Кабина транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств за счет улучшения обзорности и снижения зрительной утомляемости оператора при сохранении аэродинамики вентиляционной системы. Кабина снабжена системой переднего периферийного обзора, включающей в себя устройство обзора рабочего органа и уст
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
%»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4183671/27-1) (22) 26.01.87 (46) 07.09.88, Бюл. У 33 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) А.Е.Аствацатуров, В.Н.Давыдов, К.С.Отаров, В,М.Давтян и P.À.Àñòâàцатуров (53) 629.113.011.5/.7(083.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1126486, кл. В 62 D 33/06, 1983.
Я0» 1421596 А1 (50 4 В 62 Р 33/06, В 60 R 1/Pp (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств за счет улучшения обзорности и снижения зрительной утомляемости оператора при сохранении аэродинамики вентиляционной системы. Кабина снабжена системой переднего периферийного обзора, включающей в себя устройство обзора рабочего органа и уст1421596 ройства ориентирования транспортного средства. Первое из них состоит из зеркал 8 и 9, соединенных между собой шарнирами 10, 11 и расположенных на общей шарнирной опоре с концом поворотного кронштейна 14 боковой панели 16 кабины. Это устройство вклю--чает в себя также зеркала 18 передне" го нида, шарнирно установленное асимметрично продольной оси 17 кабины.
Устройство ориентирования транспортного средства содержит горизонтальный шток 27, который закреплен на те1
Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных машин, и может быть использовано для улучшения условий тру- 5 да оператора.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств эа счет улучшения обэорности и снижения зрительной утомляемости оператора при сохранении аэродинамики вентиляционной системы.
Иа фиг.1 изображена кабина с вентилируемой крышей, вид сбоку; на фиг.2 -15 разрез А-А на фиг,1; на фиг,З " вид
Б на фиг.j; на фиг,4 — разрез В-В на фиг,3; на фиг,5 - транспортное средcòío с.кабиной и передними, рабочими
20 органами, вид сверху; на фиг.6 — раз- -0 рез Г-1 на-фиг,4; на фиг.7 — разрез
Д-Д на фиг.4.
Вентилируемая крыша кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 панелей., К панели 2 прикреплен козырек 4 с помощью зажимных болтов 5. Козырек 4 может быть выполнен комбинированным так, что передняя часть 6 ега представляет собой прозрачный тонированный теплопоглощающий материал, напри- 30 мер, оргстекла, а остальная часть 7— непрозрачная, изготовленная, например, из пластического материала.
Кабина 1 снабжена системой переднего периферийного обзора, включаю- 35 щей устрайстно двууглового видения, лескопическом кронштейне ЗО, шарнирно установленном на основании боковой поверхности кабины. Перед началом работы шток 27 устанавливают па высоте стеблей и ширине захвата рабочего органа. При двюкении транспортного средства вперед шток 27 позволяет нужным образом ориентировать транспортное средство относительно стеблей обрабатываемых растений в зависимости от взгляда в зеркала 8, 9 и взаимодействия с промежуточным зеркалом переднего вида. 7 ил.
2 ка тор а я ус тановл ена с в нутр е иней с тороны противосолнечного козырька 4.
Сбоку кабины 1 установлено шарнирно совмещенные зеркала 8 и 9, соедиценные между собой с помощью шарниров
10 и 11 и вилки 12 (фиг.4), конац zoторой соединен с помощью шарнира 13 с концом поворотного кронштейна 14.
Последний закреплен на петлях 15 и боковой панели 16 кабины l. Впереди кабины 1 установлено асимметрично продольной оси 1/ кабины промежуточное зеркала 18 переднего вида с помощью шарниров 19 и 20.
Шарнирна совмещенные зеркала 3 и
9 расположены под вертикальным углам, равным 2-12, от горизонтальной плос-, кости .кабины, проходящей через точку, соответствующую положению ?1 глаза оператора (фиг.7) и под углом проекции, равным 1-25, на указанную горизонтальную плоскость B противоположную сторону от рабочих органов относительно поперечной горизонтальной оси 22 кабины (фиг.2 .и 5). При этом применено отношение расстояния ат точки, соответствующей положению 23 глаза оператора, да крайней периферийной точки 24 рабочего органа 25 к расстоянию до шарнирно совмещенных зеркал 8 и 9, равное 1,5-4. А промежуточное зеркало переднего вида 18 расположено под вертикальным углом, равным 2-12, ат указанной горизонтальной плоскости кабины и пад yr лом проекции, равным 15-80, на эту. 1421596 же горизонтальную плоскость в сторону крайней периферийной точки 24 переднего рабочего органа 25 относительно оси кабины (фиг.5 и 6). . При этом применено отношение расстояния точки, соответствующей положению 23 глаза оператора до крайней периферийной точки 25 к расстоянию до промежуточного зеркала 18 переднего вида, равное 2-4.
