Устройство для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемных средств, например кранов мостового типа. Цель изобретения - повьшение надежности.Двигатели 1,2 связаны с блоками 21,22 электрического торможения и тиристорными коммутаторами 8,9. Датчики 14- 17 положения механизмов перемещения связаны с блоками 21, 22 и коммутаторами 8,9. По сигналу, например, датчика 14 блок 21 переводит двигатель 1 в тормозной режим. По сигналу датчика Т5 тормозной режим прекращ ается и коммутаторы 8,9 переводят двигатели 1,2 в режим пониженной частоты вращения. По команде датчиков 16,17 двигатели 1,2 отключаются. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 66 С 13 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4237106/27-11 (22) 10. 03. 87 (46) 07. 09. 88. Бюл. № 33 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт автоматизированных транспортно-складских систем (72) В.С. Боев, В.Н. Горнов и В.Е. Толмачев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1047821, кл. В 66 С 13/22, 25.03.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЛЕКТРОПРИВОДАМИ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ.

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а

„„Я0„„1421674 А 1 именно к устройствам для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемных средств, например кранов мостового типа. Цель изобретения — повышение надежности.Двигатели 1,2 связаны с блоками 2I,22 электрического торможения и тиристорными коммутаторами 8, 9. Датчики 1417 положения механизмов перемещения связаны с блоками 21, 22 икоммутаторами 8, 9. По сигналу, например, датчика 14 блок 21 переводит двигатель

1 в тормозной режим. По сигналу датчика t5 тормозной режим прекращается и коммутаторы 8,9 переводят двигатели 1,2 в режим пониженной частоты а (Q вращения. По команде датчиков 16, 17 двигатели 1,2 отключаются. 1 ил.

1421674

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов перемещения гру5 зоподъемных средств, например кранов мостового типа цля перемещения длинномерных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности. 10

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит асинхронные двигатели 1 и 2, обмотки статоров которых через ключи 3 и 4 управления соединены с источником 5 переменного напряжения, а обмотки роторов замкнуты на нагруэочные резисторы 6 и 7 через тиристорные коммутаторы 8 и 9.

Задатчики 10 и 11 скорости через бло- 2р ки 12 и 13 управления подключены к управляющим входам коммутаторов 8 и 9. Основные 14, 15 и дополнительные

16, 17 датчики положения механизмов установлены на его путях со смешением 25 вдоль последних относительно друг друга.

Задатчик 18 режима работы и датчики 16,17 подключены к входам соответствующих элементов И 19 и 20, вы- 30 ходы которых соединены с управляющими входами ключей 3 и 4. Блоки 21 и 22 электрического торможения асинхрон» ных двигателей 1 и 2 обеспечивают соответствующую коммутацию между ис- 35 точником 5 и обмотками статоров. Управляющие входы блоков 21 и 22 соединены с выходами элементов И 23 и

24: Датчики 14 и 15 соединены с прямыми входами 25 и 26 элементов и с gp инверсными входами этих же элементов.

Инверсия сигнала может быть достигнута, например, с помощью инверторов 27 и 28. Датчики 14 и 15 соединены с входами элемента И 29, выход которого подключен к управляющим входам задатчиков 10 и 11 ° Задатчик 18 соединен с управляющими входами задатчиков 30 и 31 момента, управляющими регуляторами 32 и 33 момента, подключенными к резисторам

6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении грузоподъемного средства один его механизм первым достигает датчик 14 положения, при этом на всех входах элемента И 23 сигнал равен логической единице и включается блок 21, в результате. двигатель 1 переходит в режим торможения.

После достижения другим механизмом датчика 15 положения на входах элемента И 23 один из сигналов не равен логической единице и блок 21 отключается, торможение двигателя 1 прекращаетс . Сигналы же на входах элемента И 29 равны логической единице и задатчики 10 и 11 переводят двигатели 1 и 2 в режим пониженной частоты вращения, для чего производится кратковременное и многократное размыкание обмоток роторов коммутаторами 8 и 9. Отключение двигателя 1 и 2 производится по команде датчиков 16 и 17 положения, при этом грузоподъемные средства останавливаются.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемного средства, содержащее обмотки статоров асинхронных двигателей, ключи управления, через которые соединены с источником переменного напряжения, тиристорные коммутаторы, через которые обмотки роторов двигателей замкнуты на нагрузочные резисторы, задатчики скорости, выходы которых подключены к управляющим входам тиристорных коммутаторов, датчики положения механизмов, установленные на пути последних, а задатчик режима работы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения

I надежности, оно снабжено дополнительными датчиками положения механизмов, установленными со смещением вдоль пути относительно основных датчиков положения, элементами И, входы первых двух из которых соединены с выходом задатчика режима работы и соответствующим дополнительным датчиком положения механизма, а выходы— с управляющими входами соответствующих ключей управления, блоками электрического торможения асинхронных двигателей, управляющие входы которых соединены с выходами соответственно третьего и четвертого элементов И, при этом основные датчики положения соединены с прямыми и инверсными входами третьего и четвертого элементов И и с входами пятого элемента И, выход которого подключен к управляющим входам задатчика скорости.