Устройство для центровки судов в доке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к устройствам для центровки судов в доке. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения точности центровки. Устройство содержит раздвигающиеся штанги 1 с укреш1ен1шми на них направляющими блоками 7 и 8,через которые пропущ ны скрещивающиеся тросовые ветви 3 и с помощью которых приводятся в движение штанги. Последние взаимадействуют с корпуом судна. Перед доковой операцией устройство устанавливают по оси кильблоков в оконечностях судна. При этом штанги раздвинуты и не выступают по высоте из-за кильблоков, тросовые ветви свободнопровисают вдоль башен дока и не препятствуют вводу судна в док. Когда судно введено в док, тросовые ветви натягиваются и сдвигают штанги. Одна из штанг взаимодействует с корпусом судна и смещает его к диаметральной плоскости дока. Это происходит до тех пор. nOjca судно не окажется зажатым штангами в диаметральной плоскости дока. По мере всплытия дока величина обжатия корпуса судна штангами увеличивается, а любая попытка судна сместиться в сторону одной из башен дока вызывает обратное и большее усилие. Процесс центровки завершается посадкой судна на кильблоки, после чего тросовые ветви ослабляются. 1 з.п, , 3 ил. (Л с: 4 ГЧЭ 3J 14) Puti

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 С 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1221055 (21) 4196281/27-11 (22) 16.02.87 (46) 07.09.88. Бюл. Ф 33 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота и

Калининградский судоремонтньй» завод

"Преголь" (72) Н.И.. Манафов и В.3. Фокин (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1221055, кл. В 63 С 1/1О, 1985. (54.) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВ

В ДОКЕ (57) Изобретение относится к судо-. строению, в частности к устройствам для центровки судов в доке. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения точности центровки. Устройство содержит раздвигающиеся штанги 1 с укрепленными на них направляющими блоками 7 и 8,через которые пр6пущ ны скрещивающиеся тросовые ветви

3 и с помощью которых приводятся в

ÄÄSUÄÄ 1421610 А2 движение штанги. Последние взаимо; действуют с корпуом судна. Перед доковой операцией устройство устанавливают по оси кильблоков в оконечностях судна. Прн этом штанги раздвинуты и не выступают по высоте иэ-за кильблоков, тросовые ветви свободно провисают вдоль башен дока и не препятствуют вводу судна в док.

Когда судно введено в док, тросовые ветви натягиваются и сдвигают штанги. Одна из штанг вэаимодейст" вует с корпусом судна и смещает его к диаметральной плоскости дока. Это происходит до тех пор. пока судно не окажется зажатым штангами в диаметральной плоскости дока. По мере всплытия дока величина обжатия корпуса судна штангами увеличивается, а любая попытка судна сместиться в сторону одной из башен дока вызывает обратное и большее усилие.

Процесс центровки завершается посадкой судна на кильблоки, после чего тросовые ветви ослабляются.

1 э.п. »1T"zm, 3 ил.

14216.10

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. ¹ 1221055.

Цел ь из обретения - повышение точности центровки судов, тлеющих разные типы обводов.

На фиг. 1 .схематически изображено устройство для центровки судна, ус- тановленного в диаметральной плоскости дока; на фиг. 2 - два.предлагаемйх устройства для случая центровки нескольких, например двух,судов, установленных со смещением от диаметральной плоскости дока, причем слева изображен варнант центровки, когда трасовые ветви имеют разные углы наклона к стапель-палубе дока, а 2т1 справа — вариант центровки, когда

Возможно натяжение только одной трасовой ветви; на фиг. 3 — устройство

Цля центровки плоскадонжтх прямоугольжтх плавсрЕдств. 25

Устройства состоит из двух взаимосвязанных штанг 1, установленных по оси кильблоков на съемной опоре

2, скрещивающихся тросовых ветчей 3, (: соединенньп(с помощью амортизационжтх qr подвесок А с башнями дока» Тросовые ветви 3 пропущены через направляющие блоки 5 и б, установленные На опоре 2, и через направляющие блоки

7 и 8, закрепленные на штангах 1, и при натяжении сдвигают штанги.

Натяжение тросовой ветви 3 осуществляется с помощью тягового механизма,, например шпиля 9 с использованием самостоятельной тросавой ветви 10. 4

Обе штанги 1 обжимают концевые обводы судна при точном сов оси судна с осью устройства, при минимальном же боковом смещении судна взаимодействует с одной штангой, поскольку вторая синхронно раздвигается.

При несимметричном расположении судна в плавучем или сухом доке или другом судоподъемном сооружении,.а также в случае„ когда возможно натя" жение только одной тросовой ветви, например на косяках слипа, в .,-образном доке или на эллинге, цент- ровка судна устгройством также обеспечивается, поскольку разный угол на55 клона скрещивающихся тросовых ветвей как и натяжение только одной тросовой ветви не имеет значения для синхронно раздвигающихся штанг. угол раскрытия штанг и величина усилия обжима обводов судна дапного типа может регулироваться перестановкой блоков 5 и 6 по длине опоры 2.

Устройство работает следующим образом.

Перед доковой Операцией устройстБО устанавливают по оси кильблоков в районе оконечностей судна (плавсредства), эаводимого Б док и крепят опору 2 к стапель-палубе, например, закладными штырями, заведенные через блоки 5-8 и закрепленные на башнях тросовые ветви 3 свободно Провисают в междубашенном пространстье и не мешают заводке судна,. Штанги раздвинуты и расположены ниже кильблоков

С >тдНО 3BHQTr!ITCH P, TQI(ЛЮбЫМ

И"-. ИЗБ ЕС "I-II!.-, ПОСОГОБ.