Разные положения 21, 23 и 26 глаза оператора, показаны, когда он смотрит на зеркало 8, точку 24 и зеркало .18 соответственно (фиг.5).
Все описанное определяет в статике систему переднего периферийного обзора и представляет собой устройство двууглового видения.
Устройство ориентира управления транспортного средства представляет собой шток-ориентир 27, укрепленный с помощью обхвата 28 с винтовым фиксатором 29 на телескопическом кронштейне 30 с винтовым фиксатором 31.
Телескопический кронштейн 30 с помощью шарнира 32 укреплен у Основания 33 боковой части кабйны 1. Винтовая растяжка 34, состоящая .- з винтового соединения, тросов 35 и 36, . закрепленных в точках 37 и 38,удерживает телескопический кронштейн 30.
Кабина используется следующим образом..
Шток-ориентир 27 перед началом работы, в зависимости от высоты стеблей на поле, устанавливается по высоте н в соответствии с шириной захвата рабочего органа с помощью выдвижного телескопического кронштейна 30 и винтового фиксатора 31, а также с помощью винтовой растяжки 34. Длина вылета шток-ориентира 27 регулируется с помощью винтового фиксатора 29 у обхвата 28.
Таким образом, перед началом ра.бот оператор устанавливает положение шток-ориентира 27 в соответствии с убираемой культурой и габаритами переднего рабочего органа.
Транспортное средство 40 с навешенным широкозахватным рабочим органом 25, например, жаткой движется вперед, как указано стрелкой 39. Оператор должен совместить край жатки (переднюю периферийную точку 24) с боковой кромкой неСрезаныых стеблей убираемой культуры. В этом случае обеспечен максимальный объем урожая и жатка полностью нагружена. нет пропусков при уборке урожая. При этом оператору обеспечивается необходимая хорошая обзорность из кабины, он не испытывает утомления, Устройство двууглового видения позволяет смотреть в напр влении крайней периферийной точки 24 рабочего органа 25 под двумя углами. Под первым углом оператор видит точку 24, когда его глаз (положение 21) направлен на одно из совмещенных боковых зеркал (фиг,5).
Под вторым углом оператор видит точку 24, когда его глаз (положение
26) направлен на.промежуточное зеркало 18 переднего вида.
При этом шток-ориентир 27 поэво20 ляет оператору выравнивать все транспортное средство 40 так, чтобы совмещать край жатки с кромкой несрезанных стеблей сельскохозяйственных культур на поле.
Оператор, повернув голову в боковое направлеие, вгдит в зеркале 8, отражение луча 41, исходящего из точки 24 у рабоче о ovraíà 25 машины.
Однако поворот головы огератора
ЗО не всегда мож"т быть у. Обвьм и во. можнья, так:сак ему часто бывает нужнья и необходимым с встреть вперед.
В этом случае далт нее от Опер тор . шарнирна совмещенное,.оковое зеркало
9 ус танавлив а еп сл пОд таки, -;"глои., что луч 42, исходящий ст точки 24, попадая ня зерлалО, Отражяе ся Б сторону зеркала 8 v,: за.-.ем попадает на глаза оператора (положение >6).
В этом случае глаза (положение 26)
I опера-„opa направлены вперед, в ноле
1 его зрения попадает вся зрительная. информация, которая исходит от прсдметов расположенных впереди трап С45 портного средства.
Это обеспечивает большое удобство и безопасность работы, сни. -:,ает утомляемость оператора, I !
50Формула изобретения
Кабина транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, содержащая. вентилируемую крьппу, вклю55 чающую в себя некиюю панель„на которой смонтирован криволинейный противосолнечный козырек с шарнирно закреп.— ленным на его внутренней стороне зеркалом переднего вида, и верховою па1421596 нель, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств за счет улучшения обзорНости и снижения зрительной утомляемости оператора при сохранении аэро5 динамики вентиляционной системы, она снабжена системой переднего периферийного обзора, включающей в себя устройство обзора рабочего органа и 10 устройство ориентирования транспортного средства, причем устройство обdopa рабочего органа состоит из шарнирно соединенных между собой sepкал, расположенных на общей шарнирной опоре со стороны поперечной оси каби" ны и установленных на поворотном кронштейне боковой панели кабины, и укаэанного зеркала переднего вида, шарнирно установленного асимметрично продольной оси кабины, а устройство ориентирования транспортного средства включает в себя горизонтальный шток, закрепленный на телескопическом кронштейне, шарнирно установленном на основании боковой поверхности кабины.
1421596
142!596.
Составитель Л.Смольская
Техред. М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Бобкова
Э аказ 4376/17
Тирах 536 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4