Устройство для очистки корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для очистки корпуса судна. Цель Щ изобретения - повышение производительности и качества очистки. Устройство содержит воздутано-абразивное сопло 1, установленное на ползуне 2, который движется по направляющим 3, закрепленным поперек тележки 4. Привод движения ползуна 2 выполнен в виде пневмоцилиндра 5, шток которо-. го связан с ползуном. В ползуне 2 . установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая с углублениями, расположенным - на направляющих 3 на. одинаковом расстоя1-ши друг от друга, равном яли меньшем размера пятна очистки неподвижным соплом. Привод перемещения тележки 4 выполнен в ви13 | iisd О) о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 В 59/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСЙОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4216649/27-11 (гг) 30.03.87 (46) 07.09,88. Бюл. В ЗЗ (71) Мурманский судоремонтный за,вод Мурманского морского пароходства (72) В.В.Барер, В.Ф.Скороходов и А.В.Староверов (53) 629.12.021.621 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1274956, кл. В 63 В 59/06, 1985.
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА
СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для очистки корпуса судна. Цель
„„SU„„1421608 А1 изобретения - повышение производительности и качества очистки. Устройство содержит воздушно-абразивное сопло 1, установленное на ползуне 2, который движется по направляющим 3, закрепленным поперек тележки 4. Привод движения ползуна 2 выполнен в виде пневмоцилиндра S, шток которо-, го связан с ползуном. В ползуне 2 установлена подпружиненная защелка, взаимодейству щая с углублениями, расположеннымн на направляющих 3 на одинаковом р .сстоянии друг от друга, равном илн меньшем размера пятна очистки неподвижным соплом. Привод перемещения тележки 4 выполнен в ви1421608 де рычажно-храпового механизма, содержащего шатуны 15 н кривошипы 16 и работающего от пневмоцилиндра 13. Механизм выполнен таким образом, что за одно движение штока 12 пневмоцилиндра 13 тележка 4 получает продольное перемещение на расстояние, равное или меньшее размера пятна очистки неподвижным соплом. Устройство содержит два золотниковых распределителя. Один из золотниковых распределителей так связан с поршнем пневмоцилиндра 13, что его золотник меняет свое положение на, противоположное в конце хода поршня. Этот распредели. тель обеспечивает подачу сжатого воз1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки корпуса судна.
Цель изобретения — повышение про5 изводительности и качества очистки, На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — схема соединения пневмоцилиндров 10
Устройство содержит. воздушно-абразивное сопло 1, установленное на ползуне 2,. который движется по направляющим 3, установленным поперек тележки 4. Привод движения ползуна
2 выполнен в виде цневмоцилиндра 5, шток 6 которого связан с ползуном 2.
В последнем установлена подпружиненная защелка 7, взаимодействующая с углублениями 8, расположенными на направляющих 3 на.одинаковом расстоянии друг от друга, равном или меньшим размеру пятна очистки неподвижным соплом.
На оси 9 ведущих колес 10 тележ" 25 ки 4 установлено храповое колесо 11, принадлежащее рычажно-храповому механизму с кривошипно-ползунным приводом. Шток 12 пневмоцилиндра 13 связан с ползуном 14, к которому шарнир-30 но подсоединены равные по длине шатуны 15, шарнирно связанные с кривошипами 16, Последние имеют ось качания, совпадающую с осью 9 ведущих духа в полости пневмоцилиндра 5, Другой золотниковый распределитель связан с поршнем пневмоцилиндра 5 и обеспечивает подачу сжатого воздуха в полости пневмоцилиндра 13, При работе устройства такая перекрестная связь эолотниковых распределителей с пневмоцилиндрами обеспечивает только последовательную работу пневмоцилиндров, а задержки перемещения сопла 1 благодаря западанию защелки в углубления направляющей 3 позволяют обеспечить качественную очистку при сравнительно высокой скорости поперечного перемещения. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.
2 колес 10, и несут на себе защелки
17, взаимодействующие с зубьями храпового колеса 11.
Рычажно-храповой механизм привода ведущих колес выполнен таким образом, что за одно движение штока 12.пневмоцилиндра 13 тележка 4 получает продольное перемещение на расстояние, равное или меньшее. размера пятка очистки неподвижным соплом.
Первый золотниковый распределитель 18 так связан с поршнем 19 пневмоцилиндра 13, что его золотник 20 меняет свое положение на противоположное в конце хода поршня 19 под воздействием толкателей 21 и рычагов 22. Поршень 19 образует с корпусом пневмоцилиндра 13 рабочие полости
23 и .24, а золотник 20 с корпусом распределителя 18 образует среднюю нагнетательную полость 25 и торцовые выхлопные полости 26, связанные с атмосферой, Второй золотниковый распределитель 27 так связан с поршнем 28 пневмоцилиндра 5, что era золотник 29 меняет свое положение на противоположное в конце хода поршня 28 под действием толкатепей 30 и рычагов 31, Поршень 28 образует с корпусом пневмоцилиндра 5 рабочие полости 32 и 33, а золотник 29 с корпусом распределителя 27 образует среднюю нагнетатель1421608
50 ную полость 34 и торцовые выхлопные полости 35.
