасности полета самолета путем предотвращения перехода винта на малые у:лы в случае произвольной подачи мясля ВысОкОГО дяВления В кя|!Ял I IB>loro шяГя или Въ|ВОде Винта из флюгерного положения в воздухе, проме>куточный упор выполнен гидравлическим в виде взаимодействующих с системой масляных каналов втулки и подпружиненного клапапа, снабженного подпружиненным плунжером, а центробежный регулятор винта выполнен в виде подпружиненного центробежного золотника и подпружиненного сервоклапана.
2. Воздушный винт по п. 1, отл и ч а ю щ и йс я., тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного вывода винта из флюгерного положения, он снабжен подпружиненным запорным клапаном грибкового типа.
3. Воздушный винт по пп. 1 — 2, отл и чаю щи и с я тем, что, с целью обе.печения разгрузки узла заделки лопасти при запуске двигателя и удержания лопастей при недостаточном давлении масла в полости малого шага, заделка стакана в корпусе винта осуществлена при помощи пружинного кольца, создающего необходимый натяг.