Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„.SU„„1421890 д1 союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 1511 4 F 02 М 37/22, В 01 D 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

РСРСЩб? 1-, Я

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лы ц суддрственны1 номитет сссР по делАм изоБРетений и ОтнРытий (21) 4073538/31-26 (22) 25.03.86 (46) 07.09.88. Бюл. В 33 (71) Научно-производственное объединение космических исследований при

АН АЗССР (72) А.Г.Абдуллаев, А.И.Наджафов, Ш.Б.Азизов и Н.А.Аджийская (53) 66.067.34(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1139471, кл. В 01 D 29/28, 1982.

1f

18

16 (54) ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТРАНСПОРТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к очистке жидкостей от твердых включений, в частности к фильтрованию топлива, используемого на транспортных двигателях внутреннего сгорания. Цель— повьппение надежности работы фильтра путем упрощения конструкции. Фильтр содержит цилиндрический корпус 1 с патрубками 2 и 3 подвода и отвода

1421890 топлива и фильтрующий элемент, выполненный в виде поршня 4, установленного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения.

Поршень 4 выполнен из стекловолокнистого фильтрующего материала, размещенного между слоями хлопчатобумажного фильтрующего материала. С торцовых сторон, поршень 4 подпружинен к корпусу 1 пружинами 14. Элементы

15, выполненные в виде шайб, служат для увеличения меры инерции поршня

4 и, следовательно, стабилизируют режимы работы фильтра, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к очистке Фильтр работает следующим ображидкостей от твердых включений, в зом. ! частности к фильтрованию топлива, По патрубку 2 топливо поступает используемого на транспортных двига- в фильтр, проходит через фильтруюций телях внутреннего сгорания. 5 элемент и отводится через патрубок

Цель изобретения — повышение на- 3. Крупные механические частицы под дежности работы фильтра путем упро- действием сил гравитации осаждаются щения конструкции. в конической отстойной камере S. ОтНа фиг. 1 представлен предлагае- ражатели 7 и сеточный диск 8 препятмый топливный фильтр, продольный раз- 10 ствуют возврату осажденных частиц в рез, .на фиг. 2 — пространственное . объем между сеточным диском 8 и изображение деталей фильтра, на поршнем 4. Нижний слой 12 хлопчатобуфиг. 3. — муфта для крепления фильтра мажного фильтрующего материала явк корпусу транспортногс средства. ляется одной из ступеней очистки топ

Фильтр содержит полый цилиндричес- 15 лива, а верхний слой служит для прекий корпус 1 с патрубками подвода 2 дохранения попадания волокон фильи отвода 3 топлива и фильтрующий эле- трующего материала 11 в очищенное мент, выполненный в виде поршня 4, топливо. Под действием внещних возустановленного в корпусе 1 с возмож- мущений (вибраций, передаваемых от ностью возвратно-поступательного пе- 20 корпуса двигателя и автомобиля) наремещения, Корпус 1 в нижней, части ходящиеся между пружинами 14 детали имеет коническую отстойную камеру 5 начинают вибрировать, что обеспечисо сливной пробкой б. Камера 5 снабже- вает регенерацию фильтрующих матена отражателями 7 и отделена от кор- риалов. Элементы 15 выравнивают часнуса 1 сеточным диском 8. Между отра« тоту и амплитуду вибраций поршня 4 и,, жателями 7 и сеточным диском 8 разме- . следовательно, стабилизируют режимы .щены дистанционирующие кольца 9. На работы фильтра. Выполнение поршня верхнюю часть корпуса 1 навинчена 4 из стекловолокнистого материала крышка 10. Поршень 4 выполнен из позволяет надежно герметизировать постекловолокнистого фильтрующего ма- 30 лость очищенного топлива от полости териала 11, расположенного между фильтруемого топлива. слоями 12 хлопчатобумажиого фильтрую- Передача вибраций корпуса автомощего материала, которые зафиксирова- билЯ и коРпУса ДвигателЯ фильтРУющены прижимными шайбамн 1З. С торцовых му элементУ обеспечивает его Регенесторон поршень 4 подпружинен к кор- 35 Рацию без пРименениЯ специального пусу 1 пружинами 14. Элементы 15, вибратора, что упрощает конструкцию выполненные в виде шайб, служат для фильтра, повышает надежность его раувеличения меры инерции поршня 4. К боты, УпРощает технологию его изгонижнему элементу 15 приварена сетка

1б предварительной очистки. Муфта 40 Ф o p м у л а и з î б р е т е н и я

17 служит для крепления фильтра к 1. Топливный фильтр транспортнокорпусу транспортного средства. го двигателя внутреннего сгорания, 1421890 юг. Z содержащий цилиндрический корпус с патрубками подвода и отвода топлива с конической отстойной камерой, имеющей сливную пробку и фильтрующнй элемент, установленный в корпусе с возможностью возвратно-.поступательного перемещения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы фильтра путем 1О упрощения конструкции, фильтрующнй элемент с торцовых сторон снабжен шайбами и подпружинен к корпусу.

2. Фильтрпоп. 1, отли-. ч а ю шийся тем, что фильтрующий элемент выполнен из стекловолок-: нистого фильтрующего материала, размещенного между слоями хлопчатобумажного фильтрующего материала.

3. Фильтр по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что коническая отстойная камера снабжена отражателями и отделена от корпуса сеточным диском.

1421890

Составитель T. Вишнякова

Редактор Г.Гербер Техред N.Äèäûê Корректор М, Демчик

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4402/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у.-.. Проектная, 4