Полости 25 и 26 эолотникового распределителя 18 связаны трубопроводами 36 и 37 с полостями 32 и 33
5 пневмоцилиндра 5. Полости 34 и 35 золотникового распределителя 27 связаны трубопроводами 38 и 39 с полостями 23 и 24 пневмоцилиндра 13.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха по стрелкам А к золотниковым распредели. телям 18 и 27 осуществляется синх- 75 ронная работа устройства в соответствии с предлагаемым способом.
Сжатый воздух через полость 34 золотникового распределителя,27 по трубопроводу 39 поступает в полость 24 20 пневмоцилиндра 13, удерживая поршень
19 в крайнем положении (фиг.3). Так как поршень 19 со штоками 12 остаются неподвижными, то тележка 4 в этот момент также неподвижна. 25
Из полости 25 золотникового распределителя 18 сжатый воздух поступает по трубопроводу 37 в полость 33 пневмоцилиндра 5, обеспечивая перемещение поршня 28 со штоком 6 и связан- 30 ным с ним ползуном 2, несущим воздушно-абразивное сопло 1 . Если ход поршня 28 пневмоцилиндра 5 равен или меньше размера очищаемого пятна, то поршень движется до конца цилиндра без задержек.
Если ход поршня 28 больше размера очищаемого пятна, то происходят задержки движения в момент западания. защелки 7 в углубления 8, При этом ползун 2, а за ним и поршень 28 со штоком 6 останавливается, давая возможность соплу 1 произвести очистку участка поверхности. Далее давление в полости 33 пневмоцилиндра 5 ловы- 45 шается и ползун 2, преодолевая сопротивление защелки 7, быстро проходит до следующего углубления 8, где вновь происходит задержка перемещения.
Дойдя до торцовой крышки цилиндра 5, поршень 28 через толкатель 30 и рычаг 3! перемещает золотник 29 в противоположное положение, при этом полость 23 пневмоцилиндра 13 через трубопровод 38 связывается с системой, сжатого воздуха, а полость 24 через трубопровод 39 оказывается связанной с атмосферой. Поршень 19 со штоком 12 и ползуном 14 осуществляют поступательное движение, обеспечивая перемещение тележки 4 на следующую строку очистки поверхности. Во время геремещения тележки 4 поршень 28 со штоком 6, ползуном 2 и соплом 1 остаются неподвижными.
Дойдя до противоположной торцовой крьппки, поршень 19 через толкатель
2l и рычаг 22 перемещает золотник 20 в противоположное положение, в результате чего сжатый воздух по трубопроводу 36 поступает в полость 32 пневмоцигиндра 5, при этом полость
33 связана с атмосферой. Начинается движение поршня 28 со штоком 6, ползуном 2 и соплом 1 в противоположном направлении. Аналогично происходят задержки в те моменты, когда защелка 7 попадает в углубления 8. Во время движения сопла 1 с ползуном 2, штоком 6 и поршнем 28 поршень 19 пневмоцилиндра 13 остается неподвижным, соответственно недвижимой остается тележка 4, Далее чередование движений поршня 28 и поршня 19 многократно повторяются, обеспечивая построчную очистку поверхности и задержки сопла через каждый шаг перемещения, соответствующий размеру очищаемого пятна.
Формула из обре т ния
1. Устроиство для очистки корпуса судна, содержащее тележку с приводом продольного перемещения, включающим в себя пневмоцилиндр, а также сопло, кинематически связанное с приводом его поперечного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки, оно снабжено двумя золотниковыми распределителями, а привод поперечного сопла выполнен в виде отдельного пневмоцилиндра, штоковая и поршневая полости которого пневматически сообщены с одним из золотниковь1х распределителей, soлотник которого установлен с возможностью кинематической связи своими концами с соответствующими сторонами поршня пневмоцилиндра продольного перемещения тележки, штоковая и поршневая полости которого пневматически сообщены с другим из золотниковых распределителей, золотник которого установлен с,возможностью кинемати
1421608 ческой связи своими концами с соответствующими сторонами поршня пневмоцилиндра поперечного перемещения сопла,, 2. устройство по п,l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что,оно снабжено соединенным со штоком пневмодилиндра поперечного перемещения сопла и установленным в направляющих ползуном с подпружиненной защелкой, установленной в нем с воэможностью взаимодействия с выполненными в одной нз направляющих углублениями, 1421608
Составитель Ю.Серов
Техред М.Ходанич Корректор C,Øåêìàð
Редактор Н.Бобкова
Заказ 4377/17
Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, .4