Кабина транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения - .увеличение производительности труда оператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки. Перфорированная панель 4 установлена с.воздушным зазором, относительно слоя звукопоглощающего материала 2. Отношение величины воздушного зазора сч и разности между шагом h и диаметром d отверстий 5 перфорации равно 0,2 -в 0,45. Воздушный зазор образуется путем установки между панелью и материалом улр5ггих проставок 6 прямоугольного сечения, расположенных параллельно между отверстиями перфорации , а отношение расстояния g мезкду ними к толщине b слоя материала равно 6-11. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. G SS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5) ) 4 В 62 0 33/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4213701/30-11 (22) 23.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. 0 33 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш"
{72) М.А.Трахтенбройт Т.Г.Хидиров, А.А.Гороховский, А.М.Мучник
Г.В.Брауде, Н,В.Громаков, Б.И.Кушпиль и В.А.Полянский (53) 629.113.011.,5/7(088.8} (56} Авторское свидетельство СССР
У 893592, кл. В 62 D 33/06, 1979. (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
{57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть
ÄÄSUÄÄ 1421597 А1 использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах.
Цель изобретения вЂ,увеличение производительности труда оператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки. Перфорированная панель 4 установлена с.воздушным зазором. относительно слоя звукопоглощающего материала 2. Отношение величины воздушного зазора и разности между шагом h и диаметром Й отверстий 5 перфорации равно 0,2 <
0,45. Воздушный зазор образуется путем установки между панелью и материалом упругих проставок б прямоугольного сечения, расположенных параллельно между отверстиями перфорации, а отношение расстояния g между ню и к толщине b слоя материала равно 6-11. 4 s.ï. ф-лы, 4 ил.
1421597
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах.
Цель изобретения — увеличение производительности труда рператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки.
На фиг.1 изображена кабина транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — элементы облицовки кабины, разрез; на фиг.3 - график расстояния наиболее эффективного значения ко, эффипиента звукопоглощения при pas.личных значениях отношения величины воздушного зазора к разности между шагом и диаметром отверстий перфорации, на фнг.4 - график обоснования выбора наиболее эффективного отношения расстояния между проставками к толщине эвукопоглощающего материала.
Кабина транспортного средства содержит изнутри шумозащитную облицовку 1, выполненную из слоя пористого . звукопоглощающего материала 2, который прилегает к поверхности обшивки 3 кабины, и перфорированной декоративной панели 4, установленной с зазором относительно слоя материала, причем значение отношения величины воздушного зазора а к разности между шагом h и диаметром Й отверстий 5 перфорации: равно.0,2-0,45. Для образования воздушного зазора между панелью и материалом установлены проставки 6, выполненные, например, в виде прямолинейных полос из губчатой резины прямоугольного сечения толщиной 1,1-1,3 величины зазора, причем отношение расстояния между проставками к толщине материала равно 6-11.
При работе транспортного средства шум от двигателя и рабочих органов проникает в кабину и sa счет многократных отражений от ограждений каби*ны образует внутри кабины звуковое поле определенной интенсивности.Щумозащитная облицовка 1, установленная на обшивке 3 кабины, частично поглощает шум, проникающий.в.кабину, при этом, чем.выше коэффициент звукопо- . глощения. облицовки,. тем..ниже интенсивность .звукового поля .в кабине.
Экспериментальные значения коэффициента звукопоглощения д облицовки получены,при.различных величинах за15
sopa c(шага h и диаметра d отверстий перфорации (фиг. 3) . С увеличением значения с =а/(h-d) коэффициент звукопоглощения увеличивается.
Начиная с величины г= 0,2, коэффициент звукопоглощения стабилизируется в диапазоне с = 0,9 — 1,0. Увеличение значений свыше 0,45 не приводит к дальнейшему росту коэффициента эвукопоглощения, однако при этом существенно увеличивается толщина облицовки и соответственно уменьшается полезный объем кабины. Уменьшение значений d ниже 0,2 приводит к существенному снижению коэффициента эвукопоглощения. Толщина b слоя звукопоглощающего материала при этом постоянна.
Установлена оптимальная толщина проставок между панелью и материалом в случае выполнения проставок упругими в виде полос прямоугольного сечения, При толщине проставок менее
1,) величины зазора не обеспечивается прижим материала к потолку и возникают горизонтальные перемещения проставок во время работы машины, что не обеспечивает гарантированную величину зазора. При толщине проставок более 1„3 величины зазора происходит изгиб панели внутрь кабины, что уменьшает ее полезный объем, Экспериментальные зависимости величины д 1. снижения шума в кабине от отношения г расстояния между проставками к толщине слон звукопоглощающе.Й го материала (г = †. где Й вЂ” расЬ стояние между проставками) для материалов с различными прочностью и жесткостью приведены на фиг.4. При r меньше 6 и больше 11 эффективность шумозащитной облицовки снижается.
Формула изобретения
1. Кабина транспортного средства, содержащая шумозащитную облицовку, выполненную из слоя пористого звукопоглощающего материала, расположенного на внутренней поверхности по крайней мере одного ограждения кабины, и перфорированной панели, установленной с воздушным зазором относительно слоя звукопоглощаю цего материала,.отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности труда оператора путем снижения шума в кабине и увеличения
1421597
4 ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки, отношение величины воздушного зазора к разности между шагом и диаметром отверстий: перфорации равно 0,2 - 0,45, 2. Кабина по п.1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что воздушный зазор образован установкой между панелью и звукопоглощающим. материалом проставок, 3. Кабина по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что проставки выполнены упругими в виде полос прямоугольного сечения толщиной 1,1 — 1,3 величины зазора, 4. Кабина по п.З, о т л и ч а ющ а я с я тем, что проставки установлены одна параллельно другой, причем отношецие расстояния между ними к толщине слоя материала равно б-11.
5. Кабина по п.4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что проставки расположены между отверстиями перфорации.
1421 597
Составитель А.Лапинский
Техред М. Ходанич Корректор С. Шекмар
Редактор Н.Бобкова
Тираж. 536 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4376/17
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4