Устройство для управления и контроля стрелочного электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам электрической централизации на железнодорожных станциях. Цель изобретения .- повышение надежности. Изобретение позволяет повысить надежность устройства электрической централизации путем введения в известное устройство повторителя поляризованного пускового реле 15, один контакт которого 15 включен последовательно между плюсом станционной U. аккумуляторной батареи и нaжи fflыми контактами плюсовой и минусовой кНопок управления - для формирования одноразовой посылки приказа.на перевод стрелки, а другой 15 - в контрольную цепь для переключения определителей положения от стрелки; два пороговых реле 11 и 27, каждое из которых содержит высокоомную и низкоомную. обмотки, а также нормально разомкнутый к онтакт, включенный параллельно с высокоомной обмоткой. Пороговое реле при определенном токе размыкает свой контакт после разряда конденсатора релаксационного генератора и поэтому в схеме применяется как определитель положеьшя: на посту централизации подключается к переведенному контакту повторителя поляризованного пускового реле, а в электроприводе - к контрольным контактам переключателя, замкн:, тым в плюсовом положении стрелки. 1 ил. J СПР S cnf г 1, 1 J I 7 1 S ГчЭ (raioi сл 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„421589 (51)4 В 61 L 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Jn cd z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195510/27-11 (22) 17, 02. 87 (46) 07.09.88. Бюп. Н 33 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Г.К.Шимко и В.В.Носырев (53) 656.257-83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 937256, кл. В 61 L 7/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к устройствам электрической централизации на железнодорожных станциях. Цель изобретения .- повышение надежности.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства электрической централизации путем введения в известное устройство повторителя поляризованного пускового реле 15, один контакт которого 15 включен последовательно между плюсом станционной аккумуляторной батареи и нажимными контактами плюсовой и минусовой кнопок управления — для формирования одноразовой посылки приказа, на перевод стрелки, а другой 151 - в контрольную цепь для переключения определителей положения от стрелки; два пороговых реле ll и 27, каждое из которых содержит высокоомную и низкоомную, обмотки, а также нормально разомкнутый контакт, включенный параллельно с высокоомной обмоткой, Пороговое реле при определенном токе размыкает свой контакт после разряда конденсатора релаксационного генератора и поэтому в схеме применяется как определитель положения: на посту централизации подключается к переведенному контакту повторителя поляризованного пускового реле, а в электроприводе — к контрольным кон- .

I тактам переключателя, замкнутым в плюсовом положении стрелки. 1 ил.

1421589

Изобретение относится к устройст- контакт 2?1, затем процесс периодивам электрической центрациэации на чески повторяется. железнодородных станци о ных станциях. Полученные приемником импульсы тоЦель изобретения — повышение на- 5 ка расшифровываются дешифратор м Ы4, дежности. от которого получает питание контНа чертеже показана принципиаль- рольное реле 16, фиксируя плюсовое

;ная схема устройства. положение стрелки. Для перевода стрелУстройство содержит на посту 1 ки в минусовое положение нажимается

:электрической централизации станцион- 10 кнопка 8, срабатывает сначала поляри:ную аккумуляторную батарею 2, рабо- зованное пусковое реле 6 и переключую батарею 3, предназначенную для чает контакты 61 — 6<„ а затем нейтпитания стрелочного электропривода 4, ральное пусковое реле 5. В линейнейтральное пусковое реле 5 с кон- ные провода 18 включается рабочая батактами 5 - 5g и поляризованное..пус- 15 тарея 3>от которой в электроприводе

1, ковое реле 6 с контактами 61- 6, срабатывает реверсивное реле 20 и своими контактами 20 и 20 включает равления, приемник сигналов контроля электродвигатель ЗЗ ° После перевода положения стрелки, выполненный на ре- стрелки рабочая цепь электродвигателе 9 с контакто

9 актом 9 соединенный с 20 ля выключается контактов 21 автопереконденсатором 10, пороговым реле 11 ключателя, опускают якори реле 5 и реверс контактом 11 и контрольным источ- сивное реле 20, которые своими тыловыми ником 12 питания через резистор 13, контактами включают контрольную цепь. дешифратор и у

