Механизм для преобразования движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам для преобразования движения. Цель расширение кинематических возможностей механизма .для преобразования движения - достигается за счет обеспечения переменной частоты вращения на двух ведомых звеньях при одном ведущем, вращающемся с постоянной частотой. Диск 3 сцепления закреплен на валу 2 и взаимодействует с установленными со стороны его торцов с возможностью вращения на этом же валу 2 полумуфтами 5 и 6 с зубчатыми венцами 7 и 8. Для взаимодействия (сцепления) служат размещенные в отверстиях диска 3 шарики 1.0 и гнезда 11 на торцах полумуфт 5 и 6. На .дополнительном валу 12 закреплены зубчатые колеса 13 и 14, зацеплякяциеся соответственно с венцами 7 и 8. Передаточные отношения в зацеплениях 13-7, 13-8 различны . При вращении вала 2 шарики 10, взаимодействуя попеременно с гнездами 11 полумуфт 5 и 6, передают последним вращающий момент с вала 2. При этом одна из полумуфт 5 или 6 вр ащается с частотой вала 2, а другая - с частотой, определяемой сум- .марным передаточным отношением зацеплений 13-7,14 - 8. При переключении (переброске шариков 10) полумуфты 5 и 6 меняются величинами частот вращения . 1 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

„.,Я0„„142192 (51)4 F 16 Н 27 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4007096/25-28 (22) 07.01.86 (46) 07.09.88. Бюл. В 33 (75) М.П.Шишкарев (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1252580, кл. F 16 Н 27/06, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для преобразования движения. Цель — расширение кинематических возможностей механизма для преобразования движения — достигается за счет обеспечения переменной частоты вращения на двух ведомых звеньях при одном ведущем, вращающемся с постоянной частотой. Диск

3 сцепления закреплен на валу 2 и взаимодействует с установленными со стороны его торцов с возможностью

I вращения на этом же валу 2 полумуфтами 5 и 6 с зубчатыми венцами 7 и 8.

Для взаимодействия (сцепления) служат размещенные в отверстиях диска 3 шарики 1.0 и гнезда 11 на торцах полумуфт 5 и 6. На дополнительном валу

12 закреплены зубчатые колеса 13 и

14, зацепляющиеся соответственно с венцами 7 и 8. Передаточные отношения в зацеплениях 13 — 7, 13 — 8 различны. При вращении вала 2 шарики

10, взаимодействуя попеременно с гнездами 11 полумуфт 5 и 6, передают последним вращающий момент с вала 2.

При этом одна из полумуфт 5 или 6 вращается с частотой вала 2, а другая — с частотой, определяемой сум.марным передаточным отношением зацеп- g лений 13 - 7,14 — 8. При переключении (переброске шариков 10) полумуфты 5 С и 6 меняются величинами частот вращения; 1 ил. и М б

1421929

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с переменной частотой вращения.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизмадостигается за счет обеспечения переменкой частоты вращения на двух ведо- 10 мых звеньях при одном ведущем, вращающемся с постоянной частотой.

На чертеже изображен механизм для преобразования движения.

Механизм для преобразования движе- 15 ния содержит корпус 1, размещенный в нем вал 2, закрепленный на валу 2, диск 3 сцепления, установленные на валу 2 со стороны торцов диска 3 с

1возможностью вращения на подшипниках 20

4 две полумуфты 5 и 6 для периодического взаимодействия с диском 3 и закрепленные на каждой из полумуфт 5 и 6 зубчатые венцы 7 и 8 (на чертеже изображен вариант выполнения венцов 7 и 8 непосредственно на полумуф тах 5 и 6) . Диск 3 крепится на валу

2 посредством шпонки 9. В аксиальных отверстиях диска 3 размещены шарики

10, а на обращенных к диску 3 торцах полумуфт 5 и 6 выполнены гнезда 11 для взаимодействия с шариками 10. В корпусе 1 механизма размещен дополнительный вал 12. На последнем закреплены два зубчатых колеса 13 и 14, зацепляющиеся соответственно с. венца35 ми 7 и 8. Передаточные отношения в зацеплениях колеса 13 с венцом 7 и колеса 14 с венцом 8 различны, что может быть обеспечено подбором чисел зубьев ° Глубина гнезд 11 полумуфт 5 и 6 под шарики 10 равна разности диаметра шарика 10 и толщины диска 3, а толщина последнего равна трем четвертям диаметра шарика 10. Эти соотнощения обеспечивают надежное периодическое сцепление полумуфт 5 и 6 с диском 3, Механизм работает следующим обра-. зом.

При вращении вала 2 вместе с ним вращается и диск 3 сцепления с шариками 10, а также та из полумуфт 5 и,6, в гнезда 11 которой входят в данный момент шарики 10 (в данном примере полумуфта 5). Полумуфта 5 по- 5 средством зубчатого зацепления венца

7 с колесом 13 передает вращение валу 12, установленному в опорах корпуса 1. Второе зубчатое колесо 14 вала

12, зацепляясь с венцом 8, передает. вращение полумуфте 6, вследствие чего последняя получает вращение в том же направлении, что и полумуфта 5, но с другой скоростью, так как передаточные отношения зубчатых передач 13-7 и 14-8 отличаются друг от друга. В момент, когда гнезда 11 полумуфты 6

-совпадают с отверстиями диска 3, шарики 10 переходят в гнезда 11 полумуфты 6 и последняя получает вращение в прежнем направлении, но со скоростью, равной скорости вращения вала 2. В этом случае полумуфта 5 яв,ляется ведомой и получает вращение от полумуфты 6 через зубчатые колеса

14 и 13 вала 12..

Число переключений муфты в минуту определяется из выражения

К и

2(U — 1) где п — частота вращения вала 2, об/мин, общее передаточное число от одной полумуфты к другой, К вЂ” число гнезд полумуфты.

Конструкция позволяет снизить частоту переключений полумуфт 5 и 6 обеспечить для каждой из них по две частоты вращения, что расширяет кинематические возможности ведомых элементов, в качестве которых могут быть, например, зубчатые рейки (не показаны), зацепляющиеся с венцами

7 и 8.

Формула изобретения

Механизм для преобразования движения, содержащий корпус, размещенный в нем вал, закрепленный на нем диск сцепления, установленные на валу со стороны торцов диска с возможностью вращения две полумуфты для периодического взаимодействия с диском и закрепленные на каждой полумуфте зубчатые венцы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей эа счет обеспечения переменной, частоты вращения каждой из полумуфт, механизм снабжен размещенным в корпусе дополнительным валом и закрепленными на нем зацепляющимися с соответствующими венцами двумя зубчатыми колесами, а передаточные отношения в зацеплени õ колес с венцами различны,