Устройство для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относит ся к железнодорожному транспорту и касается уст ройств для открьшания крышек люков полувагонов. Цель изобретения повышение надежности и расширение технологических возможностей путем обеспе чения работы устройства на грузоподъемной машине.Устройство для открьшания крышек люков полувагонов содержит раму 1, на которой в направляющих - 2 подвижно установлены штанги 3 со стопорными кольцами 4. На каждой штанге жестко закреплены нажимные планки 5 и пальцы 6, а также надета пружина о 7.Верхние концы штанг гибкой связью 8 соединены с кольцом 9 для подвешива ния к грузоподъемной машине. На раме жестко укреплены упор 10 и опора 11, которая выполнена из двух планок, расположенных симметрично относительно , оси подвески. 5 ил. (Л 1чЭ СП 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ М

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4205672/27-11 (22) 02.03.87 (46) 07.09.88. Бюл.М 33 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Н.М.Геллер и Я.Н.Геллер (53) -625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 206628, кл. В 61 D 7/30, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК

ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения — повыÄÄSUÄÄ 14215S5 А1 (51)4 В 61 D 7/26//В 61 D 7/30 шение надежности и расширение технологических возможностей путем обеспечения работы устройства на грузоподь емной машине. Устройство для открывания крышек люков полув аг онов содержит раму 1, на которой в направляющих .

2 подвижно установлены штанги 3 со стопорными кольцами 4. На каждой штанге жестко закреплены нажимные планки 5 и пальцы 6, а также надета пружина

7.Верхние концы штанг гибкой связью 8 соединены с кольцом 9 для подвешива» ния к грузоподъемной машине. На раме жестко укреплены упор 10 и опора 11, которая выполнена из двух планок, расположенных симметрично атносительф нс оси подвески. 5 ил.

1421585

Йзобретение относится к железно° дорожному транспорту и касается устройств для открывания крьппек люков железнодорожных полувагонов. 5

Цель изобретения - повышение на дежности и расширение технологичес»

:ких воэможностей путем обеспечения его работы на грузоподъемной машине.

На фиг.l изображено устройство на 10

:вагоне, общий вид; на фиг.2 - устройство, вид сбоку; на фиг.3 - то же, общий вид;, на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 - схема работы устройства. 15

Устройство для открывания крышек

: люков полувагонов содержит раму 1, 1 на которой в направляющих 2 подвижно установлены штанги 3 со стопорными кольцами 4. На каждой штанге жестко. 20 закреплены нажимные планки 5 и падьцы 6, а также надета пружина 7..

Верхние концы штанг гибкой связью 8 соединены с кольцом 9. На раме жестко укреплены упор 10 и опора ll выполненная из двух разделенных между собой планок, расположенных симметрич" ио относительно оси подвески.

Устройство работает следующим образом. 30

На крюк машиньгносителя навешива- ется кольцо 9 и.устройство наводится иа вагон пока упор 10 не коснется ни

sa кузова вагона. Под действием пру- 35 жин 7 штанги 3 находятся в нижнем положении. Затем оператор включает механизм подъема. грузонодъемной машины (козловой мостовой или стрело вой кран, тельфер на монорельсе, авто-п0 погрузчик и др.). Все устройство поднимается до тех пор, пока планки опоры l i не упрутся В нижнюю Обвя эху ку зова вагона. Наличие расстояния между планками опоры ll позволяет обойти подтяжную скобу. Когда рама 1 остановится, дальнейший подъем кольца 9 заставит штанги 3 переместит1;ся относительно рамы l сжимая пружины 7 °

Во время этого движения штанг нажим- ные планки 5 поворачивают эдцррные секторы люковых приборов, а затем . пальцы 6 отводят закидки от уголков крышки люка. Крышка под весом груза падает .и начинается разгрузка, Штанга в это время совершает холостой ход, и оператор реверсирует подъемный механизм. Устройство опускается, под . воздействием пружин 7 штанги 3 зани» мают исходное положение и устройство перемещается к следующему люху.

Формула изобретения

Устройство для открывания хрьппек люков железнодорожных нолуваГанов, содержащее раму с упором, на которой закреплены направляющие, а в 11ослед» иих подвижно в вертикальной пдоскости установлены штанги с жестко прикреп ленными нажимными планками и 11алвцами для взаимодействия с запориым механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж11рсти и расширения технологических .вазможнос тей путем обеспечения его рапорты на грузоподъемной машине, верхние концы штанг гибкой связью соединены с кольцрм для подвешивания устройства, штанги подпружинены B. продольном направЛении, а в нижней части ржавы жестко закреплена опора для рцаююодейст1пия с днищем кузова, 1421585

А-А

Фиг.Л

ХОЛООЮМ

ХОд

Радости

ХОР

Составитель Б.Жировецкий

Техред Л. Олийнык Корректор М.Максимишинеи,Редактор Н.Бобкова

Заказ 4375/16

Тираж 464

Подписное

Производственно -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. Рабожй хбд с

Х 0 и

ХМ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю