Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным кольцевым канатным дорогам. Цель изобретения - повышение производительности. Подвесная канатная дорога содержит замкнутый тяговонесущий канат с грузовыми подвесами. Тягово-несущий канат огибает горизонтальные шкивы и вертикальные направляющие элементы, размещенные на опорах .на разных уровнях. Вертикаль

C0IO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1421579 А1 (51) 4 В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4204802/27-11 (22) 04.03.87 (46) 07,09.88. Бюл. 11- 33 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт но специальным видам транспорта и системам автоматизации (72) Н,P.Сулаберидзе, В.А.Коввач, Ю,Г,Надирадзе и О.И.Куция (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 90955 кл. В 61 В 12/02, 1949. (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным кольцевым канатным дорогам. Цель изобретения — повышение производительности. Подвесная канатная дорога содержит замкнутый тяговонесущий канат с грузовыми подвесами.

Тягово-несущий канат огибает горизонтальные шкивы и.вертикальные направляющие элементы, размещенные на опорах .на разных уровнях. Вертикаль1421579 шие и упорные муфты, причем муфта грузового подвеса, который может проходить в зазор между полуролика-. ми 9, свободно сочленена с канатом, а общая длина муфтовой батареи превышает диаметр вертикального направляющего ролика. Совмещением впадины канавки 10 полуролика 9 с вертикальной осью каната достигают возврата каната в углубление канавки 10 после прохождения ролика муфтовой батареей.

1 э,п, ф-лы, 5 ил. ный направляющий элемент включает опорную плиту 6 и установленные с торцовым зазором на полуосях 8 полуролики 9, образующие направляющую ка;:навку для тягово-несуше.ro каната, который снабжен муфтовой батареей, при" чем канавка 10 одного полуролика 9 имеет обратную конусность, а канавка ll другого — радиальную поверхность, Муфтовая батарея включает муфту грузо вого подвеса 15 и расположенные по обе его стороны головные, направляю1 1

Изобретение относится к под дъемно- лены параллельно расположенные шетранспортному оборудованию, а именно ки 7. На последних установлены пок подвесным кольцевым кана анатным доро- луоси 8 которые сочленены с полуро-! ликами 9 через два подшипника качегам. б — пов 10 иг. 4 .Цель изобретения — пов — повышение npo- g ния (не указаны) . Канавки (ф . ) и 11 (фиг. 2) полуроликов 9 образовыизводительности.

На фиг. 1 показана под о весная ка- вают конфигурацию обшей канавки, натная дорога (отрезок с р аэводной разделенной торцовым зазором. Кака иг. станцией); на фиг. — в . .й); ф 2 — ертикальный навка 0 (левого полуролика, фиг. ) разъемный шкив в момент прохождения О име

10 ет об атн ю конусность, а канавка

P У тягово-несущего каната по по канавке ле- 11 (правого полуролика, фиг. 2) — равого полуролика; на фиг. — р ре ф 3 — аз з диальную поверхность. Для возможносА-А на фиг, ; на фиг.

2; ф 4 — муфтовая ти регулировки торцового зазора батарея в момент прохождения рабочеи между ур пол оликами 9 предусмотрены зоны, образованной канавкой обоих по- 15 регулировочные прокладки 12, установБ-Б ленные на полуосях 8 между ступицей луроликов; на фиг. 5 — разрез

7 ! полуролика 9 и бобышкой щеки на фиг. 4.

