Шкив самонатяжной ременной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов, Изобретение позволяет повысить надежность работы за счет устранения внешнего воздействия на элементы шкива . При вращении центрального ролика 3, устанавливаемого на валу 4, происходит передача вращения посредством промежуточных роликов 2 к кольцевому ободу 1. Передача вращения осуществляется за счет сил трения в контакте промежуточных роликов 2 с центральным роликом и кольцевым ободом шкива, а число промежуточных роликов , предназначенных для взаимодействия с центральным роликом, равно числу промежуточных роликов, предназначенных для взаимодействия с кольцевым ободом 1, при зтом диаметры их различны. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (51)4 F 6 Н 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4079073/25-28 (22) 05.05.86 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) В.Т.Павлище (53) 621.85.058 (088.8) (56) Кожевников С.Н. Элементы механизмов. — M.; Оборонгиз, 1950, с.279, фиг.966. (54) ШКИВ САМОНАТЯЖНОЙ РЕМЕННОЙ

ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Изобретение позволяет повысить надежность работы за счет устранения внешнего воздействия на элементы шкива. При вращении центрального ролика

3, устанавливаемого на валу 4, происходит передача вращения посредством промежуточных роликов 2 к кольцевому ободу 1. Передача вращения осуществляется за счет:сил трения в контакте промежуточных роликов 2 с центральным роликом и кольцевым ободом шкива, а число промежуточных роликов, предназначенных для взаимодействия с центральным роликом, равно числу промежуточных роликов, пред-. назначенных для взаимодействия с кольцевым ободом 1, при этом диаметры их различны. 2 ил.

1421917

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Целью изобретения является повы5 шение надежности работы за счет устранения необходимости внешнего воздействия на элементы шкива.

На фиг.1 изображен шкив самонатяжной ременной передачи; на фиг.2 — 10 сечение А-А на фиг.1.

Шкив самонатяжной ременной передачи состоит из кольцевого обода 1, выполненного в соответствии с типом применяемого ремня, и промежуточных роликов 2, расположенных между кольцевым ободом 1 и центральным роли ком 3, устанавливаемым на валу 4. При-водной ремень 5 охватывает кольцевой обод 1. Центральный ролик 3 выполнен 20 составным и регулируемым. Его основные элементы: втулка б, расположенные на ней и соединенные при помощи шпонки 7, конические кольца 8 и 9 и гайка 10. 25

Диаметры промежуточных роликов 2 выбраны так, что кольцевой обод 1 шкива расположен эксцентрично по отношению к центральному ролику 3.

Контактируемые поверхности центрального ролика, промежуточных роликов и кольцевого обода выполнены коническими, что обеспечивает возможность расклинивания кольцевого обода путем затяжки гайки 10.

Шкив самонатяжной ременной передачи работает следующим образом.

При вращении центрального ролика

3, устанавливаемого на валу 4, происходит передача вращения посредст40 вом промежуточных роликов 2 к кольцевому ободу 1, на котором расположен приводной ремень 5. Передача вращения осуществляется за счет сил трения в контакте промежуточных роликов с центральным роликом и кольцевым ободом шкива. Силы трения обусловлены предварительным расклиниванием кольцевого обода при помощи гайки 10. Ввиду наличия нескольких промежуточных роликов, находящихся в контакте с центральным роликом и в контакте с кольцевым ободом, необходимое расклиннвающее воздействие существенно уменьшается. Кроме того, силы расклинивания кольцевого обода взаимно уравновешиваются и на вал не передаются.

Если ременная передача работает в холостом режиме, то центр О кольцевого обода шкива располагается на линии А, соединяющей центры валов ременной передачи. При этом кольцевой обод 1 вращается вокруг оси, проходящей через центр О, а промежуточные ролики 2 совершают вращение вокруг собственных осей.

При передаче полезной нагрузки центр О кольцевого обода уходит с линии А,соединяющей центры валов.

Укаэанное на фиг.t положение центра

О кольцевого обода соответствует направлениям вращения, указанным стрелками. Смещение центра О кольцевого обода но отношению к линии А приводит к дополнительной подтяжке приводного ремня 5. А число промежуточных роликов, находящихся в контакте с кольцевым ободом, равное числу промежуточных роликов, находящихся в контакте с центральным роликом, способствует более равномерному рас ределению нагрузки среди промежуточных ролиКов и замыканию расклинивающего воздействия в самом шкиве, что также приводит к повышению надежности передачи вращения от центрального ролика к кольцевому- ободу.

Формула изобретения

Шкив самонатяжной ременной передачи, содержащий кольцевой обод, размещенный в нем центральный ролик, устанавливаемый на валу, промежуточные ролики, размещенные между центральным роликом и кольцевым ободом, одни из которых предназначены для взаимодействия с центральным роликом, а другие — для взаимодействия с кольцевым ободом, о т л и.ч а юшийся тем, что с целью повышения надежности работы за счет устранения внешнего воздействия на элементы шкива, число промежуточных роликов, предназначенных для взаимодействия с центральным роликом, равно числу промежуточных роликов, предназначенных для взаимодействия с кольцевым ободом, при этом диаметры их различны.

1421917

Составитель Е Яцук

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Редактор Г.Гербер

Заказ 4405/33

Тираж 784 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4