Подвижный барьер дорожного ограждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог. Цель изобретения - повьшенйе безопасности движения транспортных средств за счет эффективной коррекции траектории движения и осуществление водоотвода. При наезде колеса автомобиля на плиту 1, установленную на обочине проезжей части 3, она перемещается по направле нию к основанию 5, приводит колесоотбойный брус 2 в наклонное положение . Колесоотбойный брус 2 в эТот момент препятствует съезду автомобиля с проезжей части. В отсутствие колеса на плите 1 упругий элемент 6 приводит ограждение в исходное положение, при котором поверхности плиты 1, колесоотбойного бруса 2 и проезжей части 3 составляют единую плоскость. Отверстия в плите 1 и основании 5 обеспечивают водоотвод с проезжей части 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
151> 4 Е 01 F 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4205868/31-11 (22) 06.03 ° 87 (46) 07.09.88. Бюл. й- 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Урянский, И.И. Леонович, Ю.Г. Бабаскнн и В.Е. Шульга (53) 625.745.5(088.8) (56) Патент США Р 4647246, кл. 404-6, 1987. (54) ПОДВИЖНЫЙ БАРЬЕР ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ (57) Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог. Цель изобретения — повьппение безопасности движения транспортных средств за счет эффективной коррекции траектории движе„„SU„„1421818 А1 ния и осуществление водоотвода. При наезде колеса автомобиля на плиту 1, установленную на обочине. проезжей части 3, она перемещается по направлению к основанию 5, приводит колесоотбойный брус 2 в наклонное положение. Колесоотбойный брус 2 в этот момент препятствует съезду автомобиля с проезжей части. В отсутствие колеса на плите 1 упругий элемент 6 приводит ограждение в исходное положение, при котором поверхности плиты 1, колесоотбойного бруса 2 и проезжей части 3 составляют единую плоскость.
Отверстия в плите 1 и основании 5 обеспечивают водоотвод с проезжей части 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1421818
Изобретение относится к огражцениям автомобильных дорог и может быть использовано для предотвращения съезда транспортных средств с про5 езжей части, коррекции . траектории их движения, для осуществления водоотвода.
Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортных средств за счет эффективности -коррекции траектории движения и осуществление водоотвода.
На фиг. 1 изображен барьер при отсутствии на нем автомобильного ко- .15 леса, поперечный разрез; на фиг, 2— то же, при наезде на него автомобиля; на фиг. 3 — поперечный стык плит и колесоотбойных брусьев.
Подвижный барьер дорожного ограждения содержит плиту 1, шарнирно соединенную с колесоотбойным брусом 2 и проезжей частью 3. Колесоотбойный брус 2 установлен на выпуклую в сторону проезжей части 3 25 опору 4, которая размещена на основании 5. На свободной кромке колесоотбойного бруса 2 закреплен упругий элемент 6, соединяющий колесоотбойный брус с основанием 5. Плита 1,3, 1 колесоотбойный брус 2 и основание 5 имеют водопропускные отверстия для сброса воды с проезжей части 3. Основание 5 установлена на водоприемдц»вдон и рого содержится водоотводная труба 8.
В продольном направлении плиты 1 и колесоотбойные брусья 2 разделены поперечными стыками 9, выполненными в виде уступов 10, опертых через уп- 4п ругие прокладки 11 на полки 12.
Подвижный барьер дорожного ограждения монтируется на обочине проезжей части 3. После наезда колеса (не показано) на плиту 1 последняя пере-45 мещается вниз по направлению к основанию 5, перемещая колесоотбойный брус 2 по выпуклой поверхности опоры"4, При этом колесоотбойный брус
2 занимает наклонное положение, 50 препятствуя съезду колеса с дороги, корректирует дальнейшее движение автомобиля. В ходе движения автомобиля, плиты попарно опускаются и поднимаются благодаря взаимодействию уступов )О и полок 12 в стыках 9 соседних плит 1.После выезда автомобиля на проезжую часть 3 колесоотбойный брус 2 и плита 1 возвращаются упругим элементом 6 в первоначальное положение, составляя единую с проезжей частью 3 плоскость. Размещение плиты
1 и колеса отбойного бруса 2 в одной плоскости с проезжей частью 3 позволяет эффективно применять механизированную очистку их поверхностей от сне" га. Вода, образующаяся на поверхности проезжей части 3, стекает через отверстия в плите s основание 5 и затем по поверхности основания череа отверстия 13 попадает в водоприемный колодец 7 и водоотводную трубу 8.
Формула изобретения
1. Подвижный барьер дорожного ограждения, содержащий основание, шарнирно соединенную с проезжей частью плиту и установленный с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости колесоотбойный брус, о то л и ч а ю щ .и и с я тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортных средств за счет эффективной коррекции траектории движения, он снабжен размещенной на основании выпуклой в сторону проезжей части опорой, при этом колесоотбойный брус соединен со стороны проезжей части с плитой шарниром, а с основанием - через упругий элемент и установлен на опоре, которая размещена между шарниром и упругим элементом. (2. Подвижный барьер по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, в. плите и основании выполнены сквозные отверстия для сообщения с водоотводящими трубами.
- 1421818
Составитель А. Бейвель
Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай
Редактор А. Козориз
Тираж 517 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4/5
Заказ 4394/28
У Э р УШ
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4