Сцепное устройство изгибаемых судовых составов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сцепным устройствам изгибаемых судовых составов . Цель изобретения - снижение энергопотребления сцепным устррйством изгибаемых судовых составив. Сцепное устройство содержит шарнирно закрепленную в носовой оконечности корпуса судна, в его диаметральной плоскости, поворотную раму 1, шарнирно связанклио своими концами с расположенными побортно сютовьтми гидро цилиндрами 2, шарнирно установлен ными на корпусе судна. Поворотная рама 1 снабжена сцепными замками 3. На этой же оконечности судна по его бортам шарнирно установлены пружинные аккумуляторы 4 механической энергии двойного действия, шарнирно связанные .с упорными рамами 5, несущими контактные ролшси 6, Упорные ра мы 5 связаны с поворотной рамой 1 посредством гибкой связи 7, I ил. (3 @
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„ 4216ОЗ А2 (51)4 В 63 В 21/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I) .1 1
1 1
С
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 521179 (21 ) 4209621 J27-11 (22) 17,03.87 (46) 07.09.88. Бюл. 0 33 (75) В.П. Жуков, P.А. Александров и В.А. Павлов (53) 629.12.013.33 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 521179, кл. В 63 В 21/56, 1974. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗГИБАЕИЫХ
СУДОВЫХ СОСТАВОВ (57) Изобретение относится к сцепным устройствам изгибаемык судовых состазов. Цель изобретения - снижение энергопотребления сцепным устройством изгибаемых судовых составов.
Сцепное устройство содержит шарнирно закрепленную в носовой оконечности корпуса судна, в его диаметральной плоскости, поворотную раму 1, шарнирно связанную своими концами с расположенными побортно силовыми гндроцилиндрами 2, шарнирно установленными на корпусе судна. Поворотная рама снабжена сцепными замками 3.
На этой же оконечности судна по его бортам шарнирно установлены пружинные аккумуляторы 4 механической энер-. гии двойного действия, шарнирно связанные .с упорными рамами 5, несущими контактные ролики б. Упорные рамы 5 связаны с поворотной рамой посредством гибкой связи 7. 1 ил.
1421603 ствующие на корпус этого судна, способствуют увеличению угла изгиба оси состава. В результате контакта поворотной рамы 1 с роликом 6 одного из бортов и натяжения гибкой связи
7 противоположного борта происходит включение аккумуляторов 4, по мере дальнейшего увеличения угла изгиба состава они заряжаются за счет сжатия пружин.
При спрякпении оси состава судов для преодоления максимального изгибающего момента используется накопленная в аккумуляторах 4 .энергия и в результате снижается потребная мощность насосной станции, питающей силовые гидроцилиндры 2.
Формула изобретения
Составитель О. Васильева
Техред М»Ходанич Корректор С. Шекмар
Редактор Н. Бобкова
Тираж 396
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035 Иосква Ж 35 Раушская наб» д» 4/5
Подписное
Заказ 4377/17
»
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам изгибаемых судовых составов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св.
В 521179.
Цель изобретения — снижение энерголотребления сцепным усТройством изгибаемых судовых составов.. 10
На чертеже схематически изображено. сцепное устройство изгибаемых судовых составов. .Сцепное устройство содержит шарнирно закрепленную в носовой оконечности корпуса судна, в его диаметральной плоскости, поворотную раму 1, шарнирно связанную своими концами с расположенными побортно силовыми гидроцилиндрами 2, шарнирно установлен- 2о ными на корпусе судна. Поворотная рама 1 снабжена сцепными замками 3,.
На этой же оконечности судна по его бортам шарнирно установлены пружинные аккумуляторы 4 механической .энер- 25 гии двойного действия, шарнирно свя-. занные с упорными рамами 5, снабженными контактными роликами- 6. Упорные рамы 5 связаны с поворотной рамой 1 посредством гибкой связи 7.
Сцепное устройство работает следующим образом, В момент начала поворота состава судов возникающие инерционные силы через раму 1 воспринимаются гидроцилиндрами 2. При образовании некоторого угла между курсом головного судна и направлением движения состава гидродинвмические силы, воздейСцепное .устройство изгибаемых судовых составов по авт.св. 1Ф 521179, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергопотребления, оно снабжено шарнирно установленными на судовой оконечности и побортно расположенными аккумуляторами механической энергии двойного действия, шарнирно связанными с ними упорными рамами, каждая из которых также шарнирно связана коренным концом с судовой оконечностью, на свободном конце каждой из этих рам установлен с возможностью сопряжения с поворотной рамой контактный ролик, а средняя часть каждой упорной рамы снабжена гибкой связью, посредством которой она соединена с поворотной рамой.