ПО тощт»Ю;.тПИЛ;.» 9, тЧГИ-.-таЕтся

Саиостотттатт&ная тт С Овап БЕ".. БЬ 1 О

Б СЛСД З а НГ и CI P Bi. !,".i r i=; аЮ ."СЯ т»ЗОСОБЫЕ ветви э..Судно„. сметц=" IQB Б: ром

ИЛИ ТЕЧЕНИЕ;"-; т(баШ.:.т=:. СВОт1ктт ОКОнечностями обводов взаимодействует с одной иэ тросовых ветвей и ncpe-MBIitTIBTcHi H -.От- „: 1(ил„,бло (oв т, е.

iIpQHзБад1iт. я груб»»Br "рr тая з,, у!1-На „ПО(Л ЧЕ. О НБЧт.,навтсi. БСГЛтЬГ1 КтЕ дока. ПО ii =pB Б- - 1Б1ыI-:л с Обвода:тя

ОКОНЕЧНОСТЕЙ С,тт!18 НаЧННа . Бзd. -"

iMOJJBHCTBOr»8TI О,! rHB VB Раэдвн:8!Îlièõ

СЯ С IIÎI"ОЩЬЮ Наив„:-..1, ЕP Ш."-тс 1 ЕтBH

ШтаНГа 1 ., СМЕщта тт д --;:.Стттс»ЛЬ1Т;ТЮ т»(ЛОС." кость судна то--"a к ",-ентру т(ильблоI(pi UQ TBx пор„пака "I. B .тан1и не коснутся обводов.

По мере всплытия цока величина усилия обжима обводов штангами увеЛИЧНБ а Е СЯ 1то СКОЛЬКУ "r T», HT т» Раэ»ДВИГаЮтСЯ, ПРИ 3TOir М. -::НИМаЛЬНОЕ СМЕШЕнче судна „"(баштане Быэтвает Об«оатН0В значительна б:льшее взаимодействия Обводов †. Од;тай .:;з

ДБУХ СИН.»(Рант- C тт:, Цвнт аЮ,ЦттУС,— Ш.ГP HI

Птэонтесс I; BH Tporвт;т:- эав.=: рша е; OI т. посадка .". судна на к1тп=-блоки,. !Q: ле

ЧЕГО тво:0 -;ÛB БЕТБИ ir3 Н Б С.THßÁлывиОтся, штBII . 1 раэдв"= "è þTcè

„ С,Т)ОИ:.BQ Пи,. (.. З»ттт1Я C.«.1«.ГЬ палубы можа: бь".т.: .:б= -..Ho — любой райан дока теле-„-,:-,О.-". нл1;:.;ранам..

Предлагаемое >:ст-ой; тБО дчя цтен1РО; КИ СУДНа Можт"- УCTанавлнваTI; т мещение:,(QT диа;\r- T p= -;,.тьно < IHQQKG— стя дока (фиг, 2 слева)::. а (Qi- лу .ай часто возникает тог,. а„ .с-да Б

1 цок Одно време ннй с и Вл т(Б ((3 е:" баль

1ч216!О ше количество судов. Работа устройства остается прежней. Здесь тросовые ветви 3, осуществляющие грубую центровку, натягиваются под разными

5 углами к стапель-палубе и сдвигают

О синхронно работающие штанги !, осуществляющие точную центровку.

Случай, когда возможно натяжение только одной троСовой ветви, возника- 10 ет при подъеме в плавучем или сухом доке нескольких судов, а также при подъеме судов в L-образном доке, на косяках слипа, на эллинге и в другом судоподъемном сооружении (фиг. 2 справа). Порядок работы устройства не изменяется. При этом штанги 1 сдвигаются одной тросовой ветвью 3, непосредственно. натягиваемой тяговым механизмом, например, шпилем, а вто- 2п рая холостая штанга без направляющих блоков, работающая синхронно с основной., для расширения зоны центровки выполнена, например, удлиненной. 25

Предлагаемое устройство для центровки плоскодонных прямоугольных плавсредств, например плавкранов, плавдоков, плоскодонных судов и других подобных. плавсредств (фиг. 3), отличается тем, что опора 2 разделена на две части, на каждой из которых установлено по одной из двух синхронно взаимосвязанных с помощью, например, цепной передачи штанг 1.

Каждая часть опоры 2 устанавливается побортно. Порядок работы устройства остается прежний. После натяжения тросовой ветви по мере всплытия плавдока (или осушения сухого дока) боп1та плавсрецства или судна вначале взаимодействуют с тросовыми ветвями Э, затем со штангами 1, смещая его точ- но к оси кильблоков.

Формула из обретения

1. .Устройство для центровки судов в доке пс авт. св. Р 1221055, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью повьппения точности центровки судов, имеющих разные типы обводов, оно снабжено шарнирно закрепленными на основании дока двумя синхронно раздвигающимися взаимосвязанными штангами с направляющими блоками, через которые запассваны упомянутые тросовые ветви, скрещивающиеся в диаметральной плоскости дока, с возможностью синхронного поворота упоиянутых штанг вокруг своих шарниров.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шарнирная ось каждой из упомянут.хх штанг выполнена съемной относительно основания дока и размещена у боковой стенки последнего.

1421610

ИО

4Рие. 3

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Бобкова Техрвд М. Ходанич Корректор C. Шекмар

Тираж 396 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 4377/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 1!роектная, 4