Храповой механизм привода поворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств. Цель изобретения - повышение долговечности механизма за счет обеспечения плавности его работы путем сообщения собачкам скорости, изменяющейся по синусоидальному закону. Цель изобретения обеспечивается за счет того, что в механизме привод поступательного перемещения в виде силовых цилиндров 24 и 25 соединен с зубчатой рейкой 23, приводящей во вращение зубчатые колеса 19 и 20, пальцы 17 и 18 которых соединены с шатунами 15 и 16. В результате рабочим собачкам 8 и 9 сообщается движение с изменением скорости по синусоидальному закону. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
12 А1 (19) (11) (51)4 F
27 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Mt;.1 gQ ;g!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 4185178/25-28 (22) 20. 01 .87 (46) 07. 09.88. Бюл. В 33 (71) Проектно-конструкторское бюро
Республиканского промышленного объединения "Укрстальконструкция" (72) Г.А.Горелик, В.Д.Островский и H.À.Êîëîäÿæíûõ (53) 621,838(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1157309, кл. F 16 Н 27/02, 1983. (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОВОРОТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использованд в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств. Цель изобретения — повышение долговечности механизма за счет обеспечения IIJIaBHocти его работы путем сообщения собачкам скорости, изменяющейся по синусоидальному закону. Цель изобретения обеспечивается за счет того, что в механизме привод поступательного перемещения в виде силовых цилиндров 24 и 25 соединен с зубчатой рейкой 23, приводящей во вращение зубчатые колеса 19 и 20, пальцы 17 и 18 которых соединены с шатунами 15 и 16. В результате рабочим собачкам 8 и 9 сообщается движение с изменением скорости по синусоидальному закону. 2 ил. с (D
1421926
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств.
Цель изобретения — повышение долговечности механизма за счет обеспечения плавности его работы путем сообщения собачкам скорости, изменяющейся цо синусоидальному закону. 10
На фиг. 1 изображен храповой механизм привода поворота, исходное положение; на фиг. 2 — то же, после шагового поворота храпового колеса °
Храповой механизм привода поворота 15 содержит корпус 1, храповое колесо 2 закрепленное на валу 3, установленные на том же валу с возможностью поворота кривошипы 4 и 5, на которых установлены оси 6 и 7 рабочих собачек 20
8 и 9 и оси 10 и 11 фиксирующих собачек 12 и 13. Все собачки подпружинены пружинами 14 к храповому колесу 2.
Кривошипы 4 и 5 шарнирно соединены с шатунами 15 и 16, которые, в свою очередь, шарнирно соединены пальцами 17 и 18 с зубчатыми колесами 19 и 20, взаимодействующими между собой и свободно вращающимися на осях 21 и
22. Зубчатое колесо 20 находится в рацеплении с рейкой 23, соединенной с приводом в виде силовых цилиндров
24 и 25. В корпусе 1 храпового механизма неподвижно закреплены два щитка 26 и 27.
Храповой механизм привода поворота работает следующим образом.
В полость цилиндра 25 (фиг. 1) подводится давление, поршень цилиндра, соединенный с рейкой 23, начинаФ ет перемещаться, вращая тем самым шестерни 19 и 20, которые, вращаясь, через шатуны 15 и 16 приводят в движение кривошипы 4 и 5. При движении .кривошипов 4 и 5 рабочая собачка 8, находящаяся в зацеплении с зубом
45 храпового колеса 2, поворачивает его на заданный угол. При повороте фиксирующая собачка 13 скользит по щитку 27 до его кромки, после чего входит в зацепление с зубом храпового колеса 2, Рабочая собачка 9 скользит по зубу и западает в следующую впадину храпового колеса 2, а фиксирующая собачка 12 выходит из зацепления с храповым колесом 2 и ложится на щиток 26.
После того, как собачки 8 и 13 упираются в противоположные профили зуба храпового колеса 2 и поршень цилиндра 24 упирается в заднюю стен-, ку цилиндра 24 (фиг; 2), вращение зубчатых колес 19 и 20 прекращается, храповое колесо 2 зафиксировано в очередной позиции.
Для совершения следующего шагового поворота храпового колеса 2 давление подводится в полость цилиндра 24.
Рейка 23 начинает движение в обратную сторону. Теперь рабочая собачка 9 поворачивает храповое колесо 2, При этом фиксирующая собачка 12 скользит по щитку 26, после чего входит в зацепление с зубом храпового колеса 2, рабочая собачка 8 скользит по зубу храпового колеса 2 и западает в следующую впадину храпового коЛеса 2, а фиксирующая собачка 13 выходит из зацепления с зубом храпового колеса
2 и ложится на щиток 27.
Когда собачки 9 и 12 упираются в противоположные рабочие профили зуба храпового колеса 2 и поршень цилинд" ра 24 упирается в заднюю стенку цилиндра 25 .(фиг. 1) вращение зубчатых колес 19 и 20 прекращается, храповое колесо 2 зафиксировано в очередной позиции. Для дальнейшего поворота v храпового колеса цикл повторяется.
При вращении зубчатых колес 19 и 20 шатунам 15 и 16 и связанным с ними кривошипам 4 и 5 с рабочими собачками 8 и 9 обеспечивается движение с изменением скорости по синусоидальному закону, в связи с чем обес- печивается повышение плавности рабо1ты механизма, а следовательно, повышается и его.долговечность.
Формула и э обретения
Храповой механизм привода поворота„ содержащий храповое колесо с симметричными зубьями, два кривошипа с подпружиненными к колесу двумя рабочими и двумя фиксирующими собачками, два шатуна, соединенные с соответствующими кривошипами, два неподвижно закрепленных щитка, предназначенных для взаимодействия с соответствующими фиксирующими собачками, и привод возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма за счет обеспечения плавности его работы, он снабжен соединенной с приводом зубчатой рейкой, двумя взаиз 1421926
4. модействующнми между собой зубчаты- ответствующими шатунами пальцами,, ми колесами, одно нз которых пред- расположенными симметрично относиназначено для взаимодействия с рейкой, :тельно плоскости, проходящей через и двумя размещенными на торцах соот- полюс их зацепления перпендикулярно ветствующих колес и соединенных с со- линии, соединяющей оси колес.
Составитель С.Андреев
Редактор Г.Гербер Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар
Заказ 4405/33 Тираж 784 Подписнбе
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4