Автоотцепка-угломер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 23оз

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 240

В. В. Качалков и В. Н. Венценосцев

АВТООТЦEП КА-УГЛОМEP

Заявлено 17 февраля 196! г. за № 697969!40 — 23 в Комитет по делам изобретен <й и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьнллетене изобретений» ¹ 20 за !961 r.

Известны автоотцепки с различными замедлителями, действующими на принципе ослабления усилий в системе груз-парашют.

Работа таких автоотцепок с современными парашютнодесантными грузами, имеющими энергоемкие амортизаторы, смягчающие удар о землю и, следовательно, уменьшающие ослабление, ненадежна.

Предлагаемая автоотцепка основана на принципе отклонения троса парашютной системы от вертикали после приземления и срабатывает вне зависимости от веса сбрасываемого груза при отклонении троса на угол =30 . Такое выполнение автоотцепки обеспечивает надежное отсоединение парашютной системы без протаскивания или опрокидывания груза.

На чертеже схематически изображена предлагаемая автоотцепкаугломер.

Корпус 1 автоотцепки цилиндрической формы в верхней части заканчивается проушиной для крепления рычагов-захватов 2 разъемной скобы парашютной системы 8.

Один из рычагов-захватов имеет опорное плечо 4, которое, опираясь на поворотный кулачок 5, удерживает рычаги-захваты в закрытом положении. Поворотный кулачок имеет подпружиненный поводок 6, опирающийся на сферическую поверхность 7 малого плеча маятника, который является чувствительным элементом автоотцепки и подвешен на шаровой опоре 8. В нейтральном положении маятник удерживается специальной стопорной втулкой 9 с пружинным кольцом и срезной тарированной шпилькой 10. К нижней проушине 11 крепится подвесной трос груза.

При раскрытии парашютной системы, когда усилие в системе грузпарашют достигнет определенной величины определяемой тарировкон срезной шпильки 10, последняя срезается, благодаря чему стопорная втулка 9 опускается вниз до упора в заплечики и в палец 12 и выходит из отверстия И груза маятника.

¹ 142l56 2-.1

Быстродействующие перегрузки на маятник при дальнейшем снижении груза воспринимаются демпферами 14, что предотвращает отклонение маятника,на угой более 30

При приземлении, когда подвесной трос отклонится более чем на

30, поводок куЖа1ка 5 сойдет со сферической поверхности малого плеча маятника -и птод действием пружины повернется, освободив опорное плечо 4 рычага-захвата.

При этом рычаги-захваты освободят разъемную скобу, которая, выйдя из рычагов-захватов, обеспечивает расцепление куполов парашютной системы.

Предлагаемая автоотцепка представляет промышленный интерес и может быть принята к разработке.

Пред м ет изобретения

Автоотцепка-угломер для отсоединения парашютной системы от сбрасываемого груза при приземлении, состоящая из цилиндрического корпуса с проушиной для крепления рычагов-захватов скобы и тормозной втулки с ушком подвески груза, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного срабатывания вне зависимости от усилия, действующего в системе груз-парашют, она выполнена с физическим маятником, имеющим три демпфера, и поворотным кулачком. имеющим подпружиненный поводок, взаимодействующий со сферической поверхностью малого плеча маятника, обеспечивающими срабатывания автоотцепки при наклоне ее на угол) 30 . № 142!56

Составитель И. М. Дубинский!

1олп. к печ. 20.1-62 г

Зак 419

Формат бум. 70 (108 /и

Тираж 430

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Ооъем 0,26 изд. л.

Цена коп.

Типография ЦБТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, Редактор В. Е, Гридчин Техред А. А, Камышннкова Корректор В, Л. Фомина