Гидротранспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именнр к напорному гидротранспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Гидротранспортная установка содержит трубчатые загрузочные камеры 1 и 2 с обратными слапанами 21-24, насос 3 загрузки , магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные 7 и сливные 8 трубопроводы , снабженные соответственно запорными клапанами 11-14 и органами 15 и 16, двухпозиционные распределители 17-20, промывочные трубопроводы 9 и 10. Каждый промывочный трубопровод снабжен запорным органом, подающим высоконапорную воду на подмыв загрузочных обратных клапанов 21-24, Причем поршневая полость запорного органа расположенного на промывочном трубопроводе одной камеры, соединена со штоковой полостью запорного органа , расположенного на сливном трубопроводе , связанном с той же камерой, а штоковая полость запорного органа соединена с поршневой полостью запорного клапана, расположенного на сливном трубопроводе этой же камеры. Каждый распределитель управляет парой: запорный орган на промывочном трубопроводе - запорный клапан сливного трубопровода. 1 ил. с $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (50 4 В 65 С 3 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(21) 4207502/27-11 (22) 09.03.87 (46) 07.09,88, Бюл. У 33 ,(71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) А.А,Белов, А.И.Василенко, Ю.Г.Моркунцов и В-.В.Мишкорудный (53) 621..867.7(088.8) (56) Белов А.А. Расчет и применение трубчатых загрузочных аппаратов на открытых горных работах. - В сб.: Разработка рыхлых пород комплексами непрерывного действия. Труды НИИКМА, вып.6, 1976, с.136-148. (54) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именнр к напорному гидротранспорту, Цель изобретения — повышение надежности. Гидротранепортная установка содержит трубчатые загрузочные камеры 1 и 2 с обратными клапанами 2!-24, насос 3 загрузки, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные 7 и сливные 8 трубопроводы, снабженные соответственно запорными клапанами 11-14 и органами 15 и 16, двухпозиционные распределители 17-20, промывочные трубопроводы 9 и 10. Каждый промывочный трубопровод снабжен запорным органом, подающим высоконапорную воду на подмыв загрузочных обратных клапанов 21-24, Причем поршневая полость запорного органа-, расположенного на промывочном трубопроводе одной камеры, соединена со штоковой полостью запорного органа, расположенного на сливном трубопроводе, связанном с той же камерой, Я а штоковая полость запорного органа соединена с поршневой полостью запорного клапана, расположенного на сливном трубопроводе этой же камеры. Каждый распределитель управляет парой: запорный орган на промывочном трубопроводе — запорный клапан сливного трубопровода. 1 ил.

1421645

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к гидротранспортной установке.

Цель изобретения — повышение на"

5 дежности.

На чертеже изображена принциаиальная схема гидротранспортной установки.

Установка содержит трубчатые загрузочные камеры 1 и 2, насос 3 загруз- 10 ки, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные 7, сливные 8 и промывочные

9 и 10 трубопроводы, Напорные и сливные трубопроводы снабжены запорными

Клапанами 11-.14, а промывочные трубопроводы - запорными органами 15 и 16. становка также содержит двухпозиционные распределители 17-20. Загрузочные камеры 1 и 2 имеют обратные кла" 20 паны 21-24. Кроме того установка содержит блок 25 изменения режима работы и источник давления жидкости— . маслостанцию 26.

Запорные органы 15 и 16,1 расположенные на промывочных трубопроводах 9 и 10, подающих высоконапорную воду на подмыв обратных клапанов 22 и 21, соединены таким образом, что поршневая полость запорного органа 15,30 расположенного на промывочном трубопроводе 9 соединена со штоковой полостью запорного клапана 13 сливного трубопровода 8 и штоковая полость запорного органа .15 соединена с порп- 35 невой полостью запорного клапана 13, а поршневая полость запорного органа 16,, расположенного на промывочном трубопроводе 10, соединена со штоковой полостью запорного клапана 14 ц сливного трубопровода 8 и штоковая полость запорного! органа 16 соединена с поршневой полостью запорного клапана 14.

