Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (д1) 4 В 61 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3440243/27-11 (22) 22,03.82 (46) 07.09.88. Бюл. М 33 (75) Д.Я ° Полищук (53) 625.18.21.12-8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1381889, кл. В 61 В 13/02, 18. 10.83. (54)(57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая путь с криволинейными участками, на котором расположено сочлененное транспортное средство, имеющее гибкий. элемент, взаимодействующий с приводными колесами, смонтированными на пути посредством вертикальных осей, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональ ных возможностей. путем обеспечения движения транспортного средства по наклонной траектории, указанный гибкий элемент выполнен в виде зубчатой рейки, состоящей из последовательно расположенных полых элементов, смежные из которых сопряжены между собой шаровыми шарнирами и поджаты друг

;к другу пропущенным через них тросом, связанным с натяжным устl ройством, а приводные колеса выполне- ны зубчатыми.

1 421 581

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обес" печения движения транспортного средства по наклонной траектории.

На фиг.1 представлена транспортная система, общий вид; на фиг.2 - сочлененное транспортное средство,вид сбоку; ip на фиг.З вЂ” гибкий элемент, разрез; иа фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — транспортное средство при взаимодействии с приводными зубчатыми ко лесами. 15

Транспортная система включает путь

::1 с криволинейными участками, консо льно закрепленный на основании с пространственной конфигурацией, сочлененное транспортное средство 2, зубчатые20 приводные колеса 3, размещенные на

:пути 1 на вертикальных осях 4, на

:днище транспортного средства закреплена зубчатая рейка 5, состоящая из ,полых элементов б,шаровых шарниров 7, 25 входящих в полость элементов б,через них пропущен трос 8, связанный с натяжнь1м устройством.

Транспорная система работает следующим образом.

При перемещении сочлененного транспортного средства 2 по. криволинейному пути 1 с пространственной конфигурацией, закрепленному консольно на основании, зубчатая рейка 5, смонтированная на днище транспортного средства 2, входит в зацепление с зубчатыми приводными колесами 3, размещенными стационарно на шаговом расстоянии на пути 1. Зубчатая рейка 5, состоящая из поджатых друг к другу . тросом 8 полых элементов 6 и шаровых шарниров 7, позволяет обеспечить про- странственную гибкость сочлененного транспортного средства, при этом силу . поджатия полых элементов 6 и шаровьм шарниров 7 регулируют с помощью винтового или иного натяжного устройства, закрепленного на транспортном средстве 1 и связанного с концом троса 8.

1421581

1421 581

Составитель И.Жарцова

Редактор В.Петрами Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Заказ 5423 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4