Подвесная канатная дорога содерПосле прохода правого верхнего жит замкнутый тягово-несушии канат

1, который огибает горизонтальные на- 20 направляющего эл лемента 4 канат l ох ит нижние вертикальные ролики правляюшие шкивы 2, установленные на проход

13 (фиг. 1), где груженый контейнер соответствующих опорах 3. Шкивы 2 в

l4 может устанавливаться на крюк грузаВисимости от места их установки зового подвеса 15 или сниматься с можно совместно с опорами 3 предназпоследнего, затем минуя угловые опоначены для обеспечения движения канаы канат 1 огибает обводной шкив та 1 в горизонтальной плоскости во р (не показано) и канатоведушии шкив взаимно противоположном направлении, привода 16 (фиг. 1), и этим замыкачто необходимо для полного обхвата пр

1 ется кинематическая цепь каната обслуживаемой территории под подвес30 На предварительно натянутом канакой канатной дороги и для изменения те 1 с некоторым шагом (примерно направления движения каната 1 в гоустановлены муфтовые атаре ризонтальной плоскости на некоторый дая из которых состоит иэ го головных угол.

l7 направляющих 18, упорных 19 муфт

Канат 1 огибает также. вертикальные

Ф (ф 5) и муфты 20 грузового подвеса (фиг. ), направляющие элементы 4, установленго диаметра ные на опорах 5 включающей канат малого ди (грузовой подвес 15). При этом муфты

Каждый направляющий элемент 4 содержит несущую раму, имеющую опорную .на свобо но. Полуролики плиту 6 (фиг. ), к,котор (. 2),, рой прикреп- 20 установлена сво одно, о

14

9 с канавкой 10 (фиг. 3) центром сво— ей впадины совмещены с вертикальной осью каната l..

Подвесная канатная дорога работает следующим образом.

При поступательном движении участка каната 1 беэ муфтовой батареи канат 1 перемешается по канавке 10 полуролика 9, имеющего обратную конусность (фиг. 2), до момента, когда головная муфта 17 войдет в контакт с обеими канавками 10 и 11 полуроликов 9. В результате канат 1 выводится -из канавки 10 и устанавливается по центру торцового зазора между полуроликами 9, чтодает воэможность прохода груЗового подвеса 15 через зазор между полуроликами 9. Направляющая 18 и упорная

l9 муфты при.этом .служат для центровки каната 1 по торцовому зазору.

Муфтовая батарея на канате 1 расположена так, что, когда головная муфта 17 цилиндрической частью проходит торцовую вертикальную ось по." луролика 9, грузовой подвес 15 только подходит к периферийной части зазора между полуроликами 9, Совмещением впадины канавки 10 с вертикальной осью каната 1 достигается возврат последнего в углубление канавки 10 после прохождения муфтовой батареи, а свободное сочленение муфты 20 с канатом 1 исключает возможность ее проворота.в случае поворота каната 1 вокруг своей продольной оси.

Угол обхвата полуроликов 9 до 90 обеспечивает опускание тягово-несу— щего каната 1 до необходимой в кон2! 579 кретном случае отметки для проведения погрузочно-разгрузочных операций.

Формула изобретения

1, Подвесная канатная дорога, содержащая замкнутый тягово-несущий

lð канат с грузовым подвесом, свободно смонтированным на муфте каната, который пропущен через желоба горизонтальных и вертикальных направля-. ющих роликов, о т л и ч а ю m а я

15 с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительными муфтами, установленными рядом с муфтой грузового подвеса на тягово-несущем канате и расположенными по обе ее стороны, при этом общая длина ряда всех муфт превьппает диаметр каждого вертикального ролика, который выполнен в виде установленных на полуосях двух по25 луроликов с торцовым зазором межДу ними в вертикальной плоскости для прохода грузового подвеса, при этом полуролики выполнены с канавками, абра" зующими направляющий желоб для каната с

3Q рядом муфт, причем канавка одного полуролика имеет обратную конусность, а канавка другого выполнена с круглым поперечным сечением.

2. Дорога по п. 1, о т л и ч а35 ю m а я с я тем, что центр поперечного сечения впйдины полуролика с канавкой обратной конусности расположен в вертикальной плоскости, проходящей через центр поперечного сечения каната.

1421 579

1421579 (yS фл.<

Составитель И. Терехов

Редактор В. Петраш Техред Л. Олийнык Корректор М. Максимишинец

Заказ 4375/16

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4