Подъемно-транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГЪБЛИК дц 4 В 66 С 23/88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098225/40-11 (22) 23.07.86 (46) 07.09.88. Вюл. В 33 (72) А.Я.Макаруша (53) 62!.873.875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1158481, кл. В 66 С 23/88, 1983. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится,к, подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Подъемнотранспортное средство содержит тележку 1, установленную на монорельсе 2 и содержащую крюковую подвеску 3, грузовой канат 4 и лебедку 5. Грузовой канат 4 одним концом закреплен на лебедке 5, а другим, огибая блоки
6, на монорельсе 2. Тележка 1 содержит лебедку 7, тяговый канат 8. Тя„„SU,, 1421678 А1 говый канат 8 охватывает несколькими витками барабан лебедки 7, а кон- . цы его закреплены с обеих сторон на тележке 1. На монорельсе 2 закреплен пневморукав 13. Один конец рукава 13 соединен с пневмосетью посредством датчика 15 давления. На монорельсе 2 установлены оси, на которых закреплены соответственно канат
4 и отклоняющий блок. На шейках указанных осей установлены пружины, так.же соединенные осью, на которой между пружинами шарнирно закреплены уравнительный блок и упор для взаимодействия с рукавом 13. Грузовой канат 4 пропущен между уравнительным блоком и о тклон яющим блоком. На грузовой тележке 1 и на крюковой подвеске 3 закреплены упоры 34, 35 и 36 для взаимодействия с рукавом 13 ° 7 ил.
1421678
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подвесным грузоподъемным тележкам с канатной тягой для погрузочйо-разгрузочных и транспортных работ.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 схематически изображено подъемно-транспортное средство, вид сбоку на фиг. 2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - узел
II на фиг.2 на фиг.б — разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 — эластичный рукав, сдеформиров анный упором.
Подъемно-транспортное средство содержит тележку 1, установленную на монорельсе 2,механизмы подъема груза и перемещения тележки и предохранительное устройство.
Механизм подъема имеет крюковую подвеску 3, грузовой канат 4 и лебедку 5. Грузовой канат 4 одним концом закреплен на барабане лебедки 5, а вторым, огибая блоки 6 тележки 1 и крюковой подвески 3, шарнирно закреплен на монорельсе 2 в конце хода гележки 1.
Механизм перемещения тележки содержит лебедку 7, тяговый канат 8 и отклоняющие блоки 9 и 10. Тяговым канатом 8 охвачен несколькими витками барабан лебедки 7 и обогнуты отклоняющие блоки 9 и 10, а концы его закреплены с двух сторон на грузовой тележке 1, перемещение которой по монорельсу 2 ограничено тупиковыми упорами 11 и 12.
Пневморукав 13 прикреплен к нижней полке монорельса 2 полукольцами
14, выполненными из проволоки. Концы рукава 13 закреплены на тупиковых упорах 11 и 12. При этом один конец рукава 13 соединен с пневмосетью посредством датчика 15 давпения. На монорельсе 2 в конце хода тележки 1 жестко закреплены оси 16 и 17. На ось 17 шарнирно установлен отклоняющий блок 18, а на оси 16 шарнирно закреплен конец грузового каната 4.
Иа шейки осей 16 и 17 одеты с возможностью проскальзывания при изгибе своими концами плоские тарированные пружины 19 и 20. Последние связаны одна с другой центральными частями посредством плавающей оси 21, в ко горой с двух сторон с торца выполиены осевые сквозные пазы -22 для установки пружин 19 и 20.
На каждой пружине 19 или 20 в
5 центральной части с двух сторон выполнены выступы 23 и каждая пружина
19 и 20 охвачена эа выступы 23 кольцами 24 и 25, установленными на плавающей оси 21. При этом кольцо 24 уперто в буртик плавающей оси 21, а кольцо 25 поджато к плоской пружине
19 или 20 и зафиксировано от осевого перемещения запорным кольцом 26, что препятствует перемещению пружин 19 и 20 относительно плавающей оси 21.
