Продольный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транс портному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (ЛМ) и позволяет повысить надежность в работе . Продольный конвейер включает тяговый орган 1 и установленные на катках 2 каретки (К) 3, на которых смонтированы траверсы (Т) 4. При этом К 3 сообщены поперечными Направляющими 7, а Т 4 - установленными на их осях . 6 роликами 5, размещенными в поперечных направляющих 7. К осям 6 роликов . 5 и к К 3 прикреплены концами пружины . Поштучно ЛМ подается на поворотные рычаги 9 Т 4 и занимает на них устойчивое положение независимо от кривизны и дефектов .на поверхности ЛМ за счет перемещения Т 4 на роликах 5 по направляющим 7 в обе стороны от тягового органа 1, Каждая Т 4 смещается влево или вправо от тягового органа 1 в зависимости от кривизны ЛМ или наличия дефекта на его поверхности . Это обеспечивает равномерное нагружение К 3 и одинаковый износ катков 2. После сброски ЛМ с рычагов ; 9- в накопители Т 4 возвращаются в начальное положение пружинами. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. i (Л С
СОЮЗ СОаЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 47/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1167126 (21) 4182608/27-03 (22) 19.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988681, кл. В 65 G 17/12, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1167126, кл. В 65 6 47/38, 1985. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транс" портному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (ЛМ) и позволяет повысить надежность в работе. Продольный конвейер включает тяговый орган 1 и установленные на катках 2 каретки (К) 3, на которых смон«ЛЙ Н2ШЯ А 2 тированы траверсы (Т) 4 . При этом К
3 сообщены поперечными йаправляющими
7, а Т 4 — установленными на их осях . 6 роликами 5, размещенными в поперечных направляющих 7. К осям 6 роликов
5 и к К 3 прикреплены концами пружи" ны. Поштучно ЛМ подается на поворотные рычаги 9 Т 4 и занимает на них устойчивое положение независимо от кривизны и дефектов,на поверхности
ЛМ за счет перемещения Т 4 на роликах 5 по направляющим 7 в обе стороны от тягового органа 1. Каждая Т 4 смещается влево или вправо от тягового органа 1 в зависимости от кривизны
ЛМ или наличия дефекта на его поверхности. Это обеспечивает равномерное
Я нагружение К 3 и одинаковый износ катков 2. После сброски ЛМ с рычагов
9 в накопители Т 4 возвращаются в на- С чальное положение пружинами. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.
1421641
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности и является усовершенствоанием конвейера по основному авт.св. N 1167126.
Цель изобретения — повышение на- 10 дежности работы.
На фиг.1 изображен продольный конвейер, общий вид; на фиг.2 — то же, Вид сверху; на фиг.3 — то .же, вид сбоку, 15
Продольный конвейер включает тяговый орган 1 и установленные на катках
2 каретки 3, на которых смонтированы .траверсы 4 с возможностью поперечного смещения за счет роликов 5. Последние 20 установлены на осях 6 и имеют поперечные направляющие 7, образующие основание кареток 3. Оси 6 прикрепле ны к основанию траверс 4. ) пругие элементы, которые выполнены в виде пружин 8, одним концом прикреплены к осям 6 роликов 5, а другим — к каретке 3. Поворотные рычаги 9 зафиксированы от опрокидывания защелками 10. 30
Продольный конвейер .работает следующим образом.
Лесоматериалы подаются поштучно на седла траверс 4, которые перемещаются вдоль фронта складирования на 35 катках 2 кареток 3. После подачи команды на сброс бревна в лесонакопитель срабатывает ударный механизм, который воздействует на защелки 10.
Последние поворачиваются и открывают 40 поворотные рычаги 9, после чего бревно скатывается в лесонакопитель.
При загрузке и транспортировании бревно занимает устойчивое положение на траверсах 4, участвующих в транспортировке сортимента, независимо от кривизны и наличия на его поверхности дефектов. Это достигается за счет независимого перемещения траверс
4 в обе стороны от тягового органа 1 посредством роликов 5. Каждая траверса 4 смещается влево или вправо (в зависимости от кривизны бревна и нали" чия на его поверхности дефектов) от тягового органа 1 и копирует кривизну бревна, При этом каретки 3 -нагружаются равномерно и катки 2 изнаши- ваются все с одинаковой скоростью, После сброса бревна в лесонакопитель траверсы 4 возвращаются в начальное положение под действием пружин 8.
При переходе кареток 3 с верхних направляющих эстакады на нижние пружины
8 удерживают траверсы 4 на каретках от опрокидывания.
Формула изобретения
1.Ïðîäoëüíûé конвейер о авт.св.
У 11671 26, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каретки снабжены поперечны" ми направляющими, а траверсы установлены на каретках посредством размещенных в поперечных направляющих роликов, установленных посредством смонтированных на траверсах осей.
2.Конвейер по п.1, о т л и ч а ющ.и и с я тем, что упругие элементы прикреплены одним концом к.осям роликов.
1421 641
Тираж 787
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А.Мотыль . Заказ 4380/19
Составитель Б.Толчанов
Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева