Устройство для нижнего слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам для переливания вязких жидкостей и может быть использовано, например, для слива нефти из цистерн. Целью изобретения является ускорение процесса слива, уменьшение энергозатрат и упрощение процесса обслуживания . Перфорированную трубу 5 по сред-, ством стержня устанавливают внутри цистерны и перекрьюают сливной клапан 3. Через сопло 2 подают пар для разогрева сливного клапана 3. Разогретый посредством нагревательного элемента 8 верхний слой мазута сливается через отверстия в перфорированной трубе 5 и сливной клапан 3 в сливную трубу 1. По мере опорожнения цистерны нагревательный элемент 8 посредством поплавка 7 опускается и разогревает нижние слои мазута . 1 з.п. ф-лы, 2 ип.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (192 (212
2 22 4 В 67 D 5/62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174517/23-13 (22) 21. 11. 86 (46) 07.09.88. Бюл. 22 33 (72) А.В.Зубин (53) 621 6.054..4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 230727, кл. В 65 D 47/06, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА
ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к системам для переливания вязких жидкостей и может быть использовано, например, для слива нефти из цистерн. Целью изобретения является ускорение процесса слива, уменьшение энергозатрат и упрощение процесса обслуживания. Перфорированную трубу 5 посред-, ством стержня устанавливают внутри цистерны и перекрывают сливной клапан -3. Через сопло 2 подают пар для разогрева сливного клапана 3. Разогретый посредством нагревательного элемента 8 верхний слой мазута сливается через отверстия в перфорированной трубе 5 и сливной клапан 3 в слнвную трубу 1. По мере опорожнения цистерны нагревательный элемент 8 посредством поплавка 7 опускается и разогревает нижние слои мазута. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1421687
Изобретение относится к системам для переливания вязких жидкостей и может быть использовано для слива, например, нефти из цистерн.
Целью изобретения является ускорение процесса слива, уменьшение энергозатрат и упрощение процесса обслужив ания.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2стержень.
Устройство состоит из сливной тру-. бы 1 с соплом 2 для подачи пара к
1 сливному клапану 3, имеющему приводной B BJI 4, смонтированной с BG 3MQK ностью вертикального перемещения перфорированной трубы 5, подвижно укрепленного на ней кольца 6 с поплавком 7 и нагревательным элементом 8, при этом перфорированная труба 5 может быть снабжена стержнем 9, имеющим осевой канал 10 для приводного вала 4.
Устройство работает следующим образом.
Сливную трубу 1 присоединяют к сливному патрубку 11 цистерны. Перфорированную трубу 5 опускают внутрь цистерны и закрывают сливной клапан
3, при этом в перфорированную трубу
5 вставляют стержень 9, который при . подготовке устройства к работе ориентирует перфорированную трубу 5 концентрично приводному валу и одновременно вытесняет из ее полости высоковязкий мазут. После установки перфорированной трубы 5 в рабочее положение кольцо 6 с закрепленным на нем поплавком 7 и нагревательным элементом 8 находится на уровне верхнего слоя мазута, вследствие выталкивающей силы, действующей на
I б
1 поплавок 7. Затем через сопло 2 подают пар для разогрева сливного клапана 3 цистерны. Разогретый при по5 мощи нагревательного элемента 8 верхний слой мазута через отверстия перфорированной трубы поступает к сливному клапану З,и через сливную трубу 1 удаляется из цистерны. Для мазута нижних слоев с высокой вязкостью стенка перфорированной трубы 5 является непроницаемой. После начала слива мазута отключают сопло 2 для подачи пара, и дальнейший разо грев мазута осуществляется только нагревательным элементом 8.
Формула изобретения
20 1. Устройство для нижнего слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн, содержащее сливную трубу с соплом для подачи пара к сливному клапану цистерны, о т л и. ч а25 юще е ся тем, что, сцельюускорения процесса слива и уменьшения энергозатрат, оно снабжено смонтированной с возможностью вертикального перемещения для перекрытия сливного
3О клапана цистерны перфорированной трубой и подвижно укрепленным на ней кольцом, имеющим поплавок и нагревательный элемент.
2 Устроиство по пе 1 о T л и ч ающ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса обслуживания, перфорированная труба снабжена смонтированным в ней с возможностью перемещения стержнем с заостренным концом, имеющим осевой канал для приводного вала сливного клапана цистерны.
1421687
Составитель Е.Фишман
Редактор Н. Гунько Техред М.Дидык Корректор В. Бутяга
Тираж 382 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4383/21
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4