На плавающей оси 21 между пружинами
19 и 20 шарнирно закреплены уравнительный блок 27 и упор 28 для взаимодействия с пневморукавом 13, Кача2р ние упора 28 относительно плавающей оси 21 ограничено штифтами 29 и 30, закрепленными на упоре 28 и взаимодействующими с плоскими пружинами
19 и 20. Грузовой канат 4 пропущен
25 между уравнительным 27 и отклоняющим 18 блоками.
На грузовой тележке 1 с двух сторон и на крюковой подвеске 3 закреплены подпружиненные U-образными
3п плоскими тарированными пружинами 3133 упоры 34, 35 для взаимодействия с пневморукавом 13. Позицией 37 обозначен груз.
Подъемно-транспортное средство работает следующим образом.
При включении лебедки 5 механиз ма подъема грузовой канат 4, наматываясь на ее барабан, осуществляет
Г подъем груза 37. Одновременно с вклю40 чением лебедки 5 сжатый воздух из пневмосети, проходя через датчик 15 давления, поступает в полость эластичного рукава 13 и, проходя по нему, выбрасывается в атмосферу. При подь4 еме номинального груза. 37 в крайнее верхнее положение подпружиненный упор 36, закрепленный на крюковой подвеске 3, касается пневморукава
13 и начинает деформировать его, перекрывая полость. По мере перекрытия полости рукава 13 давление в ней возрастает. Срабатывает датчик 15 давления, настроенный на определенное давление сжатого воздуха, и раз55 рывает электрическую цепь лебедки 5 механизма подъема. Прекращается по.дача сжатого воздуха в полость эластичного рукава, в результате чего ограничена высота подъема груза 37.
142
При подъеме груз а 37, масса ко торого превышает номинальное значение, грузовой канат 4 натягивается, а на участке между осью 16 и отклоняющим блоком 18 стремится выпрямиться ,и давит с усилием, преодолевая усилие тарированных пружин 19 и 20, на уравнительный блок 27, QT которого
7 усилие передается посредством плавающей оси 21 на шарнирно установленный на ней упор 28. Последний деформирует рукав 13, перекрывая его полость. В полости рукав а 13, сообщающейся с пневмосетью, повышается давление. Датчик 15 давления срабатывает и разрывает электрическую цепь лебедки 5 механизма подъема.
Прекращается подача сжатого воздуха в полость эластичного рукава, чем ограничена грузоподъемность подъемно- тран спортно го средства.
Ограничение перемещения грузовой тележки 1 по монорельсу 2 осуществляется таким образом, что при включении лебедки 7 механизма перемещения грузовая тележка 1 тяговым канатом 8 перемещается по монорельсу 2.
При достижении ею крайнеro положения упор 34 или 35 деформирует ру» кав 13, перекрывая его полость. В полости рукава 13, сообщающейся с пневмосетью, повышается давление. Датчик
15 давления срабатывает и разрывает
1678 электрическую цепь лебедки 7 механизма перемещения тележки. Прекращается подача сжатого воздуха в полость рукава 1 3 °
Формула изобретения !
Подъемно-транспортное устройство, содержащее пролетное строение с грузовой тележкой, несущей крюковую подвеску с ограничителем высоты подъема, механизмы перемещения грузовой тележки и крюковой подвески и закрепленный на концах пролетного строения и расположенный вдоль него гибкий элемент для взаимодействия с упомянутым ограничителем, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, 20 оно снабжено ограничителем перемещения тележки в виде подпружиненных упоров на торцовых ее сторонах, тупиковыми упорами на концах пролетного строения и ограничителем грузоподьемности, содержащим огибаемый грузовым канатом уравнительный блок с упором, а гибкий элемент представляет собой соединенный с пневмосистемой и с включенным в цепь управления механизмами перемещения грузовой тележки и крюковой подвески датчиком давления пневморукав, установленный с возможностью взаимодействия с укаэанными упорами.
1 421 678
Фиг.4
1421678
Фиг. 7
Составитель И. Кириенко
Редактор А.Мотыль Техред M.Äèäûê Корректор Л. Пилипенко
Заказ 438?,/2 1 Тираж 691 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 3(i35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4