Электропривод лебедок носовых канатов драги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение отноЬится к механизации и автоматизации открытых горных разработок. Цель - повышение произвсти драгирования путем увеличения точности и быстродействия электропривода лебедок носовых канатов драги 21, Устр-во содержит электродвигатели 1 и 2 постоянного тока разматьшающей и наматьшающей лебедок, тиристорный преобразователь (П) 3, регулятор (Р) 8 скорости и задатчик 6 боковой скорости подачи. Дополнительно устр-во снабжено сумматорами 5, 9 и 14, датчиками 17 и 18 угла отклонения носового каната драги 21, инвертирующим усилителем 13, функциональным ПИ, Р 12 и 16 тока, задатчиком 19 тормозящего бокового усилия, вторым тиристорным П 4, датчиками тока 10, 15 и скорости 20 и вычислителем 7 боковой скорости. При разгоне (торможении) сигнал рассогласования с сумматора 5 поступает на вход Р 8 и вызывает на его выходе рост (снижение) сигнала положительной полярности, увеличивая (уменьшая) задающее воздействие на Р 12 и через усилитель 13 -на Р Г6. Создавшийся динамический моМент разгоняет (тормозит) драгу 21 до тех пор, пока сигнал, поступающий с вычислителя 7, не сравняется с сигналом с задатчика 6. 1 ил. g (Л Ю S к ч
СОЮЗ СОЯЕТСНИХ
GOLDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÍÈÕ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1421827 (Sg 4 Е 02 F 3 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4169063/22-03 (22) 29.12.86 (46) 07.09.88. Бюл. И- 33 (71) Научно-производственное объединение "Сибцветметавтоматика" (72) Е. M. Мардер,- M. P. Дубовский и А. Ю. Краснухин (53) 622.271.5(088.8) (56) Ильинский Н. Ф. и др. Новый электропривод лебедок землесосного снаряда. — Труды М3Н,. 1978, вып. 362, с. 3-8.
Пономарев В. Б.,Пуценко В. И. и др. Шкафы управления электроприводом и добычного аппарата драг. M.: Цветная металлургия, 1985, 11 - 11, с. 81-83. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДОК НОСОВЫХ
КАНАТОВ ДРАГИ (57) Изобретение относится к механизации и автоматизации открытых горных разработок. Цель — повышение произвсти драгирования путем увеличения точности и быстродействия электропривода лебедок носовых канатов драги
21 Устр-во содержит электродвигатели
1 и 2 постоянного тока разматывающей и наматывающей лебедок, тиристорный преобразователь (П) 3, регулятор (Р)
8 скорости и задатчик 6 боковой скорости подачи. Дополнительно устр-во снабжено сумматорами 5, 9 и 14, датчиками 17 и 18 угла отклонения носовогo каната драги 21, инвертирующим усилителем 13, функциональным П 11, P 12 и 16 тока, задатчиком 19 тормозящего бокового усилия, вторым тиристорным П 4, датчиками тока 10 15 и скорости 20 и вычислителем 7 боковой скорости. При разгоне (торможении) сигнал рассогласования с сумматора
5 поступает на вход P 8 и вызывает на его выходе рост (снижение) сигнала положительной полярности, увеличивая (уменьшая) задающее воздействие на
P 12 и через усилитель 13 íà P 16.
Создавшийся динамический момент разгоняет (тормозит) драгу 21 до тех пор, пока сигнал, поступающий с вычислителя 7, не сравняется с сигналсм с задатчика 6. 1 ил.
142! 827
Изобретение относится к механиза.ции и автоматизации открытых горных разработок и может быть использовано для автоматического регулирования боковой скорости драг, земснарядов.
Цель изобретения - повышение производительности драгирования путем увеличения точности и быстродействия электропривода лебедок носовых кана- 10 тов драги.
На чертеже изображена схема элект-. ропривода лебедок носовых канатов.
Электропривод содержит электродви-
5 гатель разматывающей лебедки (РЛ) и электродвигатель,2 наматывающей лебедки (НЛ), якорные цепи которых подключены соответственно к первому 3 и второму 4 тиристорным преобразователям, первый элемент 5 сравнения, первый вход которого соединен с выходом задатчика 6 боковой скорости, второй вход — с выходом вычислителя 7 боковой скорости, а выход подключен к 25 входу регулятора 8 скорости, второй элемент 9 сравнения, первый вход которого соединен с выходом регулятора
8 скорости, второй вход с выходом датчика 10 тока электродвигателя 2, третий вход с первым выходом функционального преобразователя 11, а выход подключен через первый регулятор 12 тока к первому тиристорному преобразователю 4, инвертирующий усилитель
13, вход которого соединен с выходом регулятора 8 скорости, третий элемент
14 сравнения, первый вход которого соединен с выходом инвертирующего усилителя 13, второй вход с выходом датчика тока 15 электродвигателя 1, третий вход с вторым выходом функционального преобразователя Il à выход подключен через второй регулятор 16 тока к второму тиристорному преобразователю 3, датчик 17 угла, выход которого подключен к первому входу вычислителя 7 боковой скорости и к первому входу функционального преобразователя
ll, датчик 18 угла, выход которого . подключен к второму входу функционального преобразователя 11, задатчик 19 тормозящего бокового усилителя, выход которого подключен к третьему входу
Функционального преобразователя 11, датчик 20 скорости электродвигателя
2, выход которого подключен к второму входу вычислителя 7 боковой скорости, драга 21, С помощью датчика углового перемещения (например, с ель сина), з акрепленного вертикально вдоль оси носового ролика, измеряется угол поворота поворотной обоймы носового ролика вокруг его оси. Измеренный угол есть угол отклонения носового, каната от перпендикуляра к продольной оси драги.
