Тележка для перевозки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, в частности к устройствам, использукяцим вес перевозимого груза для передвижения . Цель изобретения - повышение производительности труда. Устройство содержит раму 1, на которой установлены ведущие 2 и ведомые 3 .колеса . На раме 1 на рычагах 5 установлена .платформа 4, при этом за счет шарнирного крепления рычагов 5 к раме 1 и этих же рычагов к платформе 4 обра зуется параллелограммный механизм. Одна из стоек снабжена противовесом 7 с зубчатым сектором 6, который : вместе с редуктором 8 составляет привод тележки. За счет механизма реверса 14, установленного на оси колеса 2 и управляемого ручкой, изменяется направление движения тележки. Привод тележки снабжен гидроцилиндром, позволяющим регулировать скорость опускания платформы 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 В 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076598/40-1) (22) 07.05.86 (46) 07.09.88. Бюл, 9 33 (72) Н.В,Король (53) 629 .111 .314(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 617314, кл. В 62 В 3/00, 1977. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, в частности к устройствам, использующим вес перевозимого груза. для передвижения ° Цель изобретения - повышение производительности труда. Устройство содержит раму 1, на которой ус„„SU, 14215 О А1 тановлены ведущие 2 и ведомые 3 колеса. На раме 1 на рычагах 5 установлена платформа 4, при этом за счет шарнирного крепления рычагов 5 к раме 1 и этих же рычагов к платформе 4 образуется параллелограммный механизм.

Одна иэ стоек снабжена противовесом

7 с зубчатым сектором 6, который вместе с редуктором 8 составляет привод тележки. За счет механизма реверса 14, установленного на оси колеса

2 и управляемого ручкой, изменяется направление движения тележки. Привод тележки снабжен гидроцилиндром, позволяющим регулировать скорость опускания платформы 4. 4 ил .

1421590

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, в частности к устройствам, использующим вес перевозимого груза для передвижения, 5 и может быть использовано для перевозки тяжелых грузов в цехах машино строительных предприятий.

Цель изобретения — повышение производительности труда. 10

На фиг. 1 изображена тележка для перевозки штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.

Тележка состоит из сварной рамы.1 с ведущими 2 и ведомыми 3 колесами, платформы 4, шарнирно соединенной с четырьмя поворотными рычагами 5, шарнирно закрепленными на раме 1 и об- 20 разуюшими вместе с платформой и рамой параллелограммные механизмы. Один из поворотных рычагов жестко соединен на оси поворота в раме с зубчатым сектором 6 и рычагом, на котором крепится противовес 7.

Зубчатый сектор кинематически связан с редуктором 8, один из валов которого через. пару винт — гайка связан с поршнем 9, гидроцилиндра 10, имеющего две сообщающиеся между собой полости, причем одна из них закрыта крышкой, имеющей дроссель 11 и обратный клапан 12. Редуктор 8 (зубчатый, повышаюший) имеет на выходе пару фрикционных колес 13, 1

Ручка тележки установлена шарнирно относительно обшей оси ведущих колес 2 и в то же время жестко соединена с механизмом реверса 14 в котором

40 фрикционные колеса 15 и 16 установлены между фрикционными колесами 13 и ведущими колесами 2 тележки и имеет три положения: нейтральное, в котором она фиксируется стопором 17, тя45 нушее и толкающее, в которых фрикционные колеса 15 и 16 контактируют с фрикционными колесами 13. Для фиксации платформы и торможения ходовой части в раме шарнирно закреплен двуплечий рычаг 18, снабженный педалью, два конца которого выполнены с возможностью контактирования с храповиком 19, жестко соединенным с ходовым колесом и зубчатым колесом 20 редуктора. Пружина 21 фиксирует двуплечий рычаг 18 в двух положениях: стопоряшем и свободном, в котором двуплечий рычаг контактирует с ограничивающим упором 22.

Тележка работает следующим образом.

После загрузки груза на платформу нажимается педаль двуплечего рычага 18, при этом концы двуплечего рычага выходят иэ контакта с зубчатым колесом 20 и храповиком 19, производя расфиксацию платформы и растормаживание ходовой части тележки. Ход двуплечего рычага ограничен упором 22.

Рычаг в положении фиксации и положении на упоре удерживается пружиной

21. Платформа под весом груза опускается, вращая зубчатый сектор 6, жестко соединенный с рычагом 5. Зубчатый сектор передает вращение редуктору 8, один иэ валов которого составляет пару винт — гайка вместе с поршнем 9 гидроцилиндра 10. При этом врашатель" ное движение вала преобразуется в поступательное движение поршня, который перегоняет жидкость через два канала из одной плоскости гидроцилиндра в другую. При опускании платформы жидкость вытесняется из полости, имеющей на выходе дроссель 11 в одном канале и обратный клапан 12 в другом. Обратный клапан при этом запирает сообщающий канал, а дроссель позволяет изменением расхода жидкости регулировать скорость опус" кания платформы. После снятия груза с платформы она ускоренно возвращается в верхнее положение под действием противовеса 7, поскольку жидкость, перетекающая из полостей гидроцилиндра в обратном направлении, открывает обратный клапан 12.

Тележка при опускании платформы может двигаться либо от внешнего усилия, когда ручка тележки стопором 17 зафиксирована в нейтральном положении, либо с помощью веса груза при расфиксированной ручке. При тянущем усилии на ручке механизм реверса 14 поворачивается, и фрикционное колесо

15 контактирует с одним иэ фрикционных колес 13 редуктора, передавая вращение ведущим колесам 2, жестко соединенным между собой, в сторону тянущего усилия на ручке тележки.

При толкающем усилии с другим фрикционным колесом 13 контактирует фрикционное колесо 16, передавая ходовому колесу вращение в сторону толкаю" щего усилия.

3 14215

Для осуществления поднятия груза на платформе концы валов зубчатой передачи выведены из корпуса редуктора 8 и выполнены под съемную ручку, вращением которой различных валов редуктора можно поднимать с различной скоростью грузы разного веса. Торможение ходовой части и стопорение платформы может производиться в лю- 1п бом положении последней.

Формула изобретения

Тележка для перевозки штучных rpy- 15 эов, содержащая раму, на которой установлена подвижно платформа для груза, ведущие и ведомые колеса, при вод ведущих колес, механизм реверса направления движения тележки, о т — рц

4 "т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда, платформа для груза установлена на раме при помощи параллелограммного механизма, при этом на одном иэ рычагов параллелограммного механизма установлен противовес, а механизм реверса установлен на оси ведущего колеса и включает в себя два фрикци онных колеса, установленных в зазоре между выходными фрикционными колесами привода и ведущим колесом, при этом привод снабжен гидроцилиндром торможения, поршень которого снабжен гайкой, взаимодействующей с реэьбо" вым концом одного иэ.промежуточных валов привода, причем гидроцилиндр снабжен дросселем и обратным Клапаном.! 421 590

AdA