Предохранительное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием. Целью изобретения является повышение безопасности и улучшение маневренности транспортного средства. Предохранительное устройство . содержит бамперы 1, шарнирно связанные с гидроцилиндрами 2, закрепленными на шасси. Гидроцилиндры гидравлически соединены через обратные клапаны 5, дроссели б с гидрораспределителем 7, линия управления которого соединена с системой смазки двигателя, а сам он соединен с гидробаком и через регулируемый дроссель 8 с гцдроаккумулятором 9 и системой его зарядки, При столкновении транспортного средства с препятствием гидроцилиндры 2 перемещаются, подавая рабочую жидкость через гидрораспределитель 7, дроссель 8 в гидроаккумулятор 9, смягчая последствия удара. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1421565 А1 ц11 4 В 60 R 19/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{2 1) 4171707/31-11 (22) 29.12.86 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 .(71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова и А.М.Ветлицын (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 740563, кл. В 60 R 19/06, )980. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57). Изобретение относится к транс- портному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием.

Целью изобретения является повышение безопасности и улучшение маневренности транспортного средства.

Предохранительное устройство содержит бамперы 1, шарнирно связанные с гидроцилиндрами 2, закрепленными на шасси. Гидроцилиндры гидравлически соединены через обратные клапаны 5, дроссели 6 с гидрораспределителем 7, линия управления которого соединена с системой смазки двигателя, а сам он соединен с гидробаком и через регулируемый дроссель 8 с гидроаккумулятором 9 и системой его зарядки, При столкновении транспортного средства с препятствием гидроцилиндры 2 перемещаются, подавая рабочую жидкость через гидрораспределитель 7, дроссель 8 в гидроаккумулятор 9, смягчая последствия удара. 1 ил.

1421565

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием.

Цель изобретения — повышение безопасности и улучшение маневренности.

На чертеже изображена схема пре:;дохранительного устройства транспорт ного, средства в рабочем положении.

Предохранительное устройство содержит передний и задний бамперы, выполненные в виде поперечного бруса 1, шарнирно соединенного со штоками гидроцилиндров 2. В штоковых

:полостях гидроцилиндров 2 установле ны пружины 3, а корпуса гидроцилиндров соединены с шасси ч транспортного средства. Поршневая полость каждого гидроцилиндра 2 соединена через параллельно включенные обратный клапан S и дроссель 6 с гидрораспредели: телем 7, который одним отводом соединен со сливом, а другим через регулируемый дроссель 8 с гидроаккумулятором 9.

1идроаккумулятор 9 соединен с напорной гидромагистралью через последовательно включенные обратный клапан 10 и регулируемый гидроклапан 11.

Гидрораспределитель 7 выполнен двух- позиционным с подпружиненным фиксируемым золотником и имеет гидравлическую камеру управления, соединенную через дроссель 12 линией управления с системой смазки двигателя транспортного средства. Система управления гидрораспределителем 7 выполнена комбинированной. Перемещение золотника в позицию, изображенную на чертеже, происходит автоматически за счет давления в камере управления.

В указанной позиции золотник фиксируется и в другую позицию переключается с помощью рукоятки ручного включения.

Устройство работает следующим образомм.

Золотник гидрораспределителя 7 перемещен в указанную позицию в результате повышения давления в камере управ 1ения, соединенной линией управления с системой смазки двигателя. Давление, достаточное для перемещения золотника, возникает при работе двигателя на оборотах в диапазоне от средних до максимальных. В указанной позиции золотник удерживается фиксаS

55 тором и соединяет гидроаккумулятор 9 с поршневыми полостями гидроцилиндров 2. В гидроаккумуляторе 9 с помощью гидроклапана 11 поддерживается заданная номинальная величина давления, под действием которого штоки гидроцилиндров 2 выдвигают поперечный брус 1 бампера в рабочее транспортное положение.

В случае столкновения транспортного средства с каким-либо препятствием силовое воздействие удара воспринимается поперечным брусом 1 и передается через штоки на поршни гидроцилиндров 2. Поршни гидроцилиндров

2 вдвигаются и вытесняют рабочую жидкость через обратные. клапаны 5, дроссели 6, гидрораспределитель 7 и регулируемый дроссель 8 в гидроаккумулятор 9. Кинетическая энергия удара поглощается за счет дросселирования рабочей жидкости при прохождении ее через дроссель 8 и за счет сжатия гаэовой среды в газовой полости гидроаккумулятора 9. После того, как скорость транспортного средства становится равной скорости препятствия, силовое воздействие на поперечный брус 1 прекращается и брус возвращается в исходное положение под действием давления рабочей жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 9 в поршневые полости гидроцилиндров 2.

Скорость возвращения поперечного бруса в исходное рабочее положение ограничивается дросселем 6, что предотвращает возникновение явления вторичного удара.

В случае маневрирования транспортного средства, например, при выезде или заезде на стоянку водитель рукояткой ручного управления перемещает золотник гидрораспределителя 7 вправо и он соединяет поршневые полости гидроцилиндров 2 со сливом. Под действием пружин 3 поршни вдвигаются и перемещают поперечный брус 1 в положение, изображенное на чертеже прерывистыми линиями, что обеспечивает уменьшение габаритов транспортного средства и улучшение его маневренности. Поскольку маневрирование производится при работе двигателя на малых оборотах, то величина давления в системе смазки двигателя является недостаточной для перемещения золотника и он удерживается в укаэанной позиции пружиной.

1421565

Формула и з о бр е т ения

Составитель В.Ионова

Техред М.Ходанич

Корректор В.Iирняк

Редактор В.Петраш

Заказ 4373/15

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При разгоне транспортного средства после выезда от места стоянки двигатель работает в режиме больших оборотов, что обуславливает увеличение давления в системе смазки до величины, достаточной для переключения золотника гидрораспределителя в позицию, изображенную на чертеже. При указанном положении золотника рабо- 10 чая жидкость иэ гидроаккумулятора 9 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 2 и все элементы предохранительного устройства возвращаются в исходную позицию. 15

Предохранительное устройство транс. портного средства, содержащее бампер, 2О выполненный в виде поперечного бруса, шарнирно соединенный со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на шасси, насос и дроссели, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и улучшения маневренности, оно снабжено гидроаккумулятором, обратными клапанами, регулируемым гидроклапаном, регулируемым дросселем и двухпоэиционным трехлинейным гидрораспределителем, первая из линий которого соединена со сливом, вторая через параллельно соединенные обратные клапаны: и дроссели — с рабочими полостями гидроцилиндров и третья — через регулируемый дроссель с гидроаккумулятором и через обратный и регулируемый клапаны с насосом, причем гидрораспределитель выполнен с механически фиксируемым золотником и линией управления, соединенной с системой смазки двигателя транспортного средства, и в одной его позиции его первая линия соединена с второй. а н другой — его вторая линия соединена с третьей линией.