14 мпульсов связанный В минусовом положении стрелка также . со станционной батареей 21 через кон- 25 контролируется релаксационным генератакт 9, через к н

9, о такт 14 дешифра- тором, элементы этого генератора—

"1 1 по оговое реле 11 с контактом 11, тора повторителя пускового поляризо- п р

15 -15 асположенным на посту электрической ванного реле 15 с контактами „- р ент алиэации, а на стрелке — конподключены плюсовое 16 и минусовое 1? ц р енсатор 28, Благодаря импульсной контрольные реле, двухпроводную ли 3р д о включены через по- работе приемника 9, которая проверянию 18, в которую вклю: возб ается роговые ограничители, р

19 еверсирую- ется дешифратором 14, воз ужд

20 20 минусовое контрольное реле 17, фикщее реле 20 с контактом 1 и сируя .минусовое положение стрелки. контакты 21-26 автопереключателя, пор по оговое реле при

27 плюсовом и кон- При переводе стрелки из минусового положения в плюсовое нажимается кноп3 енсато 28 при минусовом положении ка 7, устройство работает аналогичстрелки, через контакты 20„ и 20 лисс инена с выпрямителем 29-32 и ным образом. ния соединена с выпрямителем

Перевод стрелки в". нужное положеигателем 33 с обмотками 34 возбуждв ние и реверсирование электродвигатед ения. 40 ля выполняется полярным качеством

Устройство ра отает б следующим об- рабочего тока а контроль осуществляt ется обязательным выполнением услоразом.

В исходном плюсовом м положении вий: на стрелке контактами автоперестрелка контр олируется на посту цент- 45 ключателя включен соответствующий рализации, так к ак как функционирует ре- элемент релаксационного генератора— лаксационный генератор, выполненный пороговое реле, определяющее плюсона элементах. резисторе 13, реле 9, вое положение, или конденсатор, опконденсаторе .10, пороговом реле 27, ределяющий минусовое положение; на от которого период ически срабатывает посту централизации контактами пуско50 приемник — реле 9 После включения вых реле также должен быть включен питания от источника 12 через резис- строго определенный элемент релаксатор 13 заряжается конденсатор 10, ционного генератора: при плюсовом покогда напряжение на нем достигает по- ложении — конденсатор, при минусорога открытия реле 27 последнее за- .вом — пороговое реле; функцию гене55 онтакт 27 конденсатор ра» ратора проверяет дешифратор. мыкает контакт м л а изобретения ряжается на приемник, по мере его g о р м у л а и з о р е

Устройство для управления и контаз я а ток -через реле 27 уменьшает1 азмыкая оля стрелочного электропривода, сося и оно обесточивается, размыкая P

Составитель В.Скориков

Техред Л.Олийнык Корректор С Черни

Редактор Н,Бобкова

Заказ 4375/16 Тираж 464 Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета СССР

rto делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 держащее поляризованное и нейтральное пусковые реле, одна из обмоток первого из которых зашунтирована последовательно соединенными фронтовыми контактами кнопок управления, параллельно которым включены их тыловые контакты, через которые обмотка поляризованного пускового реле связана с первым источником питания, прием- ник сигналов контроля положения стрелки, один вывод которого связан с электроприводом стрелки через последовательно. соединенные первый и второй коытрольные контакты автопереключателя, другой вывод связан с другим источником питания через последовательно соединенные переключающий размыкающий контакт поляризованного пускового реле и элемент задержки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпаения надежности, оно снаб21589 жено повторителем поляризованного пускового реле, через размыкающий и замыкающий контакты которого первый источник питания подключен к соот5 ветствующему из упомянутых тыловых контактов кнопок управления, порого1 выми. реле с включенными последовательно высокоомной и ниэкоомной об10 мотками, первые иэ которых защунтированы. собственными фронтовыми контактами, причем вывод высокоомной обмотки одного из пороговых реле соединен с переключающим замыкающим контактом

15 поляризованного пускового реле,включенным параллельно упомянутому раэмы. кающему контакту, низкоомной — к другому выводу обмотки приемника сигналов контроля положения стрелки, а

20 второе пороговое реле подключено между первым и вторым контрольными контактами автопереключателя.