Самоуплотняющееся устройство пары поршень-цилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для двигателей внутреннего сгорания . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Канавка в поршне вьтолнена с внешними скосами , вспомогательный уплотнительный элемент выполнен трапецеидальной формы . Уплотнительное кольцо выполнено с внутренними скосами, причем уклон поверхности сопряжения вспомогательного уплотнительного элемента и скоса канавки и поршня со стороны высокого давления выполнен в пределах от 30 до 80°, уклон поверхности сопряжения уплотнительного кольца и вспомогательного уплотнительного элемента - в пределах от 10 до 60°, а уклон поверхности сопряжения уплотнительного кольца и скоса канавки поршня со стороны низкого давления - в пределах от О до 60°. При воздействии среды на трапециевидный вспомогательный элемент 3 последний получает радиальное отжимающее усилие и, перемещаясь вдоль оси поршня 1 вниз, воздействует на уплотнительное раз-. резное кольцо 4, которое скосами 6. и нижним скосом 5 канавки 2 выжимается в радиальном направлении к стенке цилиндра 8. 1 ил. а S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Р 16 J 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4163660/40-08 (22) 19.12.86 (46) 07,09.88. Бюл. М 33 (72) П.А.Радченко, Э.М.Бежанишвили и В.И.Смыслов (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,У 889985, кл. Е 61 J 9/00, 1980.

1 (54) САМОУПЛОТНЯ10ЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО

ПАРЫ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР. (57) Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эксплуатационнои надежности, Канавка в поршне выполнена с внешними скосами, вспомогательный уплотнительный элемент выполнен трапецеидальной формы. Уплотнительное кольцо выполнено с внутренними скосами, причем уклон поверхности сопряжения вспомогательного уплотнительного элемента и скоса канавки и поршня со стороны высокого давления выполнен в пределах от 30 до 80, уклон поверхности сопряжения уплотнительного кольца и вспомогательного уплотнительного элео мента — в пределах от 10 до 60, а уклон поверхности сопряжения уплотнительного кольца и скоса канавки поршня со стороны низкого давления— в пределах от 0 до 60 . При воздействии среды на трапециевидный вспомогательный элемент 3 последний получает радиальное отжимающее усилие и, перемещаясь вдоль оси поршня 1 вниз, воздействует на уплотнительное разрезное кольцо 4, которое скосами 6, и нижним скосом 5 канавки 2 выжимается в радиальном направлении к стенке цилиндра 8. 1 ил.

1421938

Тираж 784

ВНИИПИ Заказ 4409/34

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для двигателей внутреннего сго" ракия. 5

Цель изобретения — повышение эксп-. луатационной надежности уплотнительного устройства за счет повышения упругих свойств колец.

На чертеже изображено предлагаемое 10 устройство, разрез.

Самоуплотняющееся устройство содержит поршень 1 с выполненной в нем канавкой 2 с двумя наружными скосами, в котоРой Размещен вспомогательный 15 разрезной элемент 3 трапецеидальной формы и разрезное уплотняющее кольцо 4. Ответные поверхности сопряжения 5-7 разрезного уплотнительного кольца 4, разрезного вспомогательно- 20 го элемента 3 и скоса канавки поршня 1 выполнены с одинаковым уклоном в местах сопряжения. Причем уклон d. поверхности сопряжения разрезного вспомогательного элемента 3 и верх- 25 него скоса канавки и поршня со стороны высокого давления выполнен в пределах 30-80, уклон поверхности сопряжения 6 разрезного уплотнительного кольца 4 и разрезного вспомогательного элемента 3 — в пределах

1 о

10-60, а уклон tj поверхности сопряжения 7 уплотнительного кольца 4 и нижнего скоса канавки поршня со стороны низкого давления — в пределах

10-60

Уклон о поверхности сопряжения вспомогательного элемента 3 и скоса канавки поршня выполнен в пределах

30-80 из расчета: угол больше 80 приводит к заклиниванию поршня при

его движении вверх, т.е. в сторону увеличения давления над поршнем. о

Угол oL меньше 30 приводит к резкому уменьшению уплотняющих свойств 45 устройства.

Уклон поверхности сопряжения вспомогательного элемента 3 и уплотнительного кольца 4 р выполнен в прео делах 10-60 в связи с тем, что угол о >О меньше 10 снижает выталкивающее радиальное усилие уплотнительного кольца 4 и угол Р больше 60 приводит к заклиниванию поршня.

Уклон поверхности сопряжения уплотнительного кольца 4 и нижнего скоса канавки поршня 1 выполнен в о пределах 10-60, так как угол меньше ь

10 обуславливает уменьшение выталкивающего радиального усилия уплотнительного кольца 4 и потерю уплотняющих свойств устройства и наоборот о увеличение угла сверх 60 обуславливает увеличение радиального выталкивающего усилия уплотнительного кольца и заклинивание его.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии среды на трапецеидальный вспомогательный элемент 3 последний получает радиальное отжимающее усилие и, перемещаясь вдоль оси поршня вниз, воздействует в свою очередь на уплотнительное разрезное кольцо 4. Последнее скосом вспомогательного элемента .3 и нижним скосом канавки 2 поршня 1 выжимается в радиальном направлении к стенке цилиндра 8, образуя надежное уплотнение.

Формула и э о б р е т е н и я

Самоуплотняющееся устройство пары поршень-цилиндр, содержащее поршень с канавкой, в которой с зазором установлены разрезное уплотнительное кольцо и вспомогательный уплотнительный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, канавка в поршне выполнена с внешними скосами,вспомогательный уплотнительный элемент выполнен трапецеидальной формы, а уплотнительное кольцо выполнено с внутренними скосами, причем уклон поверхности сопряжения вспомогательного уплотнительного элемента и скоса канавки и поршня со стороны высокого давления выполнен в пределах от 30 о до 80, уклон поверхности сопряжения уплотнительного кольца и вспомогательного уплотнительного элемента— о в пределах от 10 до 60, а уклон поверхности сопряжения уплотнительного кольца и скоса канавки поршня со стороны низкого давления — в прео делах от 10 до 60