Погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горным погрузочным машинам цикличного действия . Цель - повышение производител ности путем уменьшения просыпей. Погрузочная машина включает тележку с П-образной рамой 1 с передними 2 и задними 3 колесами и ковш 5. Ковш 5 вьтолнен в виде лотка и содержит днище с режуш;ей кромкой (РК) 6, боковые стенки с верхними кромками 7 и опорами 8. В опорах 8 смонтированы катки (К) 9 и.10, перемещающиеся в направляющих (В) 11 рамы 1. Передние Ж концы и 11 выполнены по дуге окружности радиусом, равнь1м длине верхней кромки боковых стенок ковша 5, Центр радиуса расположен на плоскости, проходящей нормально к Н 11 через ось передних колес 2. Боковые стенки с верхними кромками 7 ковша 5 имеют дополнительные опоры К 9 и 10с шагом, равным диаметру катка. Части днища ковша 5 на длине 1, равной 1/3 от РК 6, сопряжены между собой по плавной кривой, обращенной к Н 11. После подачи напряжения на индукторы 4 и фиксаторы последние срабатывают и защёлками расцепляются с боковыми сторонами ковша 5. Ковш 5 под действием бегущего магнитного поля, создаваемого индукторами 4, ускоренно перемещается на К 9 и 10 по нижним полками 13 Н 11 и осуществляет черпание горной массы. Установка К 9 в дополнительные опоры. 18 изменяет траекторию движения РК 6 ковша 5 из одного положения в другое и обеспечивает увеличение производительности. 7 ил. (Л « /J to 00 00 О5 fff

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1421886 А1 (51)4 Е 21 F 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4116485/29-03 (22) 18.06 ° 86 (46) 07.09.88. Бюл. N - 33 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) С.С.Музгин, В.П.Чуприн и P.Т.Саттаров (53) 622.619.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1102992, кл. Е 21 F 13/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N - 1257235, кл. Е 21 F 13/00, 1985. (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горным погрузочным машинам цикличного дей— ствия ° Цель — повышение производительности путем уменьшения просыпей.

Погрузочная машина включает тележку с П-образной рамой 1 с передними 2 и задними 3 колесами и ковш 5. Ковш

5 выполнен в виде лотка и со (ержит днище с режущей кромкой (PK) 6, боковые стенки с верхними кромками 7 и опорами 8. В опорах 8 смонтированы катки (К) 9 и. 10, перемещающиеся в направляющих (Н) 11 рамы 1. Передние . 4 концы Н 11 выполнены по дуге окружности радиусом, равным длине верхней кромки боковых стенок ковша 5. Центр радиуса расположен на плоскости, проходящей нормально к Н 11 через ось передних колес 2. Боковые стенки с верхними кромками 7 ковша 5 имеют дополнительные опоры К 9 и 10 с шагом, равным диаметру катка. Части днища ковша 5 на длине 1, равной I/3 от

РК 6, сопряжены между собой по плавной кривой, обращенной к Н 11. После подачи напряжения на индукторы 4 и фиксаторы последние срабатывают и защелками расцепляются с боковыми сторонами ковша 5. Ковш 5 под действием бегущего магнитного поля, создаваемого индукторами 4, ускоренно перемещается на К 9 и 10 по нижним полками 13 Н 11 и осуществляет черпа- С ние горной массы. Установка К 9 в дополнительные опоры .18 изменяет траекторию движения РК 6 ковша 5 из одного положения в другое и обеспечивает увеличение производительности. р

7 иле

Ж

1ева1

142!886

Изобретение относимся к гарным машинам, а более конкретно к погрузочным мапп нам цикличного действия.

Цель изобретения — повьппение про5 изводительности путем уменьшения просыпей.

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — положение ковша при наборе горной массы, на фиг. 4 — то же, при движении на разгрузку, на фиг. 5 — 7 — схемы траекторий движения режущей кромки ковша при наборе горной массы.

Погрузочная машина состоит из тележки с П-образной рамой 1 и закрепленными на осях передними 2 и задними 3 колесами, линейного электродвигателя с индукторами 4, выполненного в виде лотка ковша 5, содержащего днище с режущей кромкой 6, боковые стенки 7 с верхними кромками и опорами Я,,-в которых смонтированы катки

9 и 10, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в закрепленных на П-образной раме 1 направляющих 11, которые имеют верхние 12 и нижние 13 полки. В верхних полках 12 выполнены окна перекрытые поворотными пластинами 14 и 15, подпружиненные упругими элементами 16.

Передние концы 17 направляющих 11 выполнены по дуге радиуса К, равного

1 длине верхней кромки 7 боковой стенки ковша 5. Центр 0 радиуса К расположен на плоскости N-N, проходящей нормально к направляющим 1! через ось передних колес 2.

Боковые стенки с верхними кромка- 4О ми 7 ковша 5 имеют дополнительные опоры 18 с шагом Б, равным диаметру d катков 9 и 10.

Части днища ковша 5 на длине 1,, равной 1/3 от режущей кромки 6, со45 пряжены между собой по плавной кривой, обращенной вогнутостью к направляющим 11.