Поскольку непосредственными объектами. управления являются усилия в канатах и скорости электродвигателей 1 и 2, в устройство введены вычислитель
7 боковой скорости и функциональный преобразователь 11, позволяющее. учесть геометрию канатов.
Вычислитель 7 боковой скорости определяет боковую скорость драги 21 в 1 соответствии с формулой Ч к
К1
5. cos g, где V< - боковая скорость драги 21;
V„скорость каната лебедки, К пропорциональная скорости электродвигателя НЛ2; ц1 — угол отклонения носового каната от перпендикуляра к продольной оси драги 21 °
Функциональный преобразователь 11 преобразует сигнал с задатчика 19 тормозящего бокового усилия в сигналы задания усилий в канатах НЛ и РЛ в соответствии с формулами
Fo, Fo
Fr i
cosy a cos g где F u F - соответственно сигнат1 т1 лы на первом и втором выходах функционально" го преобразователя 11;
F — сигнал с задатчика 19 тормозящего усилия; — угол отклонения носового каната лебедки
t от перпендикуляра к продольной оси драги 21.
Регулятор 8 скорости и регуляторы
12 и 16 тока выполнены пропорционально-интегральными.
Электропривод работает следующим образом.
Ф
В исходном состоянии сигнал на выходе задатчика 6 боковой скорости равен нулю, сигнал на выходе задатчьйса
19 тормозящего бокового усилия задает через функциональный преобразователь
1421827
Формула изобретения
Электропривод лебедок носовых канатов драги, содержащий электродвигатель постоянного тока разматывающей лебедки, электродвигатель постоянного тока наматывающей лебедки, первый ти11 начальное натяжение канатов. Натяжение канатов обеспечивается контурами стабилизации токов электродвигателей 2 и 1. При разгоне (торможении) на выходе первого элемента 5 сравнения появляется положительное (отрицательное) рассогласование. Поступая на вход регулятора 8 скорости, оно вызывает рост (снижение) сигнала положи- 10 тельной полярности на выходе регулятора 8 скорости, увеличивая (уменьшая) тем самым задающее воздействие на регулятор 12 тока и на инвертирующий усилитель 13. При этом увеличивается (снижается) по модулю сигнал отрицательной полярности на выходе инвертирующего усилителя 13, уменьшая (увеличивая) задающее воздействие на регулятор 16 тока. Создавшийся динами- 20 ческий момент разгоняет (тормозит). драгу 21 до тех пор, пока сигнал, поступающий с вычислителя 7 боковой скорости, не сравняется с сигналом задатчика 6 боковой скорости. При этом аб- 25 солютные значения величин сигналов на выходах регулятора 8 скорости и инвертирующего усилителя 13 уменьшаются (увеличиваются) до значений, обеспечивающих разность моментов, необходи- 30 мую для уравновешивания статической нагрузки. При увеличении (уменьшении) . статической нагрузки не только увеличатся (уменьшатся) ток и момент двигателя 2, но и уменьшатся (увеличатся) ток и момент двигателя 1. Достигнутое более полное использование динамических резервов системы позволяет повысить ее быстродействие и .точность.
Так как скорость электропривода лебедок носовых канатов определяет производительность добычного комплек- ., са .драги, повышение точности и быстродействия электропривода увеличит производительность драги на 1-2Х.
Крома того, ограничение усилий в канатах дает возможность снизить время простоев драги из-за разрывов канатов, повышая тем самым интегральную производительность драги. 50 ристорньп» преобразователь, ре;улятор с скорости и задатчик боковой подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности драгирования путем увеличения точности и быстродействия электропривода лебедок носовых канатов драги, он снабжен тремя сумматорами, двумя датчиками угла отклонения носового каната драги, инвертирующим усилителем, функциональным преобразователем, двумя регуляторами тока, задатчиком тормозящего бокового усилия, вторым тиристорным преобразователем, двумя датчиками тока, датчиком скорости и вычислителем боковой скорости, выход которого подключен на первый вход первого сумматора, к второму входу которого подключен задатчик боковой скорости, а выход первого сумматора через регулятор скорости подключен к первому входу второго сумматора и входу инвертирующего усилителя, выход которого подключен к первому входу третьего сумматора, выход которого через первый регулятор тока подключен к второму тиристорному преобразователю электродвигателя разматывающей лебедки, в силовой цепи которого установлен датчик тока и выход которого подключен к второму входу третьего сумматора, к. третьему входу которого подключен первый выход функционального преобразователя, второй выход которого псдключен к второму входу второго сумматора, выход которого через второй регулятор тока подключен к первому тиристорному преобразователю электродвигателя наматывающей лебедки, в силовой цепи которого установлен датчик тока, выход которого подклю чен к третьему входу второго сумматора, "датчик скорости подключен к первому входу вычислителя боковой скорости, к второму входу которого подключен выход первого датчика угла отклонения носового каната драги, подключенного также к первому входу функционального преобразователя, к второму входу которого подключен задатчик тортормозящего бокового усилия, а к третьему входу функционального преобразователя подключен выход второго датчика угла отклонения носового каната драги, при этом датчик скорости установлен на валу электродвигателя наматывающей лебедки.