Кулачково-реечно рычажный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - упрощение , удешевление и снижение веса. Кривошип. 1 перемещает рейку 3, воздействующую на ведомое зубчатое колесо 4. Выстой последней происходит : при повороте кулачком 5 коромысла 6, которое поднимает рейку 3 от колеса 4 и фиксирует последнее фиксатором 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 Н 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° с

МЮ

° а

Ъю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPbITPM (21) 4210383/25-28 (22) 17.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. В 33 (71) Московский автоматический институт (72) P.Â.Âèðàáîâ, П.М.Моталов и Т.А.Балабина (53) 621.835 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

HI 12492429 кл. F 16 Н 3/20, 1985.

„„SU„„1421915 А 1 (54.) КУЛАЧКОВО-РЕЕЧНО РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машино" строению. Цель изобретения - упрощение, удешевление и снижение веса.

Кривошип.1 перемещает рейку 3, воздействующую на ведомое зубчатое коле. со 4. Выстой последней происходит при повороте кулачком 5 коромысла 6, которое поднимает рейку 3 от колеса

4 и фиксирует последнее фиксатором 7.

1421915

Составитель Т.Барчукова

Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор Г.Гербер

Заказ 4405/33 . Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков и транспортиРующих устройствах.

Цель изобретения — упрощение, удешевление и снижение веса путем упро щения конструкции элемента отвода и подвода рейки. 10

На чертеже показана кинематическая схема механизма.

Кулачково-реечно рычажный механизм содержит кривошип 1, шарнирно соединенный с основным рычагом 2, размещенную на нем зубчатую рейку 3, зубчатое колесо 4, кулачок 5, установленный на валу кривошипа и жестко с ним связанный, коромысло 6, .одним концом через ролик взаимодействующее 20 с кулачком 5. Другой конец коромысла 6 выполнен в виде фиксатора 7, взаимодействующего с выходным звеном механизма — зубчатым колесом 4. Дополнительный рычаг 8 одним концом 25 жестко связан с коромыслом 6, а другим концом, через шарнирно связанный с ним ползун,9, взаимодействует с основным рычагом 2.

Пружина 10 одним концом соединена с коромыслом 6, а другим — с основанием 11.

Механизм работает следующим обраЗОМ, При вращении кривошипа 1, связанная с ним через основной рычаг 2, зубчатая рейка 3 приводит во вращение зубчатое колесо 4. Жестко связанный с кривошипом 1 кулачок 5, частью

ПРОфиля ОчерченнОГО по ОкружнОсти 40 наименьшего постоянного радиуса, обеспечивает взаимодействующему с дополнительным рычагом 8 через ползун

9 основному рычагу 2 свободу, и зубчатая рейка 3 под действием пружины .10 входит в зацепление с колесом 4 и сообщает ему вращение. При этом коромысло 6, один конец которого выполнен в ниде фиксатора 7, удерживается в отведенном от колеса 4 состоянии, обеспечивая колесу 4 свободу вращения. При дальнейшем вращении кривошипа в момент, соответствующий началу выстоя, ролик коромысла 6 переходит на окружность большего, радиуса кулачка 5 и, взаимодействуя через дополнительный Рычаг 8 и ползун 9 с основным рычагом 2, выводит зубчатую рейку 3 из зацепления с колесом

4, а фиксатор 7 фиксирует колесо 4 от поворота.

Подвод рейки 3 к колесу 4 с отводом от него фиксатора 7,также как отвод рейки 3 от колеса 4 с вводом фиксатора 7 во впадину между зубьями колеса 4 происходит синхронно. По окончании выстоя цикл движения повто-. ряется.

Формула и э ОбретЕния

Кулачково-реечно рычажный механизм для воспроизведения периодического поворота, содержащий основание, кривошип, шарнирно соединенный с рычагом, зубчатую рейку, размещенную на нем, зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, кулачок, жестко закрепленный на валу кривошипа, предназначенное для взаимодействия с кулачком коромысло с фиксатором, предназначенным для взаимодействия с зубчатым колесом, элемент для отвода и подвода рейки и пружину, одним концом связанную с коромыслом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения, удешевления и снижения веса, элемент для отвода и подвода рейки выполнен в виде жестко связанноге с коромыслом дополнительного рычага и шарнирно связанного с ним ползуна, предназначенного для взаимодействия с основным рычагом, а пружина другим концом связана с основанием.