Для фиксации ковша 5 на направляющих 11 в исходном положении на П-образной раме 1 закреплены электромеханические фиксаторы 19, а для взаимодействия с ковшом 5 при его разгрузке — амортизаторы 20.

Рабата машины заключается в сле- 55 дующем.

Погрузочная машина подъезжает к развалу горной массы. В исходном состаянии ковш 5 находится на нижних полках 13 направляющих 11 и удерживает —. ся в крайнем заднем положении защелками электромеханических фиксаторов 19.

Концы прямоугольных пластин 14 под действием упругих элементов 16, закрепленных на внешних сторонах верхних палок 12 направляющих 11, взаимодействуют с нижними полками 13 направляющих !1. Концы пластин 15 действием упругих элементов 16, закрепленных на внутренних сторонах. верхних полок 12 направляющих 11, подняты на уровень верхних полок 12.

На электромеханические фиксаторы

19 и индукторы 4 с разрывом по времени, определяемым инерционностью сраба тывания электромеханических фиксаторов 19, подается напряжение. Электромеханические фиксаторы 19 срабатывают и своими защелками расцепляются с боковыми сторонами .ковша 5, который под действием .бегущего магнитного поля, создаваемого индукторами 4, ускоренно перемещается вперед на катках 9 и 10 по нижним полкам

13 направляющих !i. При перемещении лоток 1 катками 9, преодолевая сопротивление упругих элементов 16, отжимает прямоугольные пластины 14 вверх и осуществляет черпаиие горной массы.

Прямоугольные пластины 14 занимают исходное положение ° После зачерпывания горной массы ковш 5 под действием силы тяжести движется назад, к положению равновесия в направляющих 11.

При этом ковш 5 катками 9 накатывается на прямоугольные пластины 14.

В этот момент линейный электродвигатель реверсируется и дальнейшее движение назад ковша 5 происходит под действием бегущего магнитного поля, приложенного к боковым стенкам ковша 5, при качении катков 9 по верхним полкам 12, катков 10 — по нижним полкам 13 направляющих 11. При достижении катками 9 прямоугольных пластин 15 ковш 5 с горной массой, преодолевая сопротивление упругих элементов 16, отжимает прямоугольные пластины 15 вниз до касания их нижних полок 13 направляющих 1 1 и скатывается по иим катками 9 на нижние палки

13 направляющих 11..

После скатывания ковша 5 грямоугольные пластины 15 пад действием упругих элементс в 16 занимают исходное положение. В крайнем заднем поло1421886 жении ковш 5 развивает максимальную скорость и после удара задними торцами боковых стенок 7 об амортизаторы 10 сбрасывает горную массу в расположенное за погрузочной машиной

5 транспортное средство.. Затем снова реверсируется линейный двигатель, и цикл повторяется. При погрузке горной массы большой, кусковатости или большой плотности катки 9 переставляются на одну или две опоры 18 вперед, и траектория передней кромки ковша изменяется.

Для остановки ковша 5 напряжение с электромеханических фиксаторов 19 снимается и ковш 5 при ходе назад передними кромками боковых стенок входит в зацепление с защелками электромеханических фиксаторов 19.

Изгиб направляющих по радиусу R=l обеспечивает траекторию движения режущей кромки 6, при которой ковш 5 зачерпывает максимальное количество горной массы (фиг. 6, поз. 2). 25

При перестановке катков 9 из положения (фиг. 1) на один шаг S назад и установка их в дополнвтельные опоры

18 изменяет положение траектории движения режущей кромки 6 ковша 5 и Зб положения. Z в .положение zx (фиг. 7), что обеспечивает увеличение производительности при погрузке горной массы меньшей плотности. Сопряжение частей днища с режущей кромкой 6 ковша

5 на длине 1/3 от режущей кромки 6 по плавной кривой, обращенной вогнутостью к направляющим 11, обеспечивает меньшее сопротивление ковша 5 в

2 навал горной массы. Прохождение центра тяжести груженного ковша 5 через место сопряжения частей днища (фиг.5) обеспечивает более эффективное перемещение груженого ковша 5 в положение равновесия.

Формула изобретения

Погрузочная машина, включающая тележку с П-образной рамой и закрепленными на осях передними и задними колесами, линейный электродвигатель с Э индукторами, выполненный в виде лотка ковш, содержащий днище с режущей кромкой, боковые стенки с верхними кромками и опорами, в которых смонтированы катки, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в закрепленных на раме направляющих, выполненными с окнами, перекрытыми поворотными подпружиненными пластинами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения просыпей; передние концы направляющих выполнены по дуге окружности радиусом, равным длине верхней кромки боковых стенок ковша, а центр радиуса расположен на плоскости, проходящей-нормально к направляющим через ось передних колес, при этом боковые стенки ковша имеют дополнительные опоры катков, шаг которых равен диаметру катка, причем части днища ковша на длине i/3 от режущей кромки сопряжены между собой по кривой, обращенной вогнутостью к направляющим.

1421886

l 42l886

1421886

Фиг. 7

Составитель Синицкая

Редактор Г.Гербер Техред М,Дидык Корректор М.Демчик

Тираж 426

Заказ 4401/31

Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4