Гидротранспортная установка работает следующим образом.

Сигналы от блока 25, поступая на управляемые двухпоэиционные распределители Л-20, устанавливают их в такое положение, при котором через открытые каналы напорная линия маслостанция 26 подсоединяется к поршневым или штоковым полостях запорных клапанов 11-14 и запорных органов 15 и 16.

При подаче давления от маслостан ции 26 через распределитель в поршневуют полость соответствующий клапан

I с занимает закрытое положение, а при подаче давления в штоковую полость этот клапан переходит в открытое поло. жение.

Напорная линия маслостанции 26 подключена к поршневой полости клапанов 12,13 и орган 16 и к штоковой полости клапанов 11,14 и орган 15, При этом происходят загрузка гидросмесью камеры 1 и вымыв камеры 2. Потоком высоконапорной воды от транспортного насоса 5 через открытый канал )1 дозакрываются обратные клапаны 22 и 23 и открывается обратный клапан 24, в это время через открытый эапорный орган 15 по трубопроводу 9 высоконапорная вода подается в полость обратного клапана 22, т,е, камера 2 подклю чается к магистральному трубопроводу 4 и транспортному насосу 5 и отключается от насоса 3 загрузки и ее сливного трубопровода 8, Гидросмесь из камеры 2 высоконапоркой водой выдавливается в магистральный трубопровод, т.е. происходит вымыв камеры. В это время камера 1 отключена от транспортного высоконапорного насоса 5, поэтому обратный клапан 21 открыт, обратный клапан 23 закрыт и запорный орган 1б.закрыт.

Гидросмесь, подаваемая в камеру насосом 3, вытесняет воду в сливной трубопровод 8 этой камеры через открытый клапан 14. Когда камера 1 заполняется гидросмесью, а камера 2 полностью освободится от гидросмеси, блок 25 выдает сигнал, который меняет положение распределителей, При этом начинает закрываться запорный клапан 14, а вместе с ним открывается орган 16, который подает высоконапорную воду по трубопроводу 10 в полость начавшего закрываться обратного клапана 21. После полного закрытия. запорного клапана 14 одновременно начинают переключаться запорные клапаны, расположенные на напорных трубопроводах: клапан 11 закрывается, а клапан 12 от" крывается, высоконапорной. водой дозакрываются клапаны 21 и 24. Затеи открывается запорный клапан 13 и вместе с ним закрывается эапорный орган 15, прекращая подачу высоконапорной воды в полость обратного клапана 22, кото" рый начинает открываться, Положение запорных клапанов изменяется таким образом, что камера 2 загружается гидросмесью, а в камере 1 производится

BbIMbIB гидросмеси в магистральный трjj бопровод, Составитель Г.Киселева

Техред А. Кравчук Корректор M.Âàñèëüåâà

Редактор А.Мотыль

Заказ 4380/)9

Тираж 787

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1421645, 4.

4 о р м у л а и з о б р е. т е н и я ные одним концом с напорным трубопроГидротранспортная, установка, содер- водом, а другим — с полостью загружащая загрузочные трубчать1е камеры, . зочного обратного клапана, о т л и соединенные с насосом загрузки и с ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

5 магистральным трубопроводом соответст- повышения .надежности, каждый промывочвенно через загрузочные на входе и ный трубопровод снабжен запорным орразгрузочные на выходе обратные кла« ганом с приводом в виде гидроцилиндпаиы и с транспортным насосом напор- ра, поршневая полость которого соедиными и сливными трубопроводами с за; 10 иена со штоковой полостью запорного порными клапанами, штоковые и поршне- клапана, расположенного на сливном вые полости которых через управляемые трубопроводе соответствующей трубчараспределители соединены с напорной той з аг руз очной камеры, а штоков ая линией источника давления жидкости, полость — с поршневой полостью этого и промывочные трубопроводы, соединен- 1g запорного клапана.